Евгения Лазарева, основательница MamaNonStop: «Хочу жить в позитивном мире!»

Февраль 6, 2012

Евгения Лазарева, основательница MamaNonStop: «Хочу жить в позитивном мире!»

 MamaNonStop – это одежда для детей и родителей, выполненная в едином стиле. Это молодой, но уже довольно популярный бренд – среди его поклонников есть даже взыскательные отечественные селебрити. А еще  MamaNonStop – это вполне конкретный человек — Евгения Лазарева. Ей 29 лет, и она — успешная женщина. История успеха Жени Лазаревой – это история о том, как рождение ребенка помогло ей обрести новый смысл в жизни,  создать процветающий бренд и поверить в себя.

 

- Сегодня многие женщины не спешат рожать детей, так как опасаются, что это поставит точку в их карьере. Но твой проект появился именно благодаря сыну. Как это произошло?

- До недавнего времени я была уверена, что моя жизнь предопределена. Я начала работать с 14 лет, получила хорошее экономическое образование, сделала стремительную карьеру, и в довольно молодом возрасте заняла руководящую позицию в крупной финансовой структуре. Будущее казалось безоблачным. У меня был любимый человек, я планировала семью. Но неожиданно все рухнуло, и это заставило меня полностью переосмыслить свою жизнь. Вместо того, чтобы развивать бизнес, мне пришлось разгребать последствия кризиса. Это перевернуло все с ног на голову. Я работала сутками, находясь в состоянии постоянного стресса, решая очень неприятные и сложные задачи. Параллельно разладилась личная жизнь. Я осталась одна – беременная, с неясными перспективами на будущее.

- Как же ты решилась стать мамой в такой сложной ситуации?

- Я осознанно шла к беременности, и  давно для себя запланировала, что 27 лет – это тот возраст, когда я должна стать матерью. Беременность, как ни странно, мне очень помогла:  чтобы родить здорового ребенка,  я должна была избавиться от негатива и настроиться на лучшее. И я не имела права опускать руки – ведь я была совершенно одна, рассчитывать на помощь извне не стоило. А, значит, нужно было продолжать работать – ведь сына нужно как-то кормить. Это стимулировало.

Когда родился Федор, я поняла, ради чего были все эти испытания.  У меня на руках оказался маленький светлый человек, которого не волновали моя карьера и профессиональные качества. Определенный порог прочности был пройден, ценности переосмыслены.  Наверное, мне было необходимо пройти этот путь, чтобы осознать, что  в жизни является самым главным.

- Как возникла идея MamaNonStop?  

-  Однажды, когда мы гуляли с сыном, я любовалась на него и думала: вот он, мой безусловный успех как женщины, как человека. Он был таким красивым, одетым в чудесное клетчатое пальто. И вдруг мне пришла в голову мысль: я тоже хочу такое! Конечно, не один в один, а в одном стиле  – ведь я женщина, а он, пусть пока и маленький, но все-таки мужчина. Я рассказала об этом своей подруге, которая порекомендовала хорошего конструктора (невероятно талантливую Оксану Косаткину, которая потом стала главным дизайнером MamaNonStop). Она-то и помогла осуществить эту мечту. В итоге у нас с Федором появились два клетчатых кашемировых пальто – красное и серое. Вроде бы разных, но объединенных одним стилистическим решением.

А потом захотелось сшить и другую одежду. Она понравилась друзьям – что-то делалось в подарок, что-то уже на заказ. Так, созданная небольшими партиями, появилась первая коллекция.

Но настоящий бум случился, когда мы сшили трикотажные шапки – сейчас они являются визитной карточкой нашего проекта. Казалось бы, что в них такого? Но они нужны всем и всегда! Кто не носит обычные шапки, носит трикотажные. Ребенку они вообще необходимы в любое время года – уши закрывать.

Шапки MamaNonStop неожиданно стали очень популярны. Люди, купившие их, присылали нам фотографии —  они с детьми в наших шапках. Это было потрясающе!

И мне стало ясно: это же то, о чем я всегда мечтала. Проект с социальным лицом, который дарит людям радость. «Я хочу жить в позитивном мире!» – подумала я. Прошлым летом мы стали отшивать коллекции большими партиями, а я решила оставить корпоративный мир и вплотную заняться  MamaNonStop.

- Нет ли здесь опасности — подавить индивидуальность ребенка, одевая его, как себя?

- Идея проекта MamaNonStop  шире, чем просто одежда. Это идея совместного досуга родителей и детей, когда одежда одного стиля подчеркивает: перед нами — семья. Таким образом, ты не клонируешь себя в ребенке, а воспитываешь в нем семейные ценности. К тому же, речь не идет о том, чтобы копировать всю одежду, а лишь ее элементы. Например, одинаковый принт. И, естественно, как мама мальчика я особенно слежу за тем, чтобы мужская одежда отличалась от женской. Так что границы обозначены достаточно четко.

- А как тебе пришло в голову так назвать свой бренд?

-  Это было озарение свыше!)) Мне всегда очень нравилась песня «Don’t stop me now», это девиз моей жизни. Она и навеяла такое название – очень удобное, кстати.

- Каким образом реализуются коллекции? Только через Интернет-магазин?

- Началось все с того, что я фотографировала одежду, выкладывала в блоги, и – о, чудо! – она мгновенно раскупалась. Я всегда относилась с определенной долей скепсиса к соцсетям, а уж заставить их что-то продавать, казалось вообще нереальной задачей. Ведь ты общаешься там с друзьями, и как-то неэтично просить их купить то, что ты предлагаешь. И тут оказалось, что с помощью одного твиттера мы продаем 500 вещей из 1000!

Потом мы стали участвовать в различных маркетах – в парке Горького, на фестивале Seasons и др. Я выходила оттуда совершенно счастливой – ведь там ты собственными глазами видишь реакцию людей на свою работу.  Я пробовала  выходить в большие торговые сети, но пока что это неоправданно дорого. Нужно быть готовой к тому, что придется как миниум полгода инвестировать й в пространство и нести большие убытки.

Кроме того, когда я еще была беременна, то обнаружила целый пласт женщин, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Они работали, были успешны, а потом влюбились в неправильного человека, и вся жизнь пошла наперекосяк. Многим активным мамам очень тяжело просто сидеть дома, им хочется зарабатывать деньги, самореализовываться. Я стараюсь привлекать таких женщин в наш проект.

- Получается, что проект стартовал без сторонних инвестиций. Удалось ли ему стать рентабельным?

- Я отбиваю свои вложения – образование и опыт, полученный за годы работы в финансовой компании, в этом очень помогают. С другой стороны, иногда происходят неожиданности. Например, в декабре продаж почти не было, а буквально за три дня до Нового года разлетелась вся коллекция. Причем, огромный спрос возник в праздничные каникулы – оказывается, люди становятся такими шопоголиками, когда сидят десять дней дома!

- На что делается упор в коллекциях? Что главное — тренды или  функциональность?

- На сегодняшний момент MamaNonStop – это в основном  домашняя одежда и аксессуары для мам, пап, сыновей и дочек. При разработке коллекций наш дизайнер всегда пытается сказать новое слово, и это имеет огромную ценность для бренда. Но в первую очередь каждая вещь должна быть очень качественной и удобной, и, конечно нормально стоить. Так, предмет особой гордости MamaNonStop – подушка для беременных. До того, как мы ее выпустили, в России было представлено 2 типа таких подушек – немецкая, с уникальными микрошариками, которая стоит 4500 рублей, и отечественная, за 1500, но совершенно неправильная с точки зрения ортопедии.  Нам удалось наладить российское производство подушек для беременных с этими самыми микрошариками – по вполне лояльной цене.

- MamaNonStop – это довольно молодой проект. Но его основательница – 100% успешная женщина. В чем твой секрет?

- Может быть, в выборе правильного пути? Это все предопределило. В юности у меня, как у любого подростка, было два варианта – связаться с плохой компанией или с хорошей. Я выбрала хорошую – пошла в школу бизнес-тренингов для молодежи. Там я научилась с помощью игры моделировать реальную жизнь, получила  опыт, обзавелась связями. Несмотря на то, что меня предали те, на кого я так полагалась, я люблю людей и получаю удовольствие от общения. Я оптимистка,  у меня стакан всегда наполовину полон. А еще я верю в себя.

 

 Беседовали: Елена Ефремова, Мария Букреева

Фото: Екатерина Санкина, Мария Букреева, Екатерина Шикина

10 Коммент.

  1. Лидия Севостьянова

    Красивая история,вдохновляет:-)

  2. Trinity

    Вот это да! Отличный пример того, что ребенок для карьеры это может быть очень хорошо. Интересно, как героиня решает вопрос совмещения своего бизнес-проекта и воспитание сына?

    • Евгения

      Это очень сложно сочетать материнство и работу! У Фёдора исключительная няня. Тем не менее как сказала мне одна очень умная психолог Елена Гришунина, в случае работающей мамы главное не количество, а качество общения!женщины живут с этой проблемой т.к.женщина в истории работает всего 190 лет, и этого времени еще мало чтобы эта информация была «зашита» в генах. Для того, чтобы минимизировать переживания потому поводу важно качество общения. Тем не менее я иногда ночью работаю, чтобы днем провести больше времени с сыном

  3. Ira

    Otlichnyi proekt I horoshee interview

  4. Женя — умничка! Симпатичная, умная, очень позитивная. Федор, конечно, прелесть, что и говорить =)

  5. Ali

    I’m impressed! You’ve mnagaed the almost impossible.

Комментарии