Ася Олл: «Моя хрупкость обманчива»

Май 10, 2012

Ася Олл: «Моя хрупкость обманчива»

Ася Олл — 23 летняя молодая миниатюрная девушка (не зря  ее имя вызывает ассоциации с тургеневскими барышнями), которая широко известна как художник.  Сейчас на ее счету около 30 выставок, начиная от районных библиотек и заканчивая ЦДХ, Манежем, Лувром. Псевдоним «All» стал фамилией в паспорте. Ася творит в собственном жанре «АссоциАрт»: сюжеты на картинах подкрепляются словами-ассоциациями.

Я мечтала с ней познакомиться давно: как-то зашла в ее блог и восхитилась работами. Спустя три месяца на суаре, посвященном новым картинам, моя мечта осуществилась. Когда мы договаривались об интервью, Ася спросила «Сколько это займет времени?». Обычно хорошее интервью делается 40 минут… но тут мы справились за 15 (!!), а все потому что моя героиня говорит ясно, быстро и по делу.

- Если бы ты писала автобиографию, то с каких строчек бы начала?

- Назвала бы я ее также, как и мой блог — «Идеальная жизнь». А начала бы с того, что все события в моей жизни происходят в идеально нужный момент. Главное, дождаться этого момента.

- Почему ты взяла псевдоним? Не хотелось прославить свою фамилию?

- Есть творческие люди, которые предпочитают оставаться в тени: просто показывают свои вещи без информации о себе. А есть те, кто любит быть на виду, эпатировать публику и хочет, чтобы узнавали не только работы, но и их самих. Я из второй категории. Мой псевдоним входит в этот образ: чтобы люди запомнили и фамилию, и факты биографии, и творчество. Идея взять псевдоним была у меня с самого детства.. Родители не возражали. В 18 лет я пошла в паспортный стол, приготовила длинную речь с объяснением, почему я хочу взять псевдоним… Но мне просто выдали документы.

- Помнишь свой первый рисунок?

- Конечно, у всех были первые рисунки на полях… Помню, что меня в 3 года отдали заниматься рисованием. Я делала абстракции из цветовых пятен и давала им название. Кстати, это позже привело к словам на картинах.

- Как родители повлияли на твой вкус к живописи?

- Меня, конечно, как и всех детей, водили в музеи. Школьницей я ездила с папой в Европу и все дни проводила в музеях. Я видела в большом объеме работы таких знаменитых художников, как Гойя, Эль Греко, Веласкес — в столице такого, к сожалению, нет. Даже если привозят, то не тот масштаб. В Европе я видела и много выставок современного искусства. И я с детства воспринимала это все как данное.

- Наблюдая за людьми заметила, что добивается успеха тот, кто с детства ставил конкретные цели. И это отличает таких людей от сверстников. А какие у тебя были отношения с ребятами твоих лет?

- Спорный вопрос. С одной стороны я мало сидела с компаниями в кафе, тусовалась. Но это не в силу цейтнота — время всегда можно найти. Просто я самодостаточный человек, мне нужен довольно узкий круг людей, с которыми мне приятно общаться и которым я полностью доверяю. Целеустремленность — сторона самодостаточности. То есть, я знаю чего хочу, ставлю перед собой конкретную цель и стараюсь ее достичь.

- В своем блоге ты писала, что у тебя авторитарный характер…

- Наверное. Но я не считаю, что это плохо, он мне помогает достигать целей.

- После какого момента ты поняла, что пора делать свою выставку?

- Я с детства читала книжки про известных людей и представляла себя в похожем амплуа. Моими кумирами всегда были мужчины. Мне вообще часто говорят, что я мужчина в душе. А кумиры — Фредди Меркьюри и Сальвадор Дали.  В школе училась, читала книжки о том, как добивалась успеха группа Queen: первый альбом провалился, второй тоже, и только четвертый был признан удачным. Меня это вдохновляло, что если я хочу, то получится обязательно с какого-нибудь раза. А Дали — это живопись. Блестящий пример того, как можно завлечь людей, которые могут даже быть далеки от искусства. Это я и пытаюсь воплотить в своем творчестве, так как часто на мои выставки приходят со словами «Мы ничего не знаем об искусстве, но ваше творчество нас затронуло!» В этом и есть позиционирование себя, как интересной личности. Мне кажется, что должно быть ощущение какой-то незаконченности и недополненности. Когда ты приходишь на выставку с пейзажами все ясно и понятно. А есть люди, которые спорят с моими словами, не соглашаются. Значит, это вызывает отклик.

Хотелось, чтобы известность пришла не после смерти, а как-то помоложе (иронично улыбается). Каждый человек выстраивает свою модель жизни. Есть те, кто всю жизнь готовится к одному рывку и просыпается после знаменитым. Я отношусь к тем, кто находит удовольствие в процессе достижения целей.

Я понимаю, что потратила много времени и сил, но зато сейчас могу с гордостью сказать: «в 16 у меня были выставки в районных библиотеках, а недавно была тридцатая в Лувре».

В 16 я  заканчивала школу и решила, что нужно начинать что-то делать. Пришла к маме, принесла ей телефон какой-то галереи и попросила поговорить. Я тогда совершенно не понимала как общаться со взрослыми людьми. Попросила сказать, чтобы она меня представила. Мы договорились о выставке.

- «Лувр» не только звучит громко, но и является целью для многих творческих людей со всего мира. Как туда тебя пригласили?

- На  одной из выставок я обменялась визитками с человеком, который утраивает кхудожественные салоны в Париже.  Через 2 месяца пришло приглашение на выставку в Париж. Я, не зная ни одного слова по-французски,  поехала во Францию, да еще привезла картины с фразами на русском языке.  После выставке в каталоге напечатали мои работы – их увидели и пригласили в Лувр.  Дважды я там выставлялась сама, а в этом году буду выставлять художников на большом стенде, который будет называться «Asya All’s gallery».

- По-моему сказать «Мои работы есть в Лувре» — большая причина для гордости.

- Ну, не знаю. У меня нет особых моментов, что «Я это сделала, это круто!» . Как только получается что-то одно, возникает мысль «А что дальше?». Это не предел желаемого.

- Часто ты отдыхаешь?

-  У меня жизнь в свободном графике. Я не знаю, где заканчивается отдых, а где начинается работа.  Наверное, я счастливый человек поэтому. Сложно сказать, когда я отдыхаю, а когда работаю. В том же Париже половину времени я слоняюсь и ничего не делаю, гуляю по улицам, половину времени провожу с художниками, работаю. Тоже самое в столице. И, потом, как посмотреть, иногда поход в театр и осмысление пережитых эмоций – работа гораздо большая, чем например, провести урок с кем-то из учеников.

- Можешь ли ты без угрызения совести отложить на завтра то, что можно сделать сегодня?

- Нет. Когда приходят в голову идеи, прихожу к маме с фразой «Это нужно было сделать вчера». Точно также произошло с недавним Суаре (оно было посвящено презентации новых работ – прим. ред.) Идея пришла в голову 3 недели назад. В тот же день я нашла помещение, сделала афишу, разослала приглашения. Я стараюсь, чтобы каждое мое следующее мероприятие было лучше, чем предыдущее. Но не всегда получается делать что-то  так часто как хотелось бы. Всегда есть некий момент перерывов.

- Расскажи поподробнее о том, как тебе позировал Евгений Гришковец…

-У меня был ЖЖ, у Евгения Гришковца- тоже. Я просто написала ему о себе, показала свои работы и предложила его нарисовать. Я приехала к нему в офис- он мне позировал. Евгений остался доволен. Все люди, немножко другие, чем мы о них представляем. Мне он показался более серьезным, чем он себя позиционирует.  Портрет — очень интересная тема. Лучше всего рисовать незнакомых людей. Ты смотришь на человека, представляешь его в одном образе, а потом в процессе рисования понимаешь, что получается полная противоположность. Наверное, мы все внешне ведем себя в начале иначе, чем есть на самом деле.

- Ты хрупкая миниатюрная девушка. Способна съесть тарелку шашлыка?

- Вопрос в мотивации (смеется)! Мне это не нужно. Зачем? Я сама постоянно ношу картины, вешаю их. Во Францию я езжу  одна с картинами и чемоданом. Так что моя хрупкость обманчива (кокетливо улыбается).

- Личный вопрос: какого мужчину ты бы хотела видеть рядом с собой?

- Сейчас, вспоминая разные истории, я понимаю, что рядом со мной всегда были те мужчины, которых я хотела на тех этапах жизни. И так получалось, что каждый раз с переходом на какой-то другой уровень, мужчины тоже менялись. Но поскольку мне всю жизнь хочется совершенствоваться, мне нужен человек, который бы менялся, совершенствовался и взрослел вместе со мной.

Можно перечислять много банальных качеств, которые хотят все женщины от мужчин, но для меня главное, чтобы мужчина был умнее меня, чтобы разговаривая с ним я могла чему-то учиться и  чтобы этот мужчина любил и понимал моё творчество, те мои работы, которые для меня являются искусством, которые я могу вынашивать по нескольку месяцев или даже лет. Если этого не будет, то мужчины всегда будут просто яркими, красивыми историями, но не более того…

 

- Был ли в твоей жизни день, который навсегда изменил твое настоящее?

-Да, был. Более того, при том, что я часто веду дневники и есть много дней, которые мне памятны, изменил меня один день – я хотела обязательно описать его потом в своих историях…. Это был ноябрь месяц. Моя восьмая выставка закончилась… совершенно непонятно почему, я решила сходить на открытие большой выставки АРТ-Манеж. Это было четыре года назад. Я даже помню во что была одета…

Я помню, как ходила по Манежу и как у меня пронеслось в голове, «Чем я хуже этих художников, которые выставляют свои картины здесь?». Вечером я вернулась домой. Открыв интернет, я увидела, что мне пришло письмо с возможностью оставить заявку на участие выставки в ЦДХ (Центральном Доме Художника в Москве), я без каких-либо надежд на успех, написала. Через день мне позвонили и сказали, приехать подписывать договор. Я никогда не забуду, что события поменялись ровно в тот день, когда я изменила свою самооценку. И этот день полностью подтверждает теорию, что все мысли материальны.

-Ты веришь в чудеса?

- Верю, конечно (улыбается) но даже скорее не в чудеса, а в собственные мысли – когда в них нет противоречий – исполняется всё и даже больше. Главное четко знать, что нужно и что хочется, ведь в жизни так много противоречивых желаний…

О новых картинах:

«Болью преодолевать» – было первой придуманной фразой. Да, два с половиной года назад, когда мы с одним важным для меня человеком перестали общаться – мне было действительно больно, но преодолев это, я научилась спокойствию, которым и стала жить. «Спокойствием жить», вот и вторая фраза. А что я почувствовала вновь его увидев? Мне показалось, что что-то более яркое, чем счастье, и в моем лексиконе появилось новое слово – эйфория. «Эйфорией наслаждаться» – стало завершением моего триптиха.

Беседовала Екатерина Гаранина

Фотографии взяты из блога Аси Олл

 

 

Комментарии