В ритме танго: успешное хобби Кати Корнеевой

Май 30, 2012

В ритме танго: успешное хобби Кати Корнеевой

Она начала танцевать в четыре года, потом прервалась лет на восемь, потом снова потанцевала год, потом снова прервалась. А пять лет назад начала танцевать беспрерывно: сначала фламенко, потом  аргентинское танго. Попутно успела стать журналистом и аспиранткой филологического факультета.  В прошлом году у нее возникла идея открыть танго-школу. Тогда у них с мужем было всего 8 учеников, одна группа, они снимали неудобный зал далеко от метро и больше тратили на свое «дело», чем получали.

На днях школе «Танго без правил» исполнился год. За год учеников стало больше полусотни, групп уже девять, зал в центре города. А Екатерина Корнеева успевает не только преподавать танго и учиться в аспирантуре, но и делать ремонты, смотреть хоккей, варить борщи и встречаться с друзьями. Об источниках вдохновения она рассказала Woman on Top.

 - Почему ты выбрала танго и сразу пошла против течения? Многих людей устраивает танго по правилам, не говоря уже о том, что до своей школы многие зреют до пенсии.

- Лет 6-7 назад на московский танго-вечер (милонгу) зашел парень, который занимается сальсой. Он грустно обвел зал глазами и спросил «Это что – похороны мафиозного барона»? Я, как и тот парень, не люблю хоронить баронов по шесть раз в неделю. Меня огорчает, что большая часть московской танго-тусовки занимается исторической реконструкцией. В Москве вы можете в основном увидеть танго, каким оно было в Аргентине в 30-40 гг., с небольшой поправкой на гламур и модные туфельки. Но танго – живой организм, это язык, он меняется со временем, он заимствует из других языков-танцев что-то новое, этот процесс нельзя остановить! Вы же не пишите по-русски с ятями? Так почему же вы танцуете и ведете себя так, будто в Аргентине до сих пор сороковые-роковые? Я пришла в танго из фламенко с его Великой Испанской Скорбью, от которой устала, и Большую Аргентинскую Грусть я принять была не в силах. Школ, которые пропагандировали бы идею современного аргентинского танго, в Москве не было.  Пришлось создать свою.

- Тебе не бывает неуютно от того, что ты ведешь «богемную» жизнь вместо того, чтобы ездить в офис, зарабатывать на квартиру и машину?

- Конечно, бывает. Особенно когда я приезжаю к родителям, и они начинают ставить мне в пример судьбу «более успешных» соседских дочек. Или когда я сама вижу, что «кругом покупают дом, корпеют над диссертацией, а я тут, блин, не о том, а я все хожу на танцы». Страшно бывает, что я стрекоза. С другой стороны – хорошо, что не улитка.

- Медовый месяц принято проводить где-нибудь на курортах, а вы с мужем уехали в Аргентину учиться у танго-мэтров. Как это решение восприняли ваши родители?

- Да прекрасно восприняли – они же родители. Лишь бы деточки учились. Переживали только, что мы так далеко летим и на целый месяц – скучали. А для нас это было лучшее путешествие и лучшее приключение в жизни. О таком медовом месяце я и мечтать не смела. По городу летают попугаи, бассейн на крыше, февраль, а я в шортах, да к тому же кормлю борщом мировых звезд аргентинского танго. Сказка же!

 - В чем плюсы и минусы ведения бизнеса вместе с мужем?

- Мы часто спорим о делах, бывает, что до ругани. Но это мелочи по сравнению с осознанием того, что рядом с тобой верный человек, который всегда прикроет спину. Ну и кроме того, сотни влюбленых мечтают 24 часа в сутки быть вместе. А мы мечту эту реализуем. Что интересно, совершенно друг другу не надоедаем. Если расстаемся больше, чем на пять часов, начинаем смертельно скучать.

 - Какое место бизнес-составляющая занимает в вашей работе? Присутствует ли конфликт интересов творчества и бизнеса?

- Такой конфликт всегда есть, конечно, потому что обе составляющие обязательны, без одной из них  всё развалится. Ну, например, по-хорошему, мы год должны учить людей просто ходить. Просто стоять. Правильно, красиво, физиологично. Но если мы будем так делать, все ученики разбегутся через две недели. И никакой бизнес-составляющей, и никакого творчества. Так что приходится давать им пилюлю под видом конфеты: вроде учить крутым элементам и закидываниям ног, а в то же время — всему остальному, но исподволь.

- Если говорить конкретно о вашей школе, какого возраста к вам приходят ученики?

 - Самому старшему — за 60, самая юная наша ученица заканчивает десятый класс, так что разброс велик. В среднем от 25 до 40. Но у нас очень специфический учебный состав, и сорокалетним в душе 20. Но мы стараемся не брать тех, кто моложе 18 — все-таки танец весьма интимный, исполненный эротизма и чувственности, а мы не ставим себе задачу заниматься сексуальным воспитанием молодежи.

- Можно ли сказать, что танцами занимаются люди какого-то определенного склада?
Можешь ли ты, глядя на человека, сказать: «вот этот точно не танцует!»? Наверное, в Аргентине ситуация какая-то другая по сравнению с Россией?

- Есть такой фильм «Внутри себя я танцую». Вот эта фраза очень точно отражает мое представление о людях и их способностях к танцу – внутри себя мы все танцуем. Даже если человек не берет уроки танцев, это не значит, что он не танцует. Мы все танцуем дома, когда никого нет, размахиваем руками и ногами, мы пританцовываем у плиты, мы идем по улице – хорошее настроение, в ушах плеер – и сами не замечаем, как начинаем покачивать бедрами чуть больше, чем следовало бы. Другое дело, что в нашей стране «многие скрывают». Стесняются. Считают себя не в праве, что ли. «Я толстая»,  «Ой, в моем-то возрасте», «Мужики не танцуют». В той же Аргентине с этим проще. Танго не все танцуют, конечно. Но чтобы не танцевали вообще? Принципиально? Там таких не делают.

- Бытует мнение, что научить рисовать или играть на пианино можно любого. Верно ли это для танцев? Что такое для тебя «тяжелый» ученик?

- Научить делать основные шаги и элементы можно любого за пару месяцев. Танго танец-то несложный, народный. Музыка ритмичная, «пум-пум» всегда слышен, хореографическая подготовка не требуется. Но если через эти два месяца снять такой танец на видео и показать самим ученикам, они будут разочарованы. Их танец будет совсем не похож на то, что они видели в кино и на видео. Элементы те же, но суть… Осанка, походка, естественное движение тела – вот чему отводится 90% времени, что люди проводят на наших занятиях. Я всегда говорю своим ученикам – вы все это уже умеете, мы сейчас просто поможем вам вспомнить. И это правда. Танго может танцевать любой, нужно просто «разбудить» тело. И душу, кстати, тоже. Люди меняются на глазах. Они становятся более раскрепощенными, уверенными, свободными, лучше начинают осознавать свое женское или мужское начало – и мне всегда радостно видеть этот «расцвет». Тот, кто хочет и готов меняться – тот и добьется в танго успеха. Те, кто предпочитает лелеять своих тараканов и оставаться на месте – не выдерживают нас и уходят. Я рада, что все именно так, потому что у меня нет «тяжелых» учеников. У меня все таланты – я им постоянно это говорю.

- О профессиональных балеринах говорят, что ежедневные упражнения у станка оказывают на них наркотическое действие такой силы, что они не могут отказаться от занятий ни во время беременности, ни в пенсионном возрасте. Похоже ли это на правду для танца в принципе? Видишь ли ты себя танцующей молодой матерью или может быть даже бабушкой?

- Я бы солгала, если бы сказала, что не могу без танго прожить и дня. Могу, еще как могу. Я могу прожить этот день на диване с попкорном и фильмами про Скарлетт О’Хара. Или на даче, тиская двенадцатикилограммового кота Пивасика. Или в ресторане, общаясь с хорошими людьми. Я живая же. Но это не значит, что я могу совсем отказаться от танго. Пока не могу. Пенсия танго точно не помеха, это я поняла еще в Буэнос-Айресе – там столько стариков танцуют! А беременность – это да, это вопрос. Но я думаю, что буду танцевать до тех пор, пока это будет безопасно для здоровья, потом прервусь ненадолго, и снова в бой.

- Вы могли бы развиваться в сторону конкурсов и турниров, но решили открыть собственную школу и делиться своими идеями и знаниями с большим количеством людей. Значит ли это, что ваши амбиции лежат больше в сфере педагогики? Или причина в чем-то другом?

- Аргентинское танго – танец социальный. Его танцуют, чтобы пообщаться с другим человеком на уровне тактильного и музыкального контакта. Идея конкурсов ему чужда в принципе. Это не спорт, это искусство. Трудно представить себе Моне и Гогена, соревнующихся в том, кто лучше пишет картины. Так же и тут – каждый из танцующих занимается в первую очередь творчеством, самовыражением. Нельзя подогнать это под общие критерии оценки. Наши амбиции лежат в области исследования работы тела, в познании себя через танец. Хотя педагогика мне очень по душе, я испытываю невероятное удовольствие от того, что делаю. Успехи моих учеников – это в самом деле моя лучшая награда. Раньше я работала на телевидении, делала сюжеты для кабельных телеканалов, но не чувствовала отдачи от своей работы. А сейчас я это чувствую. Мне кажется, я делаю людей немножко счастливее, и это круто. Результат моей работы –вот он. Вот мои ученики, вот их улыбки, их горящие глаза.

 -Какова роль мужчины в танце? Может ли женщина раскрыть себя в танце полностью, танцуя соло?

- Танго – задачка для двоих. Разговор двоих, совместное творчество. В этом его суть, в этом его кайф, в этом – его отличие от сольных танцев. Однажды мне позвонила девушка, которая требовала научить ее танцевать танго со стулом.  И что она точно знает, что такое есть, потому что лично видела в мюзикле. А партнер ей не нужен. Взаимодействовать со столбом, сказала девушка, можно ничуть не хуже, чем с мужчиной. Мне грустно такое слышать, я до сих пор беспокоюсь за ее личную жизнь, в которой мужчине, видимо, всегда найдется неодушевленный заменитель.

- В кино о 40-х годах часто можно видеть, как русские люди танцуют танго под патефон, собравшись у себя дома, и это нормальный культурный уровень тех лет. Безвозвратно ли это утрачено? Или теперь нам за этим только в Аргентину?

- Боюсь, что русское танго сейчас существует только в памяти наших родителей, бабушек и дедушек. Молодежь слышала что-то там про утомленное солнце, но вспоминает в связи с ним только Михалкова. На московских милонгах от Рио-Риты воротят и морщат носик. В Аргентине до сих пор сохранились так называемые «милонги дель баррио», местечковые такие танго-дискотеки, куда ходят жители окрестных домов, например, по субботам. Ходят старики, ходят молодые, детей берут с собой, те носятся между столиками. Нормальная такая, здоровая атмосфера. И никаких мафиозных баронов.

Школа «Танго без правил»: www.tango-bez-pravil.ru

Беседовала Линда Чоризо

 

Вы смогли сделать хобби прибыльным? Может быть, Woman on Top — это вы? Пишите нам: editor@womanontop.ru и… будьте нашей героиней! 

Один комментарий

  1. Наталья

    Здорово! Просто молодец! Особенно понравилась ее фраза «Страшно бывает, что я стрекоза. С другой стороны – хорошо, что не улитка.»)))

Комментарии