Людмила Пономарева: «Женщины хотят быть социально значимыми».

Июнь 29, 2012

Людмила Пономарева: «Женщины хотят быть социально значимыми».

Няня, гувернантка, домработница… Сегодня эти профессии популярны и востребованы. Многие успешные женщины прибегают к помощи домашнего персонала – ведь зачастую это единственная возможность совмещать карьеру с воспитанием детей и поддержанием порядка в доме. Но как впустить в квартиру незнакомца? Где гарантии, что он окажется порядочным человеком и настоящим профессионалом? Верить ли рекомендациям знакомых или обращаться в специализированные компании? Об этом и многом другом мы расспросили Людмилу Пономареву, основателя и генерального директора агентства по подбору домашнего персонала «Самое важное».

 - Людмила, наш журнал посвящен успешным женщинам и вы, несомненно, одна из них. Прежде чем говорить о домашнем персонале, очень хочется расспросить вас о том, как вы пришли в этот бизнес.

-  Я закончила романо-германское отделение филфака МГУ, более 20 лет проработала в области авторского права, была преподавателем и переводчиком, работала в итальянских компаниях в Москве и Риме. Такая работа мне очень нравилась, но проблема была в том, что она занимала все мое время. А хотелось посвящать его и семье, и себе. Однажды мне предложили перейти в агентство, которое занималось подбором домашнего персонала. Но затем жизненные обстоятельства заставили меня принять  решение: я могу и хочу открыть свое агентство, поскольку  знаю эту работу изнутри.

- Почему вас заинтересовало именно это направление?

- Мне нравится работать с людьми. Кроме того, на эти услуги есть хороший спрос. В Москве живет более 15 млн. человек, на которых приходится примерно 300 агентств по подбору домашнего персонала – это объективно немного. Женщины все сильнее хотят быть социально значимыми, и чтобы они могли эффективно совмещать, например, работу и воспитание детей, нуждаются в помощи.

- Сегодня вы твердо стоите на ногах. А как все начиналось?

- Первое время было непросто, ведь мы начинали буквально с нуля. Выплыли только на профессионализме нашего коллектива. Изначально ничего, кроме замечательного офиса и отличной команды у нас не было. Нас находили старые клиенты, нарабатывались новые, и люди шли целенаправленно к нашим специалистам. Постоянные клиенты появились благодаря «сарафанному радио» или приходили через наш сайт www.mostimportant.ru.

- То есть, в основном люди приходят к вам по рекомендации?

- В основном, да. Люди боятся, и, надо сказать, правильно делают – на этом рынке встречаются и некомпетентные компании. При этом не факт, что даже в хорошо работающем агентстве клиент найдет действительно «своего» человека. Здесь очень много разных аспектов. Например, психологический.

- Как же вы решаете эту проблему? 

-  Наш слоган – «Мы разбираемся в людях». Все наши менеджеры – психологи с опытом работы, и это очень важно. Ведь зачастую в числе соискателей оказываются совсем не подходящие работники. Если, например, человек курит, пьет, у него неблагополучная семья, — это очень серьезные факторы против того, чтобы нанять его. Или, скажем, если женщина потеряла своего ребенка, вряд ли можно  допускать ее к работе няней.

- С психологией соискателя все ясно. Но как насчет психологии клиента? 

 - Менеджеры, которые постоянно общаются с клиентами, уже с первого общения с ними понимают многие нюансы их  требований к работнику, и стараются подойти к подбору персонала так, что  на собеседовании работодатель определяет, кто может на него работать. Мы не просто бездумно прогоняем вереницу соискателей, как это часто делается в агентствах, мы предлагаем выбрать максимум из пяти человек. После первого же собеседования кто-то из них идет на пробный первый день. Мы заключаем договор только после того, как пройдены все этапы собеседования и истекли пробные дни. Кстати, некоторые агентства берут предоплату за свои услуги уже на собеседовании, мы же заключаем договор только после пробных выходов.

- Один из главных вопросов, которые встают при найме домашнего персонала – это безопасность. Можно ли быть уверенным в надежности человека, который пришел через агентство?

- На 100% быть уверенным нельзя. Теоретически можно было бы «прогонять» всех соискателей через базу данных МВД, но она содержит информацию только по Москве, а к нам часто приходят жители СНГ. Поэтому если вы нанимаете домашний персонал, мы рекомендуем ставить видеонаблюдение. Для этого необязательно покупать аппаратуру, ее можно брать в аренду. Особенно это актуально в случае найма няни, когда нужно посмотреть, как няня общается с  ребенком в ваше отсутствие.

В случае же возникновения криминальных  ситуаций мы советуем сразу обращаться в органы МВД и подавать иск. Если вина работника будет доказана, мы всегда будем на стороне клиента.

- Но все же агентство дает какую-то гарантию?

- Мы гарантируем психологическую проверку. Кроме того, мы не регистрируем у себя соискателей без рекомендаций – мы обязательно общаемся с их бывшими работодателями. Профессиональный менеджер всегда может определить, действительно ли трубку взял работодатель, или же это телефон друзей-родственников соискателя. Еще мы по договору гарантируем бесплатные замены работника, если вдруг вступил в силу человеческий фактор – кто-то кому-то не понравился или сменились жизненные обстоятельства. Помимо этого, мы курируем работу соискателя – с момента его поступления в семью до завершения сотрудничества.

- Расскажите немного о соискателях: кто они?

- К нам приезжают люди со всей страны, москвичей среди домашнего персонала не так уж много. Некоторые  не вполне четко  представляют, что такое работа в семье, а ведь это очень непросто — и физически, и морально. Среди соискателей-москвичей большой процент пенсионеров – часто это педагоги, которые либо устали работать в школе, либо ищут источники дополнительного дохода.

-  А какой персонал сейчас наиболее востребован?

- Няни. Нянь ищут круглый год. Гувернанток отпускают летом или в конце весны, а новых нанимают в августе. Домработницы, сиделки, семейные и персональные водители востребованы круглый год.

- Слова «гувернантка» и «гувернер» вызывают ассоциации с классиками русской литературы… Сразу вспоминается Евгений Онегин с его «месье», который «в Летний сад гулять водил»… Что из себя представляют современные гувернеры?   

- В основном это люди с высшим педагогическим образованием. Часто работодатели готовы взять гувернантку из Украины или Молдавии, например, с высшим филологическим образованием, но только при условии грамотной русской речи, поскольку дети впитывают все речевые особенности. Хотя в девятнадцатом веке няни были совсем простые. Гувернантки, бонны – да, они были образованные. 

- Бывают ли у вас соискатели из дальнего зарубежья?

- Бывают запросы на носителей языка. Но найти такого человека очень сложно, потому что носитель языка не будет выполнять никакую иную домашнюю работу, кроме преподавательской, а наших работодателей не всегда это устраивает.  Кроме того, требуемый возраст для нянь и гувернанток, как правило, — от сорока лет. До сорока есть  масса обременяющих моментов: собственные дети, гипотетические беременности и так далее. То есть, требуется человек уже зрелый, который будет сидеть с детьми и не подведет. В этой связи найти носителя языка в дом еще сложнее: зачастую свои услуги предлагают иностранные студенты.

Что касается домработниц, то одно время был очень большой спрос на филиппинок, но сейчас эта мода уже сходит на «нет».

- А другие тенденции есть? Например, на вашем сайте меня очень заинтересовало предложение по найму «семейных пар». Это тоже модный тренд?

- Нет, это давнее направление – привлечение семейных пар в качестве работников в загородных домах. Последние лет 10-15 люди стали обустраиваться в Подмосковье, в домах с приусадебным хозяйством. В таких случаях нужна работница в доме и работник на приусадебном хозяйстве. В идеале это семейные пары. Они востребованы больше к весне и к лету, точно так же, как садовники, на которых, кстати, стало поступать все больше заказов в последнее время.

- Можете нарисовать портрет вашего типичного клиента?

- В основном, это женщины в возрасте 30-50 лет, работающие или обеспеченные со стороны мужа, но постоянно занятые своими делами. Между прочим, к нам все чаще в поисках няни обращаются женщины среднего возраста, родившие третьего или четвертого ребенка.

- Многие люди нуждаются в помощи и обладают достаточным количеством средств, чтобы нанять домашний персонал, но психологически не готовы пустить в дом чужого человека. Как им преодолеть этот барьер?

-  Пообщаться с агентствами, поговорить с менеджерами. Профессионалы никогда никого ни в чем не убеждают и не заставляют думать, как они. Мы можем дать совет, поскольку разбираемся в людях, но никогда не навязываем свое мнение. Работодатели, понимая, что они общаются с профессионалами, сами готовы менять свои требования. Если работодатель психологически не готов взять постороннего человека в семью, он ни через одно агентство его не найдет. При этом, когда он будет готов, он может найти такого человека чисто случайно, возможно, без агентства.  Кроме того, важно помнить, что от услуг помощника всегда можно и отказаться, если станет понятно, что в этом нет необходимости.

Беседовала Елена Ефремова 

В статье использованы фотографии с сайтов:

www.freedigitalphotos.net

www.mostimportant.ru

 Внимание, наша рекомендация! Если вы решите обратиться в агентство

«Самое важное», то вам гарантирована 10% скидка – достаточно лишь сказать, что вы узнали о нем от Woman on Top.

 

4 Коммент.

  1. Анна Васильева

    Добрый день! Скажите пожалуйста, а как правильно поощрять и хвалить домашний персонал?

    Спасибо!

  2. Ira

    А можно ли, обращаясь в агентство, платить за его услуги в кредит?

  3. Лаки

    Вы описали ситуацию, когда нанимаемый пьет, курит, неблагополучен. А если хозяйка много пьет, курит, имеет огромные проблемы в семье, употребляет наркотики? Это же, наверное, хуже? Вы будете с ней работать или под благовидным предлогом откажетесь?

  4. Да, это нужный род деятельности. Небольшая конкуренция на рынке создает приличные цены на данные услуги, однако для многих женщин это выход из «бытовухи», и саморазвитие стоит того.

Комментарии