Круто ты попал на ТВ!

Июнь 26, 2012

Круто ты попал на ТВ!

  Известность — один из главных атрибутов успеха. Но даже сегодня, в век Интернета, мало кто может добиться настоящей известности, не «засветившись» на голубом экране. Попасть «в ящик» — это почетно. Запись, где вы оказались под прицелом телекамер, можно с гордостью демонстрировать друзьям и родственникам, размещать в социальных сетях. Она подчеркивает ваш статус, делает вас значимой, важной персоной. Однако задумывались ли вы над тем, какая компания вас ждет по ту сторону экрана? 

В последнее время я слышу вокруг себя много шаблонных заявлений. «Я не умею готовить», «я не знакомлюсь на улице», «я не дарю подарки на всякие мужские/женские праздники», «я не смотрю телевизор – там сплошное зло и разврат». Все это преподносится как некая позиция. Я с уважением отношусь к людям с позицией, но не люблю, когда позиция является оправданием собственной несостоятельности. Готовить умею даже я. Причем делаю это хорошо. Так же хорошо я колю дрова и вгоняю в стену перфоратор. А цветы и подарки я дарю женщинам и друзьям, не дожидаясь конкретного праздника. Короче, с этим понятно. А вот что с телевидением, которое по прогнозам должно было заменить человеку кино и театр?

Работая в сфере рекламы, я смотрю все каналы, дабы понять предпочтения целевой аудитории и определить возможность коммуникации бренда. На днях я пощелкал по каналам и пришел в некое рекламное уныние от того, что просто не обнаружил материала, где можно было бы разместить рекламные блоки для более-менее мыслящей аудитории. 

Вот, например, программа, посвященная гаданиям в прямом эфире. Крупным планом камера берет «тетку» с иссиня-черными волосами, магическим хрустальным шариком на столе, бесконечной бижутерией на теле и вороной на заднем плане (ни разу не банально). В нижней части экрана бежит «живая» строка запросов телезрителей: «работу найду?», «правильное ли белье купила на первое свидание?» (ожидания женщины на «первом» свидании очевидны). Параллельно раздается телефонный звонок. Звонит женщина и спрашивает, вернется ли к ней муж. «Черная тетка» закидывает глаза кверху и начинает тянуть из космоса то, что кроме нее никто не знает. И, загадочным томным голосом выдает: «Самые значимые перемены в жизни у вас еще впереди, слез и радостей будет много, будут у вас потери, и приобретения…».

Переключаю канал. Попадаю на какое-то talk-show. В кадре 10 человек обсуждают явно очень интересную тему. Живо так обсуждают, эмоционально, жестикулируя и играя мимикой. Сбоку ползут какие-то цифры рейтинга выступающих, ведущий мечется по площадке, только добавляя динамики в увлекательный процесс. Все здорово! Только делают они все это одновременно. Поэтому через несколько минут я оставляю попытку понять хоть слово из увлекательнейшей беседы.

Переключаю. На экране две взрослые особы со знанием дела учат третью совмещать в своем гардеробе три предмета одежды плюс аксессуар. Выключив на предыдущем сюжете звук, понимаю, что на этом сюжете его можно не включать. В моем детстве (когда не было интернета и компьютеров) у девочек были игрушки, вырезанные из журнала. Т.е. вырезалась бумажная фигурка человечка в трусах и несколько предметов одежды, которые крепились к фигурке, как-бы одевая ее. У фигурки не было звука, потому и я смотрю в тишине на эти «переодевашки» женщин, лишенных в детстве кукол.

Последняя попытка остановиться на чем-то достойном привела меня на очередной канал, на котором я немного задержался, поскольку отвлекался на переписку с коллегой. В кадре мужик с пистолетом крадется вдоль стены какого-то промышленного объекта. Пишу несколько писем и вновь поднимаю глаза на экран.

Теперь бывший актер, сыгравший роль оперативного работника в легендарном советском сериале, рассказывает о том, как маньяк сначала задушил жертву, а затем по частям спрятал ее в соседнем дворе.

Пишу еще несколько писем и вновь возвращаюсь к просмотру. Уже другой ведущий рассказывает мне о какой-то запойной матери, закрывшей своего ребенка в неотапливаемом доме в сорокаградусный мороз. Через некоторое время появляется желание переключить опять на «переодевашек».

Возможно, я погорячился с выводом об отсутствии возможности вписаться с рекламными сообщениями в форматы тех целевых аудиторий, которые смотрят подобный контент. Но мне становится так обидно за то, что столь великое изобретение как телевидение превратилось в набор потрясающих безумств, от которых хочется прятаться в театрах и кино. И, главное, не дает покоя вопрос: стоит ли, стремясь к успеху, мечтать «попасть в телевизор»? Или, наоборот, сегодня по-настоящему успешному человеку нужно всячески избегать телекамер?

 Фото: www.freedigitalphotos.net

Никита Федоров

Никита Федоров

– профессиональный рекламщик. Кроме того, пишет книги и сценарии. Был ведущим утреннего эфира на волгоградской радиостанции, а в свободное время занимался дизайном интерьеров. В юности играл гранж в собственной группе и выступал с концертами.

2 Коммент.

  1. Лаки

    Ответ прост: вы когда-нибудь Рокфеллера в телевизоре видели?

Комментарии