Лена Ленина: «У бизнеса нет пола»

Август 21, 2012

Лена Ленина: «У бизнеса нет пола»

Лена Ленина – неоднозначный персонаж. Кого-то она раздражает, вызывает зависть (да кто она такая, в конце концов?). Кого-то, наоборот, восхищает. Эпатажная, эксцентричная, а также – богатая и знаменитая, она относится к тем ярким и смелым женщинам, которые никого не оставляют равнодушными. Но давайте отбросим эмоции, обратимся к фактам и честно ответим на вопрос «кто такая  Лена Ленина?» — известная фотомодель, писательница, телеведущая, успешная бизнес-леди. Ее хорошо знают как в России, так и во Франции, где она участвовала в реалити-шоу и написала несколько бестселлеров. Ее лицо не сходит со страниц светской хроники, а сеть ее маникюрных салонов все сильнее опутывает страну. Можно по-разному относиться к Лене Лениной, но сложно не уважать ее за деловую хватку и умение грамотно преподнести себя: о бизнесе и не только Лена Ленина рассказала Woman on Top.  

- Лена, вы являетесь владелицей Сети Студий Маникюра Лены Лениной, почему вы выбрали именно маникюрный бизнес? Растет ли он, и как меняются его бизнес-показатели? Какие трудности бывают в отношениях с вашими франчайзи?

-Индустрия красоты растет стабильно. Сумасшедший же рост нашего сегмента объясняется тем, что потребление услуг вообще цивилизуется. Людям приятно получать подобные услуги в красивых торговых центрах, в студиях с красивым дизайном и высоким качеством сервиса. К слову о дизайне, все наши студии маникюра проектируются и реализуются лондонскими дизайнерами, и мы уделяем огромное внимание эстетике условий приобретения наших услуг. Нам нравится идея обслуживать наших клиентов недорого, но в королевских условиях. В качестве иллюстрации стремительности роста скажу, что за пять последних лет наш сегмент вырос с 5 до 80 (!) процентов. И пять лет назад такие красивые торговые центры, а соответственно, и наши студии, были только в Москве. Сегодня же сетевые арендаторы растут, как грибы после дождя по всей России. Средний чек тоже неуклонно растет. Но не за счет повышения цен на уже существующие услуги, мы не меняли их, а за счет введения новых более дорогих и качественных услуг потому, что клиент постепенно был подготовлен к более дорогому потреблению.

В нашем «прайсе» более 20 видов уходов. Поэтому при неизменной цене на базовые процедуры наш средний чек вырос в 2 раза за последние 5 лет. Что касается выбора направления, то он обусловлен не только моей гламурной слабостью ко всему красивому, но и тем, что маникюрная сетевая ниша была не заполнена и не освоена. Мы все-таки делаем бизнес.  В маникюре сегодня мы самые крупные из трех крупнейших операторов в стране.

По поводу франшиз скажу лишь, что мы никогда ни с кем не разрывали еще контрактов и, если в Москве нам легче контролировать качество услуг и профессиональный уровень персонала, который мы постоянно обучаем, то в регионах у нас тоже нет проблем. Там мы имеем дело с некрупными  предпринимателями, для которых этот бизнес очень важен, и они проводят на работе все свое время и не только могут контролировать качество работы, но и персонально заинтересованы в результате. Несмотря на то, что нам труднее управлять региональными студиями, их качество мы регулярно проверяем, отправляя по стране “тайных агентов”. И опыт показывает, что пока все хорошо. Да и предпринимательский спрос растет постоянно.

- Сколько стоит ваше производство линии шампуней и продукции для волос  «Lovely by Egomania&ELena Lenina» и где оно размещено?

- Вопрос стоимости производства — это закрытая информация, так же, как и вопрос про ожидание прибыли. Производство расположено в Израиле и называется E.L.Erman Cosmetics. Рассчитана данная продукция, в первую очередь, на людей, любящих себя и желающих эффективно соблазнять других. Учитывая, что таких людей становится все больше и больше, и, желая сделать круг почитателей «Lovely by Egomaniа&ELena Lenina» максимально широким, мы добились того, чтобы данная линия находилась в среднем ценовом сегменте, и ее могли купить все желающие.

- Вы недавно активно стали развивать ваш новый event-бизнес — организацию светских вечеринок. Кто им занимается в нашей стране, и в чем его сложности?

- Организация светских вечеринок как бизнес во многом базируется на личных знакомствах со звездами. Ведь пресса не станет писать о мероприятиях, если на них не было знаменитостей. Поэтому в этом бизнесе много милых женщин, умеющих, как медсестры по уходу за тяжелобольными пациентами психиатрических диспансеров, ублажать капризных знаменитостей. Также много гомосексуальных мужчин, которые роятся вокруг выдающихся представителей шоу-бизнеса, как мухи сами знаете над чем. Однажды одному уважаемому звездуну на моей вечеринке официант, не признавший знаменитость, по ошибке принес счет на 250 рублей за кофе. Ну не предупредили своего сотрудника владельцы заведения о таком пункте в нашем с ними контракте, по которому за звезд рассчитываюсь я сама, или не узнал он в дяденьке селебрити! Так звезда потом по всем закулисьям разнесла весть о том, как неуважительно на моих презентациях обращаются со звездами. Пришлось вылизывать  4 часа подряд все нежные закоулки его тела и души по телефону. И это при том, что звезды такого уровня очень хорошо зарабатывают!

- Из всех ваших проектов, какой приносит самую большую прибыль и какой вам нравится больше других?

- У меня есть публичные виды бизнеса и те, о которых я не говорю. К публичным относятся писательство, event-агентство, Сеть Студий Маникюра Лены Лениной и мои шампуни «Lovely». К закрытым темам относятся недвижимость и пиар-агентство, в котором нашими клиентами являются, например, крупные компании, как «Мир Кожи и Меха», «Ваше Золото» или «Адамас». Так что я не смогу в силу понятных причин сделать вам полный анализ, но могу лишь сказать, что я обожаю писать книги и рекламировать все подряд, даже в приватных разговорах с подругами.

- У вас было рекламное агентство в Сибири, продолжаете ли вы заниматься этим бизнесом в Москве?

-  Некоторые жители сибирского региона могут помнить еще о производстве телевизионных передач «Helen-Видео», хотя наши ТВ-программы были вершиной лишь айсберга в моем первом бизнесе, а главным в нем было производство рекламных игровых роликов и компьютерной анимации для рекламы. Этот бизнес я начала еще в 18 лет, и уже в 20 с лишним лет заработала свой первый миллион. В Москве я продолжаю развивать рекламный бизнес, и мы активно занимаемся пиаром, вирусным маркетингом и продакт-плейсмантом.

 

- Говорят, что джентльменов среди предпринимателей не осталось, каково женщине в бизнесе?

-  Женщина вообще не должна рассчитывать на джентльменство в бизнесе. Это было бы не честно. Бизнес не имеет половых признаков, разве что водителями-дальнобойщиками до сих пор в основном работают мужчины. Но так как ими отлично могут управлять женщины, то будем считать это правило, не имеющее исключений. Женщина, как и любой человек, может быть счастлива, когда она реализовала себя в трех ипостасях. Во-первых, как любимая женщина. Самой любить недостаточно, нужно еще ощущать себя любимой, обожаемой, балуемой и желанной. Во-вторых, как мать. Ни одна женщина не почувствует себя полноценной женщиной, пока не познает сладкой радости материнства. А те несчастные, которым не довелось этого узнать, могут многое рассказать о страданиях связанных с ущербностью такого рода. И, в-третьих, как профессионал. Как человек уважаемый обществом и осознающий свою ценность как личность.

На моем примере и примерах моих подруг могу статистически утверждать: мужчины и, даже иногда и дети, предают нас чаще нашего профессионального мастерства. Поэтому вопрос «делать или не делать карьеру» фактически можно приравнять к риторическому «жить или не жить». А ответственное и мудрое делание карьеры неизбежно приводить к успеху. Как приятно слышать комплименты своим профессиональным успехам и переполняться гордостью за себя! А успех в карьере приводит, в свою очередь, к деньгам. Деньги — это хорошо! Ведь это возможность быть свободной! И свободно покупать себе любые платья, спортивные кабриолеты и виллы на Лазурном берегу.

- Вы — авторитарный или демократичный руководитель в бизнесе?

-  В нашем шоу-бизнесе невозможен слишком авторитарный подход. В работе с творческими людьми нужно быть мамой. Так, кстати, как я недавно неожиданно узнала, и зовут меня сотрудники моего пиар-агентства. В любом случае, в работе с людьми я — за гибкий и индивидуальный подход.

- Если бы у вас были значительные свободные средства, то какой бизнес «для души» вы бы открыли?

- Финансовые средства у меня есть всегда, а когда нет, то я знаю, где их взять. Единственное, чего мне, кроме скромности, катастрофически не хватает, так это времени. И если бы у меня были свободные временные средства, то я запустила бы новое телепроизводство.

- Писать книги — это выгодно сегодня?

- Наше духовно-интеллектуальное ремесло всегда вызывало массу вопросов, хулы и восторгов. Нас, современных авторов, обвиняли даже в эксплуатации чернокожих ассистентов. Попробую честно разбить все неверные стереотипы о нашем рабочем цехе. Во-первых, хоть негров никто и не эксплуатирует, в силу их расовой малочисленности в России, все-таки, использование литературных помощников имело место быть. И эта капля дегтя испортила репутацию всей бочке писательского меда. Но в силу ее дегтевой количественной ничтожности можно смело утверждать, что 95 процентов современных авторов пишут сами. А способные «негры» сами быстро разбираются в процессе и становятся брендами. Умные, внимательные, незлые от природы и неленивые люди могут легко удостовериться в том, что автор пишет сам, сравнив стиль любого писателя в разных его произведениях. Люди нормальные поверят мне еще и на слово: я ПИШУ САМА!!!!!

Во-вторых, муза не прилетает. Ни к кому, кроме обдолбанных запрещенными законом субстанциями писак. Но их еще меньше среди современных литераторов, чем эксплуататоров, поэтому по всем законам математики и их количеством можно отважно пренебречь. И для того, чтобы выдать издателю-надзирателю по главе в день, приходится себя заставлять без всякой музы. В-третьих, гонорары нам все-таки платят. Я имею в виду уважаемых издателями писателей. Или бренды. А вот тем, кто только считают себя писателями, разделяя это заблуждение лишь с членами своих семей, приходится платить самим. За публикацию, производство, рекламу и дистрибьюцию. А потом еще и за тираж, потому что кроме тех же членов их семей их произведения никто не покупает. Такие «книги» гордо дарят своим сторонникам такие «авторы» как начинающие амбициозные политики, тщеславные богатые предприниматели или их жены, а также закомплексованные литературные маньяки.

В-четвертых, всеобщее заблуждение о том, что автор только и должен, что уметь писать разделяют лишь неопытные авторы, склонные к утопическим мечтам. Автор не только должен уметь писать. Иначе как быхорошо он это не делал, его никто не прочтет. Современный автор должен еще и уметь продать свое произведение сначала издателю, потом читателю с экранов телевизоров или из радиоприемников. А в промежутке проследить за редактурой, версткой, производством макета обложки, работой пресс-секретаря и выкладкой в книжных магазинах. В общем, всем тем умникам, которые полагают, что могут написать лучше, с удовольствием протягиваю перо! Дерзайте! Но пока вы не станете автором 22 бестселлеров на русском и французском языках, как например я, перестаньте работать критиком! Это тоже искусство. «Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел». Карел Чапек

 

Беседовала: Диана Иванова

Материал предоставлен пресс-службой Лены Лениной

2 Коммент.

  1. ..нда..она конечно,молодец.вкладывает деньги и выигрывает.но чтобы вкладывать их во все подряд,ну зачем? в итоге получается нечто вроде «янастася»,что вызывает неположительную реакцию

  2. Лидия Севостьянова

    Мне понравилось:»Поэтому вопрос «делать или не делать карьеру» фактически можно приравнять к риторическому «жить или не жить»»…
    Хотя сложно понять:зачем вкладываться по стольким направлениям? Деньги вкладывать — можно понять, но время…силы… Короче,имхо:либо человек еще не определился со своей целью,либо просто мозги по-другому устроены. И такая всесторонняя движуха — и есть самоцель.

Комментарии