Ксения Онофоми: поэзия ручной работы

Сентябрь 12, 2012

Ксения Онофоми: поэзия ручной работы

Любовь, вошедшая в сердце поэта, способна пережить его самого, возлюбленную, их детей, внуков и даже правнуков. И спустя века вдохновлять людей на создание новых шедевров. Как, например, нашу сегодняшнюю героиню – дизайнера украшений Ксению Онофоми

Серия «Сердце поэта», посвященная великим мастерам слова и их музам, — одна из изюминок в коллекции мастера. Оригинальные авторские изделия — колье-стойки, брошки «бантиком» на кружеве,  деревянные, в винтажной металлической оправе – хороши сами по себе. Но при этом каждое из них — это маленькая история о большой любви. Почему дизайнер решила ее рассказать? Как ей удалось сделать свое увлечение хэндмейдом второй профессией? Секреты своего успеха Ксения Онофоми раскрыла в интервью Woman on Top.  

- «Сердце поэта» — это даже звучит невероятно романтично! Как тебе пришла в голову такая красивая идея?

-  Она вылилась из темы «Образ женщины в искусстве». К женскому фестивалю я делала украшения с фрагментами картин, на которых изображены представительницы прекрасной половины человечества.  Тогда-то я и вспомнила про чудесную картину Александра Брюллова «Наталья Николаевна Гончарова». А там уж по цепочке все пошло. Гончарова — Пушкин (это была первая пара, которую я сделала), потом начала вспоминать о других любовных историях в поэзии. Так пришла мысль о Сергее Есенине, потом о Блоке и Анне Ахматовой…

- И, судя по всему,  мысль оказалась весьма удачной! Но давай вернемся немного назад. Как ты вообще начала заниматься дизайном украшений?

- Долгое время это было для меня просто хобби. Я даже не думала, что творчество — это мое, мне всегда нравилось работать головой. Но вот однажды сыну в детском саду дали задание – изготовить поделку из природных материалов. Я решила ему помочь и неожиданно увлеклась творческим процессом. Особенно было приятно увидеть реакцию людей на результат нашей работы – всем она очень понравилась. И во мне словно что-то проснулось! Я стала интересоваться тем, что можно сделать руками. Освоила валяние из шерсти: первой моей работой был крот из м/ф (ребенок захотел такой подарок на День рождения, а купить было негде — пришлось делать самой). Потом случайно наткнулась на обучающие курсы по изготовлению украшений. Сходила и поняла, что без этого теперь уже никак. Тут, наверное, еще и генетика дала о себе знать.

- Генетика?

- Мой пра-прадедушка Яков Шелехес был известным ювелиром. О нем даже написано в книге «Бриллианты для диктатуры пролетариата» Юлиана Семенова, по которой был снят фильм «Исаев».

- Ого! Такая наследственность обязывает!)) Но когда твое увлечение начало приносить первые деньги?

- Поначалу я делала что-то просто для себя, что-то — в подарок. Потихоньку «обросла» материалами, фурнитурой. В какой-то момент я подумала, что можно попробовать продавать свои изделия.  Первое время помогал муж, потом уже сама начала участвовать в выставках, арт-маркетах. Создала группу в контакте, страничку на «Ярмарке мастеров». Так постепенно стал вырисовываться проект. Долго думала, как его назвать, пока не остановилась на названии «Мастерская украшений Ксении Онофоми», т.к. преимущественно занимаюсь именно созданием украшений. Но еще делаю елочные игрушки из папье-маше, ваты, немножко валяю (например, цветы к 8 марта).

- Каков твой авторский почерк? Как его распознать?

- Мне нравится работать с разными материалами, использовать различные техники. Поэтому украшения получаются в разных стилях. Очень увлекает винтаж, ретро. Нравятся изделия викторианской эпохи. Единой нитью во всех моих работах, пожалуй, проходят женственность, утонченность.

- Хэнд-мейд – это очень популярное направление сегодня. Многие пытаются заработать с помощью вещей, сделанных своими руками. Какие у тебя отношения с конкурентами?

- Про конкурентов я как-то не думаю. Просто стараюсь творить то, что душа просит. Всегда могу сделать что-то на заказ. Ведь у каждого мастера присутствует в работах что-то свое, и покупатели это подсознательно чувствуют. Одно время мы тесно сотрудничали с мастером Евгенией Любченко, делали общие стенды на выставках, т.к. стиль у нас был один — винтаж. Но все равно, вот подходит человек, смотрит одно украшение, другое, третье, и все — одного мастера. Возможно, энергетику чувствует или еще что-то, еле уловимое. Когда мастер создает что-то, он же вкладывает частичку своей души в изделие, раскрывает в нем свой внутренний мир. А он у всех разный. Так постепенно вырабатывается свой собственный, фирменный стиль.

- Откуда ты берешь идеи, помимо поэзии?

-  Вдохновение я черпаю из разных источников. Часто смотрю на какую-нибудь бусинку, декоративный элемент, и в голове возникают идеи, как можно это использовать. Образ украшения возникает. Очень помогают музыка, искусство. Я люблю слушать классику во время работы. Тогда гармония и красота музыки приобретает материальную форму — рождается новое украшение. Это здорово.

- А где ты работаешь?

- Дома, за обычным столом. Хотя, конечно, хотелось бы иметь собственную мастерскую. Материалов скопилось много, иногда приходится потратить время, чтобы найти какую-нибудь маленькую деталь. Особенно, если перед этим в моих вещах похозяйничала дочка. Там же так много всякой разной красоты! На создание специальной атмосферы обычно времени нет. Выкроишь, бывало, полчаса, музыку включишь, и пошел процесс. Иногда по несколько дней вынашиваешь в голове какую-то идею, а времени сесть и реализовать ее просто нет.

- С какими материалами тебе проще иметь дело? А с какими – сложнее?

- Материалы я использую разные: дерево, стекло, ткань, поделочные камни, полимерную глину. Сказать, с чем сложнее работать, наверное, не смогу. Я бы разделила их по трудоемкости, времени, затрачиваемому на изготовление изделия. Довольно много времени уходит на работу с полимерной глиной, эпоксидной смолой, с шерстью. Часто бывает, что какая-то техника не очень сложная, а подготовительный этап — долгий. Вообще мне трудно долго делать что-то одно. Это утомляет. Иногда работаешь в одной технике, 2-3 украшения сделаешь (броши, к примеру) — устанешь. Возьмешь браслет деревянный, декорируешь в технике «декупаж» — такое удовольствие! Не зря говорят, что лучший отдых — смена деятельности.

- Ты следишь за модой? Или работаешь интуитивно?

-  Да, конечно, я стараюсь отслеживать определенные модные тенденции. Но не ограничиваю себя этими рамками. На первом месте для меня все-таки индивидуальность, мои внутренние потребности, собственные идеи.

- Что тебя больше всего нравится в такой работе?

- Меня привлекает то, что ты не просто отражаешь свой внутренний мир, но и помогаешь делать это другим людям. Ведь когда женщина одевает какое-то украшение, она выражает тем самым свое настроение, эмоции, свое видение мира. Это интересно. Да и просто получаешь эстетическое удовольствие, когда из-под твоих рук выходит что-то красивое, необычное. Сочетание цветов, красок, материалов, фактур радует глаз и душу. Я люблю каждую вещицу, которую делаю.

- И все же, можно ли прокормить себя хэндмейдом?

- Бизнес потихоньку набирает обороты, развивается. Пока я нахожусь на той стадии, когда выручка покрывает все расходы на материалы, аренду (если речь идет о выставках-ярмарках), и немного остается мне. Конечно, пока это еще не тот уровень, когда можно было бы содержать на заработанное семью, но «на помаду и заколки» хватает. Я благодарна и за это.

- Ты участвуешь в ярмарках, но основные продажи, все же осуществляются через Интернет?

- Да, у меня есть группа в контакте (vk.com/xeniaonofomi), виртуальный магазинчик на Ярмарке мастеров. Ну и, конечно, хорошо идет продажа на различных на арт-маркетах. Плюс знакомые заказывают, иногда муж берет на работу «коробочку с  драгоценностями» — покупают коллеги. Есть уже круг постоянных клиентов — спасибо им.

- Ты как-то рекламируешь свой товар?

- Реклама идет в основном в соцсетях через мою страничку. Плюс я делаю анонсы в группах накануне выставок. Ну и на самих выставках, конечно, раздаю визитки. И очень хорошо работает «сарафанное радио».

- Кто твои покупатели?

-  Моя продукция рассчитана, в основном, на молодых работающих женщин в возрасте от  25 до 35 лет. На тех, кому хочется выглядеть стильно, оригинально. Кому нравится, когда на них обращают внимание. Все-таки украшения, сделанные вручную, бросаются в глаза, притягивают взгляд.

- Ты работаешь дома. Не сложно ли это, учитывая, что ты не только «хранительница очага», но мама?  

-  У меня двое детей: Даниэль и Виктория, 9 и 6 лет. Сочетать работу с воспитанием детей сложно.Есть много дополнительных занятий, куда их нужно водить детей: музыкальная школа, спорт, хореография… Почти целый день я в разъездах. Домашние дела тоже никто не отменял. Поэтому работаю урывками. Пару часов утром, пока все в школе, садике, иногда вечером. Или беру работу с собой. Жду, например, пока сын тренируется, и в это время браслетик или бусики делаю. Иногда я даже думаю, что было бы проще, если бы я ходила на работу. По крайней мере, тогда бы точно знала, что 8 часов ты можешь посвятить работе, и не надо разрываться.

- А дети тебе не помогают? Ведь это тоже хорошее «дополнительно занятие»…

- Иногда. Они могут, например, нанести грунт на браслет. Или даже делают что-то полностью сами. Сын очень любит лепить, и как-то смастерил из полимерной глины тукана и голубчика из м/ф «Рио». Получилось очень похоже. Мы сделали из них брелочки, а потом эти брелочки у меня на выставке купили. Так что он получил свои первые честно заработанные деньги. Еще дети делали брелоки и кольца из полимерной глины для благотворительной ярмарки, которая проводится ежегодно на Масленицу в школе № 91 (там учится Даня). Все вырученные деньги школа передает в фонд «Подари жизнь». Так что дети уже сейчас учатся творить добро, помогать нуждающимся.

Беседовала Елена Ефремова

3 Коммент.

  1. очень интересная коллекция..и идея отличная!

  2. Какая интересная идея! ЗдОрово!

Комментарии