Тайм-менеджмент для молодых мам

Март 13, 2013

Тайм-менеджмент для молодых мам

Есть такие мамы, которые приходя из роддома домой, принимают  новую реальность сразу и без усилий. Они легко переключаются на дом, быт и ребенка и начинают выстраивать свою новую жизнь с радостью и удовольствием. К сожалению, для большинства мам этот переход происходит не так легко. После активной работы, учебы в институте, продвижения по карьерной лестнице, амбициозных проектов и ежедневного общения с коллегами, молодые мамы, оказываясь дома, чувствуют себя будто бы внутри воздушного шарика. С одной стороны там тихо и спокойно, а с другой -  весь мир, с его привычной беготней и суетой оказался снаружи.

Резко меняется не только жизнь молодой мамы, но и её взаимоотношения со временем. И живя по инерции, торопясь и пытаясь все успеть, мы теряем очень много необходимых нам сил и энергии. Как молодой маме выстроить заново свои отношения со временем, научиться управлять им и организовывать его наиболее эффективным способом? Отвечает Ольга Кошелева,  автор проекта home-and-work.com, созданного для помощи активным молодым мамам, которые хотят не только успевать заниматься детьми, но и посвящать часть жизни работе и личностному росту.

1. Определите приоритеты

тайм-менеджментПервое, что необходимо сделать, – это определить свои приоритеты. В декрете приоритеты сильно меняются. Если раньше в приоритете была работа, личные отношения, учеба и т.д., то теперь на первом месте у мамы по праву оказывается ребенок. За ним обычно идут бытовые задачи, такие как стирка, готовка, уборка. А вот на себя времени катастрофически не хватает. Как часто не хватает его на сон, саморазвитие и качественные отношения с  мужем и другими домочадцами.

Если мама продолжает мерять свои успехи прежними мерками, она оказывается лицом к лицу со своими личными ветряными мельницами. Это опасно тем, что когда женщина тревожится из-за того, чего она потенциально сделать не может, она  склона обесценивать свои настоящие труды и достижения. А ведь они есть у каждой мамы!

Если трудно определиться с  тем, что важно, выберите 3 главных дела дня, выполнив которые вы почувствуете себя «более успевающей». Как правило, у  каждой мамы есть перечень дел, на которые не находится места среди повседневной рутины. Для одной это  — ежедневная зарядка, для другой – регулярные занятия с ребенком, для третьей – саморазвитие, работа, занятия пением или иностранными языками.  Не так важно, что это за дела, главное, чтобы выполнив их, вы чувствовали, что жизнь не проходит мимо.

Выбирайте дела из 3-х разных сфер жизни. В понедельник это может быть:  «ребенок», «работа», «отношения». Во вторник: «ребенок», «саморазвитие», «здоровье», и т.д. Так вы сможете поддерживать оптимальный баланс между разными сферами жизни.

2. Снизьте темп

В декрете у многих мам появляется чувство, что они ничего не успевают. Как же тут ещё и сбросить темп? Однако именно осознанность и спокойное выполнение дел без суеты и спешки позволяет снизить уровень стресса и успевать намного больше.   А кроме того, только так вы сможете по настоящему насладиться каждым моментом своей новой жизни.

тайм-менеджмент для мам3. Планируйте

Упорядочить свои дела и избавиться от страха забыть что-то важное поможет планирование. Начать можно с составления списков покупок, ежедневных рутин или дел на 1 день. Список игр и занятий с ребенком, а также составление меню на неделю также станет хорошим подспорьем в эффективной организации вашего времени.

Записывайте свои планы в  ежедневник или просто на лист бумаги, и вы сможете разгрузить голову  от повседневных рутинных задач и сосредоточиться на главном, а также получить определенный контроль над ситуацией.

3. Выделяйте время для отдыха

Для молодой мамы жизненно важно поддерживать достаточный уровень сил и энергии. Ведь от маминого настроения зависит не только, сколько она успеет сделать за день, но, что более важно, какую атмосферу она сможет создать в  семье.

Составьте свой личный список дел и занятий (не менее 20-ти пунктов), которые помогают вам восстановить силы и энергию. И ежедневно выполняйте хотя бы одно дело из этого списка. В этом списке могут быть такие пункты, как:

  • Послушать музыку;
  • Почитать книгу;
  • Посмотреть хороший фильм;
  • Прогуляться;
  • Посетить выставку;
  • Увидеться с подругой;
  • Массаж;
  • Выпить чашечку чая в тишине и покое;
  • Принять душ;
  • Зажечь свечи;
  • Помедитировать;
  • Потанцевать;
  • Рисовать;
  • 10 минут гимнастики.

Планируйте отдых не менее тщательно, чем остальные дела.  Это важно! Если пустить это дело на самотек, вы с удивлением обнаружите, что для отдыха может не найтись времени не только в течение дня, но и в течение нескольких месяцев.

как все успевать4. Совмещайте

Многие дела, можно успешно совмещать между собой без ущерба для их качества. Например, пока варится борщ – вымыть посуду. Пока купается ребенок – нанести крем на лицо, загрузить стиральную машинку или протереть раковину в ванной. Ну, а во время очереди в поликлинике или магазине можно легко выучить с малышом стишок или почитать книжку.

Помните, грамотное совмещение дел позволяет выиграть время и успевать больше.

5. Делегируйте

Не бойтесь просить и принимать помощь. Молодая мама не может позволить себе все брать на себя, а  потом падать без сил. Хроническая усталость и постоянный недосып может привести к депрессии и потере интереса к чему бы то ни было. Поэтому, если есть возможность хотя бы на первых  порах после родов получить помощь от родственников, не отказывайтесь, принимайте её с благодарностью.

А если помощи нет? Бабушки далеко или заняты своими делами, муж целыми днями на работе и возвращается поздно? Тогда ищите людей, единомышленников, тех, кто сможет поддержать вас в нужную минуту. Это может быть подруга с ребенком, знакомая студентка, которая за невысокую плату сможет погулять часок с ребенком или помочь по хозяйству. Ищите варианты, объединяйтесь с единомышленниками и вы обязательно найдете то, что сделает вашу жизнь легче и проще.

6. Готовьтесь заранее

Готовьтесь к следующему дню накануне вечером. Этот совет не нов, но, тем не менее, он действительно помогает сэкономить время и нервы.

Напишите вечером план на следующий день, продумайте 3 дела дня, подумайте, чем вы будете заниматься с малышом, куда пойдете гулять, чем будете кормить родных. Подготовьте заранее вещи, игрушки и все то, что вам точно понадобится для прогулки.  И утром вам не придется бегать из комнаты в  комнату в поисках нужных вещей и ломать голову над тем, чем бы накормить вечером мужа.

 

olyaХотите повысить эффективность своей работы из дома, работать меньше, а зарабатывать больше? Надоело жить в состоянии вечного дедлайна и постоянно испытывать стресс?

В ежедневной рутине не хватает времени даже на сон, а сил не остается даже на игры с ребенком? Мечтаете наладить удобный режим дня и закончить день без стрессов и сильной усталости?

На тренинге Ольги Кошелевой Мама-фрилансер: как успевать жить и работать? вы создадите эффективную систему планирования времени и узнаете, как сделать эту систему гибкой и устойчивой к частым форс-мажорам. Вы не только научитесь гармонично сочетать разные сферы своей жизни, не допуская перекосов в какую-то одну сторону, но и сможете применить свои новые знания на практике уже с первого дня тренинга.

Внимание, сюрприз: для читательниц  Woman on Top стоимость тренинга в записи   —  1000 рублей!

В статье использованы фотографии

с сайта freedigitalphotos.net

woman on top

Комментарии