Real Jam: «Мода на ретро существует вне времени»

Апрель 1, 2013

Real Jam: «Мода на ретро существует вне времени»

Слава московского джазового трио Real Jam достигает международных масштабов. Девушки покорили не только крупные фестивали и клубы в Москве, но и Санкт-Петербург, Киев, Минск и даже Рим.  Их фото висит в одном из самых популярных американских ресторанов в Москве рядом с фотографиями Бэтти Пейдж и Мэрилин Монро. Оно и не удивительно – созерцание подобной красоты делает мир добрее. Но Таня Бобошко, Татиана Фатеева и Анна Шавердьян поражают зрителей не только «обложкой». Те, кто знаком с ними за пределами сцены, знают, что эти три милые, талантливые и очень образованные девушки все делают сами – от макияжа и подбора нарядов до контент-менеджмента и продюсирования.

 

- Вы сразу определились, с музыкальным стилем?

Татиана: Группа появилась четыре года назад. Тогда мы исполняли музыку, которая нам нравилась, — джаз, госпел. После некоторых изменений в составе мы сделали ставку на ту нишу, которая была не занята в Москве, –американская джазовая музыка 30-х-60-х годов. В последние два года мы развиваемся именно в этом направлении. Наша цель – популяризовать эту музыку в России.

 - Таня: И нужно признать, она действительно становится популярной. Мы выступаем в стилистике женских вокальных трио тех лет – в духе сестер Эндрюс и других знаменитых «sisters». И если совсем недавно это был  не совсем привычный формат для нашей страны, то сейчас он становится все более и более востребованным. Но группа – это не только три девушки, разумеется. С нами играют потрясающие инструменталисты – в составе еще пять лучших музыкантов Москвы (ударные, контрабас, гитара, клавиши, саксофон).

10

- Почему внимание публики к музыке 30-х-60-х только возрастает?

Таня: Все новое – хорошо забытое старое. В этой стилистике есть что-то, близкое каждому: элегантные джазовые стандарты, романтические баллады, заводной рок-н-ролл. Эта музыка для любого типа темперамента. А что касается моды на ретро-эпоху, то она существует вне времени. В ретро-нарядах любая девушка выглядит привлекательной. Да и молодые люди, которых сегодня принято называть «хипстерами», очень много позаимствовали у мужской моды 50-х.

Нас часто приглашают на тематические вечеринки, где все стараются соблюсти дресс-код. Правда, немного смущает то, что люди не до конца понимают разницу эпох. Существует две популярные ретро-темы – «стиляги» и «Чикаго». И люди надевают все, что у них ассоциируется со словом «ретро». А, между тем, это эпохи с разницей 30 лет.

6- Татиана: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Софи Лорен воспринимаются как ретро-дивы, однако, между ними есть  свои четкие различия. Даже между теми же 50-ми и 60-ми есть разница в крое платьев, подъюбниках, украшениях… У нас есть образы из нескольких эпох. Мы научились в этом разбираться – у нас не было выбора. Мы стараемся кардинально менять образы во время концерта. В первом отделении мы поем по классическим джазовым стандартам, поэтому надеваем длинные черные платья, расшитые блестками, которые красиво переливаются в свете софитов, а во втором отделении можем надеть яркие платья в стиле «пин-ап», крупные украшения, закрутить челки «валиками».

 - Раз уж мы плавно перешли к теме костюмов: кто занимается вашим стилем? Каждый  выход Real Jam продуман до мелочей: от изящных платьев до пушистых ресниц и макияжа…

- Таня: За время существования группы мы поняли, что подобрать нам платья лучше, чем мы сами, не может никто. Есть один салон, где мы предпочитаем покупать вещи. Там огромный выбор нарядов из США: и винтаж, и новодел. В этих платьях, кстати, ходят голливудские старлетки и селебрити. Иногда мы покупаем вещи за границей. Они не очень дорогие. Бывает, что образ складывается из совсем уже неожиданных сочетаний, но это корпоративная тайна. Тсс.

- У двух Татьян высшее гуманитарное образование -  журналистское и экономическое. Так ли важно, выступая на сцене, иметь высшее музыкальное образование?

 - Татиана: Без какого-либо образования вообще сложно, музыканту тем более. У нас у всех есть начальное и среднее музыкальное образование. Мы учимся, работая. На данный момент я занимаюсь на частной основе. Диплома никакого не будет, но знания будут те же, что и после вуза. Все равно мы постоянно совершенствуемся. Сейчас мы втроем занимаемся вокалом у прекрасного педагога. А прошлой весной мы ездили в Рим на мастер-класс блестящей бродвейской актрисы и певицы Мэри Сетракян, которая работала с Мэнди Мур, Николь Кидман, Кейт Уинслет и другими «звездами».

5

- Анна: У меня есть высшее музыкальное образование, я окончила консерваторию. У музыкантов часто случается так, что они «слишком академические»: не знают, как подать себя на сцене. То, чему часто учат в музыкальных вузах, – это советская школа. Там тебе не покажут, как делать правильное яркое шоу. Фактически, мне сейчас приходится учиться заново подавать себя. Real Jam заставили меня по-новому взглянуть на музыку, хотя, учась в консерватории, я увлекалась джазом. Работа в трио – это работа с публикой, это возможность быть в центре внимания, которое нужно уметь удерживать. Пришлось осваивать и актерские навыки.

- Таня: Уроки актерского мастерства для вокалистов слабо развиты в России. Западный опыт учитывает, что артист должен быть и актером, и аранжировщиком, и психологом и так далее. Нам все навыки, полученные за время обучения на гуманитарных специальностях, пригодились, потому что мы работаем без продюсера и штата, который будет делать за нас всю «грязную» работу.

Мы сами пишем пресс-релизы, управляем сайтом, ретушируем фото, создаем  афиши, ведем бухгалтерию, организуем выступления. Мы во всем этом разбираемся. Пришлось учиться не только музыкальному мастерству, но и разным другим прикладным вещам. Я, например, освоила язык HTML, чем очень горжусь.

2- Девушки в пин-ап образах часто красуются на обложках мужских журналов. Вам еще не предлагали?

(Все смеются)

- Таня: Ну, честное слово, нам есть что показать и в одежде. Раздеваться для получения популярности вовсе не обязательно. Да и целевая аудитория у нас другая. Хотя, должны признать, что откровенные фотосъемки нам предлагали.

- Татиана: На концерты Real Jam приходят серьезные люди, которым нравятся наши элегантными наряды, стиль и музыка. Мы не хотим потерять такую прекрасную аудиторию.

- Таня (смеется): Да и в принципе, мы не эксгибиционисты. Нам прилюдно раздеваться вовсе не хочется.

 

- Еще один вопрос, который приходит на ум, когда видишь вас в платьях. Как удается следить за фигурой при таком ненормированном графике?

- Татиана: Ох, больной вопрос. Я все время на стрессе, боюсь опоздать. Мне никто не верит, что при всей своей хрупкости, я много ем. Сегодня вот съела роял-чизбургер, пока ехала с занятий по вокалу. Но если так делать постоянно, то в скором времени про секреты стройности меня никто спрашивать не будет.

- Анна: Из-за вечной занятости и постоянных гастролей питание у нас крайне  ненормированное. У каждой, ко всему прочему, есть еще работа, учеба. Все время мотаешься… К сожалению, здоровое питание – это  не про нас.

- Таня: Ну, я за здоровое питание, если говорить о качестве пищи — фастфуд не люблю. Другое дело, что на нормальную еду действительно времени нет. На ходу суп-пюре из брокколи не приготовишь и не съешь. Вот и приходится ограничиваться йогуртами и сладостями. Но меру мы знаем, поэтому в платья еще влезаем.

3

- Ваша коллега, Анна Бутурлина, говорила, что высшая ступень успеха для джазового исполнителя в России – это участие в фестивалях. Вы с ней согласны?

Таня: Мы выступали на крупных джазовых фестивалях, в разных клубах. Мы уже выступали на международном музыкальном фестивале «Усадьба.Джаз» (Архангельское), а также на первом Международном джазовом фестивале JAZZ IN MINSK (Беларусь), который скоро станет самым крупным фестивалем Восточной Европы. Следующая ступень – это выпуск сольного альбома и клипа. Потом – гастрольный тур по России и Европе. А там и до Грэмми недалеко! Мы говорим об этом абсолютно серьезно. Главное – написать хорошую песню. И именно авторским творчеством мы в скором времени планируем заняться. Следите за афишами, будем рады видеть вас на концертах Real Jam!

                                        Беседовала Екатерина Гаранина

woman on top

Комментарии