Елена Путилина: «Не стоит бояться сложностей!»

Май 14, 2013

Елена Путилина: «Не стоит бояться сложностей!»

 Елену Путилину называют одной из самых влиятельных деловых женщин России. Как любая self-made woman, она прошла извилистый путь к успеху. Региональный вице-президент компании Tupperware СНГ, всемирно известного производителя эксклюзивной посуды для дома и кухни, Елена начинала свою карьеру с профессии, не имеющей никакого отношения к бизнесу.

 Окончив Московский медицинский университет, она некоторое время была практикующим врачом, а затем ушла в фармацевтику и решила круто сменить сферу деятельности.  В 1999 году Елена Путилина получила степень бакалавра по специальности «Менеджмент» в Открытом Университете Великобритании, а в 2000 году стала управляющим директором Tupperware в России. Под ее руководством компания вышла на рынки Украины, Казахстана, Белоруссии и неоднократно становилась обладателем различных престижных наград.

 Сегодня Елена полна планов, новых проектов и инициатив. Она не боится сложностей. Ее основное жизненное кредо в бизнесе – это доверие и партнерство. На этом она строит свою жизнь и деятельность организации, которую она столь успешно возглавляет. Она играет на пианино, увлекается психологией, занимается пилатесом, бальными танцами, теннисом, подводным плаванием, катается на горных лыжах, помогает детям с онкологическими заболеваниями. О том, как найти баланс между работой и остальной жизнью и достичь больших  успехов, Елена Путилина рассказала Woman on Top.  

 - Елена, как так получилось, что вы решили сменить профессию: были практикующим врачом, а стали менеджером? Ведь, чтобы стать врачом, нужно так долго учиться… Не было жалко бросать ту работу? 

 - Нужно сказать, что я из классической медицинской семьи, и уже в пятом классе поняла, что хочу быть врачом, как и мои родители. Я долгое время работала в медицине, в фармацевтическом бизнесе. Меня всегда привлекали масштабные задачи, и когда я получила приглашение на собеседование в Tupperware, оно показалось мне невероятно интересным.

Бизнес Tupperware настолько многогранен, что скучать не приходится, да и некогда. К тому же у медицины и бизнеса много общего: и там, и там все системно. Нужно провести исследование — поставить диагноз, определить план действий, а потом анализировать выполнение этих действий — то есть следить за выздоровлением пациента. В особых случаях важно уметь быстро принимать решения и нести за них ответственность. Но у бизнеса есть перед медициной одно преимущество: нерешаемых вопросов там нет. Ко мне приходят сотрудники со словами: «У нас проблема», я им отвечаю: «У вас нет проблемы, у вас рабочая ситуация». У меня бизнес-характер, а опыт в разных профессиональных областях позволяет смотреть на вещи иначе, проводить аналогии и принимать нестандартные решения.

Елена Путилина

- Ошибки бизнесмена, конечно, не так критичны, как ошибки врача, но, наверняка заставляют сильно понервничать. Как вы справляетесь с такими ситуациями?  

-  Если хочешь добиваться успеха, сожалениям места нет. Они отнимают время и силы, мешают двигаться вперед. Конечно, невозможно не совершать ошибок, жизнь есть жизнь, и все решения не могут быть правильными на 100%. Но если ты понимаешь, что дело пошло не так, как хотелось бы, что могло бы быть лучше, то нужно сделать выводы, провести «работу над ошибками» и использовать ее результаты в новых проектах.

- Вы получили очень серьезное дополнительное образование, окончив несколько зарубежных бизнес-курсов. Какие из них вы считаете наиболее полезным?

 - Каждый из курсов, который я прошла, дал мне что-то новое. Поэтому я бы не стала их делить на «полезные» и «бесполезные» — таких просто не было. Если называть какие-то конкретные программы, то особо я хотела бы выделить  Management Excellence Program, которую я прошла в 2000 году в Женеве, Швейцария; Leadership Program в 2003 году тоже была очень интересной – я проходила ее в Орландо, штат Флорида, США. Стоит отметить и Breakthrough Program for Senior Executives – IMD (2005 год, Лозанна, Швейцария), Leadership at the Peak Program (Креативный центр Лидерства Tupperware Brands Corporation, 2008 год, штат Колорадо, США), коучинг-сессию по методике Эриксоновского университета (2012 год).

- Чтобы сделать такую блестящую карьеру, не обойтись без мощной мотивации. Что мотивировало и мотивирует вас? Как сделать так,  повседневная работа не превращалась в скучную рутину?

успешная женщина- Принцип построения бизнеса в компании Tupperware  - Of the People, by the People, for the People, что можно перевести как «от человека к человеку». Речь о десятках тысяч людей, которых я могу мотивировать к самореализации, а это даст им шанс улучшить свою жизнь как в материальном, так и в личностном плане. На моих глазах преобразились тысячи женщин, которые были в отчаянной ситуации — они потеряли работу, они чувствовали неуверенность в себе. И эти женщины, приходя к нам, становились настоящими лидерами: делая уже первые шаги в нашем бизнесе, они начинали чувствовать себя независимыми, успешными и счастливыми – и действительно становились таковыми.  А что может быть лучшей мотивацией, чем понимание факта, что ты помогаешь людям становиться успешными и счастливыми? Что касается скучной рутины, то в Tupperware такое невозможно. Работа в нашей компании – это всегда динамика, это движение вперед. Наши менеджеры, консультанты, дистрибьюторы искренне любят свою работу, для них это часть их жизни, часть их собственных интересов, а в этом случае ни о какой рутине и речи не идет.

- У вас очень плотный рабочий график  и при этом множество других интересов, не связанных с работой: как вы все успеваете? Приходится ли чем-то жертвовать?

 - Во-первых, я очень серьезно отношусь к тайм-менеджменту. Чтобы многое успевать,   важно очень четко распланировать каждый день. Я активно пользуюсь Outlook, кроме того, для каждого проекта составляется план Ганта – это специальный график, который имеет свою структуру и предназначен, чтобы распланировать работу поэтапно с учетом вовлеченности разных людей и партнеров. Благодаря ему можно видеть четкую картинку и контролировать процесс, не забывая ни о каких мелочах.

 И еще один момент. Парадоксально, но факт: чем больше делаешь, тем больше успеваешь. По опыту могу сказать: люди, которые постоянно жалуются, что ничего не успевают, больше времени тратят на жалобы и сожаления, чем на работу. Деятельные, активные люди не теряют ни минуты, они не привыкли сидеть сложа руки, они умеют организовать свою жизнь так, что в ней всему найдется место. Как я уже говорила, работа в Tupperware – это часть жизни каждого нашего сотрудника, и я не исключение. Я не могу провести границу: вот тут работа, вот тут семья, вот тут хобби. Все переплетено, все сбалансировано и гармонично. Более того, работа в Tupperware дает мне возможность реализовать себя, уделять время своим личным интересам, заботиться о близких. То же самое могу сказать и о коллегах – одно из преимуществ Tupperware это гибкий график, и каждый выстраивает его так, как удобно.

на отдыхе- А как вы справляетесь со сложностями, возникающими на вашем пути? Например, со стрессом, который неизбежно возникает в работе руководителя?

- Во-первых, меня поддерживает моя семья, и я стараюсь уделять ей как можно больше времени, стараюсь быть примером для своей дочери. Лекарством для души также служат театр и музыка, особенно люблю Московскую Консерваторию и современные постановки, искусство, фотовыставки, живопись, мне нравится сочетание музыки и драйва в бальных танцах, играю на фортепиано, сейчас особое внимание уделяю джазовой импровизации. И еще я люблю спорт – летом это теннис, иногда дайвинг, зимой – горные лыжи, всегда – фитнес и йога.

- Вы — топ-менеджер в крупной международной компании. Но, возможно, у вас возникало желание оставить работу по найму и основать собственную фирму?

 - Можно сказать, что я стояла у самых истоков бизнеса Tupperware в России, и в своей работе я стараюсь придерживаться принципов ее основателя. Подразделение Tupperware СНГ создавалось и развивалось при моем активном участии, это мое детище. В 2000 году, когда я только приступила к работе, в компании было всего 2000 консультантов и 6 дистрибьюторных центров в четырех городах (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске). Сегодня нас в 50 раз больше! Наш бизнес охватывает не только всю Россию, но и Казахстан, Азербайджан, Украину. Да, я не являюсь собственником бизнеса, но это не имеет значения – мне кажется, я уже не могу представить своей жизни вне компании.

- В нашем обществе у женщины гораздо больше обязанностей, чем у мужчины: нужно быть хозяйкой, матерью, женой… Какое место в вашей личной, женской системе ценностей занимает карьера? 

- Женщина, прежде всего, должна быть счастливой, открытой ко всему новому, она должна жить полной жизнью, посуда Tupperwareбыть активной, быть в тренде. Ну, а что такое счастье для женщины? Быть любимой и любить – своих близких и детей, саму себя, свою работу, всю свою жизнь и все окружение. Но в жизни женщины всегда есть место и карьере, и Tupperware предоставляет уникальные возможности, которые не ставят перед сложным выбором: семья или работа. Что касается гендерных различий, то я – за синергию женщин и мужчин в бизнесе. В Tupperware это именно так. Мужчинам по природе свойственна решительность, они не боятся идти на риск. Вместе с тем женщины, на мой взгляд, лучше видят детали, лучше справляются с многозадачностью, когда одновременно нужно и думать, и выдавать креативные решения, и планировать, и участвовать в жизни других, и при этом, оставаясь лидером в бизнесе, заботиться о семье, воспитывать детей. Словом, и у мужчин, и у женщин есть свои сильные стороны, так что я за сотрудничество! Важен общий результат в нашем деле.

- Какой совет вы бы могли дать тем, кто мечтает многого добиться в жизни, но пока находится в начале или середине пути?

 - Мой совет – не сидеть сложа руки. Ставьте цели и добивайтесь их. Не стоит бояться сложностей, напротив, это вызовы, которые становятся этапами на пути к победе.

woman on top

Комментарии