Свой бизнес на благо других: история Владлены Тараскиной

Май 31, 2013

Свой бизнес на благо других: история Владлены Тараскиной

Владлена Тараскина – основатель уникального благотворительного проекта: платформы  социального краудфандинга Русини, которая позволяет с помощью коллективных инвестиций собрать деньги на социальные нужды. Сама Владлена живет в Вене, ее коллеги работают в разных городах Европы, но при этом вся деятельность «Русини» направлена на помощь людям из России.

Чтобы узнать, почему даже уехав из страны, Владлена стремится принести ей пользу, и поговорить с этой молодой, но уже весьма успешной бизнес-леди о социальном краудфандинге, Woman on Top отправился в Австрию.    

 

- Владлена, как ты оказалась в Вене?

- Я живу за границей уже семь лет. Родилась в Челябинске, закончила немецкую школу, а потом отправилась в Англию, где поступила в Warwick Business School. После этого я приехала в Австрию, где работала некоторое время в венчурной компании, потом – в компании-разработчике социальных игр i-Jet Media, в их офисе в Силиконовой долине. Сейчас я учусь в Вене, закончила магистратуру в Дипломатической академии и вот уже почти три года занимаюсь своим проектом – социальной платформой краудфандинга «Русини».

- Слово «краудфандинг» сейчас на слуху. И всё же, можешь рассказать, что это такое, как это работает?

Владлена- Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование» — примеч. ред.) подразумевает под собой коллективные инвестиции в проект, который может быть различной направленности (например, социальный, креативный, стартап). В целом, «толпа» поддерживает интересующие их проекты и способствует, таким образом, их реализации. Русини является платформой социального краудфандинга, где инвесторы не получают денежное вознаграждение, а лишь символическое. Например, электронную открытку или сертификат, благодарственное письмо, приглашение на концерты,  мастер-классы и т.п.

- А чем отличается «Русини» от других краудфандинговых проектов? Каков механизм его работы?

- Изначально мы поставили перед собой задачу помочь некоммерческому сектору эффективнее привлекать средства через Интернет. Также мы хотели привлечь больше молодых людей к так называемым «социальным инвестициям» (не пожертвованиям, а именно инвестициям в социальные проекты), и сделать этот процесс наиболее привлекательным и удобным. В поисках решения я наткнулась на существующие площадки на Западе и, конечно же, на Kickstarter (kickstarter.com — крупнейший американский сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга – примеч. ред.)  и поняла, что это как раз то, что необходимо реализовать. Конечно же, концепция краудфандинга была видоизменена и приспособлена как к российской, так и к некоммерческой реальности.

Например, в отличии от многих западных платформ краудфандинга, мы не берём комиссии за собранные средства на платформе. Все инициативы мы размещаем бесплатно, а для монетизации платформы мы разработали систему дополнительных платных сервисов. Кроме того, наша платформа даёт возможность видеть и инвестировать в первую очередь в инициативы из региона пользователя. Мы пришли к выводу, что таким образом пользователь больше ассоциирует себя с проектом и более расположен инвестировать и поддерживать проекты. В России необходима одна сильная платформа краудфандинга, которая привлечёт качественные проекты и позволит самому концепту стать популярным. Мы ставим перед собой цель стать данной платформой.

photo_web- Многие не доверяют благотворительным организациям. К сожалению, небезосновательно – ведь мошенничество в этой сфере совсем не редкость. А вы как-то проверяете тех, кто обращается к вам с целью сбора средств на свою социальную инициативу?

- Мы разработали систему контроля, протестированную на социальных проектах. После завершения первой акции (максимальная сумма 50 000 рублей) создатель инициатив обязан предоставить доказательства, что средства были потрачены, как это было заявлено, и только после этого у него появляется возможность постепенно привлекать большие суммы. Таким образом, растёт доверие как к проектам, так и к платформе «Русини».

- А в какие проекты, представленные на сайте, пользователи инвестируют охотнее всего?

- В проекты, связанные с помощью детям.

- Какие инструменты вы используете для продвижения «Русини»?

- На данный момент наша стратегия продвижения состоит из трёх основных пунктов: партнерские программы, вирусный маркетинг, система вознаграждений.

- С партнерскими программами и вирусным маркетингом все понятно. А что за система вознаграждений?

- Это когда, сделав инвестицию в проект, пользователь получает вознаграждение и благодарность в социальных сетях, что позволит привлечь его круг знакомых и друзей.

- Цель «Русини» – помочь людям, живущим в России. При этом ты сама и те, кто работают над проектом, находятся в Европе. Почему ты выбрала такую сложную модель?

Владлена Тараскина- Наверное, потому что моя душа все равно в России. Никто из русских ребят, которые со мной учились, не возвращается на родину, и мне кажется, что в этом есть что-то неправильное. Я чувствую ответственность перед своей страной и думаю, что должна использовать то, чему я научилась в Европе, чтобы улучшить жизнь тех, кто остался в России. Можно было бы заниматься помощью голодающим детям Африки, но зачем? Ведь в моей родной стране столько проблем. Я бы хотела изменить отношение к благотворительности в России, потому что у нас, к сожалению,  до сих пор многие думают, что доброе дело требует уймы времени и сил. И доля правды в этом есть: например, довольно проблематично привезти игрушки и одежду в детский дом. Что-то не принимают, что-то оказывается не нужным – и много вещей в результате попросту выкидывается.  Совершенно новые пути открываются благодаря Интернету: с его помощью каждый может заниматься благотворительностью, не тратя на это много времени и денег. Кроме того, это отличное подспорье для социального бизнеса.

- Социальный бизнес – это тоже довольно новое понятие для России. Что оно означает?

- Это бизнес, цель которого – не заработать деньги, а реализовать определенную социальную миссию. Все деньги, которые зарабатывает фирма, она инвестирует обратно в какую-то социальную проблему. То есть никаких денег не зарабатывает. При этом компания может оперировать сама по себе и не надеяться только на пожертвования. Например, у меня есть знакомый, который привлекает к работе беспризорников, кормит их, предоставляет жилье, учит, дает работу – они занимаются производством органической еды. Все вырученные деньги вкладываются обратно в этих же ребят.

Влада- Возникает нескромный вопрос: а на что жить самому владельцу социального бизнеса?

- Как и в обычном бизнесе, социальный предприниматель должен зарабатывать себе на жизнь, обеспечивать себя и своих сотрудников, занимаясь выбранной деятельностью. Что касается стартового капитала, то существуют определенные гранты, беспроцентные кредиты для социальных предпринимателей и наша платформа Русини, где социальные предприниматели могут привлечь небольшой стартовый капитал и получить обратную связь от потенциальных клиентов.

-  Пожив в разных странах, зная несколько иностранных языков, где ты ощущаешь себя лучше всего?

- Вопрос комфорта – это, скорее, вопрос окружения. Мне комфортно и в России, и в Австрии, если я среди людей, которые, как и я, имеют опыт жизни в других странах.

Беседовала Елена Ефремова

woman on top

 

 

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии