Анна Гришина: «Создатель бизнеса является его движком, а не колесами»

Июнь 19, 2013

Анна Гришина: «Создатель бизнеса является его движком, а не колесами»

Бизнес – это живой организм, тесно связанный с личностью своего основателя. Как быстро он развивается, находит  потребителя, расширяется или, наоборот, сужается, – все это, так или иначе, говорит нам о характере человека, который за всем этим стоит. 

Анна Гришина, владелица ателье и бренда стильной одежды MAYAMODA  еще в студенчестве поняла, чего она хочет добиться в жизни. И вот уже более 10 лет она занимается любимым делом,  имеет большие планы на будущее и демонстрирует конкурентам  твердый характер истиной бизнес-леди. Историей своего успеха и его секретами Анна Гришина поделилась с Woman on Top.

 

Вопросом зарабатывания денег я озадачилась довольно рано, еще в 17 лет, когда окончила школу и поступила  в институт. Спасибо родителям, которые всегда учили меня добиваться всего самой, а мне тогда так много хотелось! В итоге я пожертвовала дневным отделением, перевелась на вечернее и начала работать –  с 14-ти я лет мечтала о собственном автомобиле и, надо сказать, что в 19 лет я его купила. Но в мой 21-ый год от собственного рождества работа по найму поняла, что я не ее идеал.

Сделать первый шаг

Когда женщина говорит, что она занимается одеждой – этим уже никого не удивишь. В 90-е женщины занимались одеждой, привозя ее из Турции или Польши — при воспоминании об этом сразу представляются тетки с баулами и нескончаемый рынок Лужники. В  2000-е все ездили в прекрасную  Италию, и современницы запомнились нам леопардовыми нарядами и обилием «золота» и страз. В конце 2000-х годов стали популярны профессии, связанные с созданием одежды, и вот уже каждая девушка, придумавшая себе платье, именует себя гордым словом Дизайнер.

Я тоже могу сказать про себя, что я занимаюсь одеждой, но это занятие не имеет отношения ни к одной из перечисленных  выше категорий. В 2003 году, когда вся страна тяжело «болела» Италией, я на собственный страх и риск открыла ателье  между Чистыми прудами и Красными Воротами,  где и работаю по сей день. К слову сказать, мой первый муж,  увидев, что я сделала две примерочных, сказал, что «это очень оптимистично с твоей стороны». Но мне было 25 лет, и я верила, что все будет хорошо.

DSC_1898 (425x640)Найти свою нишу

В то время никто из моих знакомых и не думал шить себе одежду на заказ, поэтому мы нашли небольшую нишу – изготовление сценической одежды для различных коллективов: от танцовщиц стриптиза и go-go, до работы с цирком. Мы были за кулисами совершенно разных шоу, и узнали всю изнанку шоу бизнеса, так, что к концу второго года работы со сценой, мне казалось, что в Москве живут одни проститутки, алкоголики и наркоманы.

Ассоциировать себя с подобной публикой мне, имеющей два образования (юридическое и экономическое), девушке, выросшей в московской научной семье, было просто противно. Я направила свое дело  в другое русло – создание гардеробов для частных клиентов – в основном для женщин, которые занимают высокие должности или имеют свой собственный бизнес, плюс к этому я занялась изготовлением корпоративной одежды, что до их пор является направлением, которое приносит хорошие деньги.  Это был первый крутой поворот, которому подвергся мой бизнес и моя команда.

Собрать хорошую  команду

И здесь, мне кажется, стоит рассказать о тех людях, которые идут рядом со мной практически с самого начала. Если бы их не было – не было бы и всего того, что считается: «Я создала». На самом деле не только я. Оксана Блохина – мой самый верный товарищ, моя правая рука, мой термометр и хозяйка всего производства. Когда мы начинали, ей был 21 год, и она по молодости и неопытности согласилась со мной работать. Сейчас это невероятно профессиональный человек, который несет на себе всю ответственность за производственные вопросы, работает с индивидуальными клиентами в ателье, успешно управляет коллективом, оказывает мне неоценимую пользу в развитии марки. Бурганова Зульфия – невероятной красоты блондинка со светлыми глазами, кроме этого, еще и прекрасный специалист, технолог, который очень помогает мне в производстве готовой одежды.

БезымянныйНаш коллектив достаточно молодой, потому что наша внутренняя политика  — обучить человека делать хорошо с нуля, чем брать «опытного», которого все равно придется переучивать. Все наши портные любят свою работу больше, чем те суммы, которые они за нее получают, потому как швейное дело в России – это одна из самых низкооплачиваемых профессий, учитывая те трудозатраты, которые вкладывают в нее люди. И не потому, что хозяева жадны, а скорее потому, что есть Азия, трудозатраты которой вообще ничего не стоят.

Стремиться к большему

Конечно, я не собиралась ограничиваться таким микро-бизнесом как ателье. Я всегда стремилась к большим, даже глобальным проектам. Перед тем, как я открыла ателье, я пробовала начать бизнес по изготовлению и розливу чистой воды, но не срослось. Я всегда была приверженцем здорового образа жизни, занималась спортом, и в какой-то момент созрел план построить фитнес-клуб с теннисными кортами – в тот момент я очень увлекалась теннисом. Но в начале 2000-х все вопросы, связанные с землей, решались только на бандитском уровне, и у нас не хватило на это ресурса.

Самым главным проектом для меня сейчас является марка готовой одежды MAYAMODA, которую я начала производить 2010 году. Тогда мне казалось, что это будет довольно просто: и там и здесь одежда, мы накопили огромный опыт, работая с людьми, но оказалось, что это совершенно другой бизнес. Это стало вторым крутым поворотом, который мы до сих пор проходим. Реорганизация успешного бизнеса, конечно, сильно отражается на людях, которые с тобой работают. Сразу выявляются люди лишние, которые не являются членами команды. Или наоборот, те, с которыми можно в «разведку пойти», которые не бросят тебя «раненого» на «поле боя»– это очень важно.

коллаж1

В моем небольшом пока бизнесе нет возможности платить зарплату за то, что человек просто провел время в твоем офисе, здесь каждый должен участвовать в зарабатывании денег. Я очень уважаю своих сотрудников, и со своей стороны всячески их поддерживаю, потому что сейчас, особенно в Москве, все хотят быстрых денег, а быстрые деньги бывают лишь в проституции или воровстве. Поэтому люди, которые понимают, что для того, чтобы стать настоящим профессионалом, заслужить уважение и почет, которые потом конвертируются в деньги,  –  нужно хорошо поработать не один год, и даже не пять лет… эти люди на вес золота. Я стараюсь таких людей воспитывать, поддерживать и оберегать. Тут, как в воспитании детей, нужна и требовательность, и забота.

Работать «над» бизнесом, а не «внутри» него

Очевидный вопрос: как связана моя нынешняя работа с моим образованием и опытом работы в офисах? У меня есть на этот счет особое мнение. Создатель бизнеса является его движком, и совершенно не обязан быть колесами, более того, если он станет колесами, то перестанет быть движком. Задача руководителя – управлять людьми, настроить, замотивировать их так, чтобы они работали как сложный механизм. Мне очень пригодилось мое юридическое и экономическое образование, на все остальное есть специалисты.  Нужна некоторая доля интуиции и опыт, чтобы нанять правильного человека. Меня часто спрашивают: «Вы дизайнер?» Нет, я не дизайнер, хотя мне, как женщине, очень нравится участвовать в процессе создания одежды, но последнее слово всегда за профессионалом в нашей команде.

Быстро — хорошо не бывает

Я очень не люблю низкопробные вещи, которыми сейчас наводнен рынок. Я никуда не тороплюсь – мы потратили практически 10 лет для того, чтобы не стыдиться за качество нашего продукта. Мы очень близко подошли к пониманию того, как наладить бизнес процесс таким образом, чтобы потребитель получил красивый, качественный продукт и был доволен его ценой.

Сейчас стою на пороге открытия марки женской одежды MAYAMODA для широкой аудитории. Я верю в то, что этот бизнес вырастет в глобальную корпорацию, и мы сможем составить конкуренцию ZARA и подобным маркам. И наш продукт будет лучше, качественней и желанней для потребителя, чем все другие.

woman on top

 

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии