Следующая ступень

Август 29, 2013

Следующая ступень

Новая работа – это всегда шанс изменить жизнь к лучшему. Однако зачастую, приняв предложение хэдхантеров, мы делаем выбор в пользу сиюминутной выгоды, забыв о долгосрочных целях и заветных мечтах. Более высокая зарплата или хороший соцпакет вполне способны сбить вас с верного пути и увести совсем в другую сторону, очень далеко от того, к чему вы стремитесь.

О том, как этого избежать и держаться правильного курса рассказывает Татьяна Ананьева, генеральный директор и основатель проекта Рекрутнет.

 

 

Мне нередко приходиться проводить собеседования — и потому что я долго работаю в рекрутинговом бизнесе, и потому что сама руководитель и мне приходиться набирать себе команду. Но практически везде и всегда я сталкиваюсь с одной и той же ошибкой, которую допускает человек, приходящий устраиваться на работу.

Про себя я называю это проблемой «следующей ступеньки». Дело в  том, что когда мы вступаем в сложную и стрессовую для многих пору поиска новой работы, прохождения собеседований, мы попадаем в ситуацию, когда в какой-то момент все наше сознание замыкается на тех предложениях, которые у нас есть, и тех собеседованиях, которые мы проходим. То есть мы замыкаемся исключительно на будущем, при этом именно на тех возможностях, которые уже «поданы к нашему столу». Однако, делая это, мы попадаем в ситуацию, когда поиск работы здесь и сейчас выходит не просто на первый план, но заставляет нас забыть наши перспективные планы и задачи. А ведь наша жизнь в профессии не закончиться на этом самом месте работы и в этой должности.

Именно поэтому крайне важно делать одну простую вещь, прежде чем приступать к поискам новой работы. Нужно описать для себя не то, что вы ищите здесь и сейчас, а то, какой должна быть ваша следующая ступенька.

следующая ступень1Именно тогда вы сможете понимать и осознавать то, насколько то или иное предложение и возможность приближают вас к этой цели. Очень важно выбрать правильную лестницу — ведь если перед нами маячит прекрасное предложение, которое, однако, уводит нас в сторону от нашей мечты, — мы обязательно должны быть в курсе этого.

Безусловно, человеку достаточно тяжело дается стратегическое мышление на 3-5 лет вперед. И этот часто высмеиваемый вопрос рекрутеров «Кем вы видите себя через 5 лет?» кажется нам глупой абстракцией. А на самом деле, это очень важный вопрос, на который у вас должен быть ответ в первую очередь для себя и лишь во вторую очередь- для вашего потенциального работодателя.

Представьте себе, что вы хотели бы стать директором по маркетингу, а сегодня вы — секретарь в офисе. При поисках работы вам предложили должность офис-менеджера с большим окладом и должность стажера в департаменте маркетинга с окладом, который эквивалентен текущему доходу. Какой выбор обычно делается в этой ситуации?

Чаще всего краткосрочная прибыль в виде прибавки к зарплате перевешивает наши планы — ведь нередко мы эти планы  не проговариваем и не осознаем, и снова на несколько лет входим в карьеру, идущую по административной лестнице, мечтая когда-нибудь ворваться в мир маркетинга. Однако сделать это становиться все труднее и труднее — ведь это будет с каждым годом и накопленным опытом в другой профессиональной области требовать от нас все большего дауншифтинга. И по деньгам, и по условиям работы — не так-то просто снова почувствовать себя начинающим стажером, а не опытным, все знающим профессионалом. Особенно, если вы уже не молоденькая девушка, а приближаетесь годам к 27-30 — времени созревания профессионалов.

Именно поэтому важно очень четко нарисовать для себя желаемые сценарии развития. Необязательно это должна быть одна ступень — четкая и конкретная. Вполне уместно иметь несколько вариантов — в этом случае вам проще будет делать выбор. Однако они не должны быть диаметрально противоположны. И при этом важно понимать: каждый очередной ваш шаг по ступеням карьеры, каждый ваш очередной выбор делают другие карьерные лестницы значительно более далекими и недоступными. Поэтому так важно потратить на это и время, и силы.

Ну и несколько советов о том, как это лучше сделать. Во-первых, определить для себя возможные сферы, карьера в которых вам интересна. Соберите информацию о том, как там строится карьера. Для этого пообщайтесь с людьми, которые уже прошли этот путь или же прочитайте биографии людей, которые может быть вам не знакомы, но явно добились успехов в этой области. Сейчас все они доступны.

следующая ступень2Затем просмотрите вакансии, которые на порядок выше текущей, — вам очень важно понять, какие требования будут предъявляться к вам на следующем уровне. Именно тогда вы сможете ответить — какой вклад сделает текущая позиция в достижении этой ступени, какие профессиональные навыки и качества вы приобретете, которые столь необходимы будут вам в будущем. А что, вероятно, надо будет осваивать где-то в другом месте (кстати, некоторые навыки можно приобретать как в других проектах, так и добровольно вызываясь помогать в выполнении работ, которые не входят в зону вашей ответственности на текущем месте работы).

Принимая на основе вех этих факторов и такого взвешенного подхода решения, вы с гораздо меньшей вероятностью допустите ошибку и упустите свой шанс добиться успеха и реализоваться в той области, которая для вас привлекательна.

Кроме того, рекрутеры оценят ваш взвешенный и продуманный ответ на вопрос — почему вы хотите получить эту работу и какие у вас планы. Это здорово выделит вас на фоне многих соискателей.

 Татьяна АнаньеваТатьяна Ананьева, генеральный директор и основатель проекта Рекрутнет. В кадровой сфере работает с 2002 года, более 5 лет работала в одном из ведущих рекрутинговых агентств России в качестве директора по развитию бизнеса. За плечами сотни проведенных собеседований и опыт индивидуального консультирования. Особые зоны компетенций: подбор молодых специалистов, работа с брендом работодателя. Входила в жюри премии HR-бренд. Является руководителем проекта по формированию бренда работодателя в ГК «Росатом».

 

Профессионал в области маркетинга, более 15 лет опыт в сфере коммуникаций. Трижды входила в рейтинг лучших коммерческих и маркетинговых директоров России по версии ИД Коммерсант и Ассоциации менеджеров.

 

О проекте: Рекрутнет — онлайн-агентство, объединяющее сотни профессиональный фриланс-рекрутеров по всей России. Также оказывает консалтинговые услуги в области подбора и HR-коммуникаций.

 

Комментарии