Екатерина Непомнящая: «Работа в стартапе — это буря!»

Октябрь 15, 2013

Екатерина Непомнящая: «Работа в стартапе — это буря!»

Екатерина Непомнящая — эксперт в области продвижения и мобильных технологий. генеральный директор проекта ShopPoints – уникального приложения, позволяющего получать бонусы и ценные подарки за посещение магазинов и торговых центров.

Но оставим на время все эти официальные регалии. Ведь самое интересное в Екатерине – это вовсе не должность, которую она занимает. Энергичная, талантливая и очень целеустремленная, эта девушка точно знает, чего хочет, и уверенно продвигается вперед. Уже сегодня, несмотря на молодой возраст, она – 100% успешная женщина. О том, как ей удалось добиться этого, Екатерина Непомнящая рассказала  Woman on Top.

- Екатерина, признаюсь честно: я ожидала увидеть женщину намного старше. Некорректный вопрос, но все же: сколько вам лет?

- Мне 23 года, не так давно я закончила университет им. Герцена  в Санкт-Петербурге по специальности «Маркетинг и стратегическое планирование». Совмещала работу с учебой, была руководителем AIESEC в Санкт-Петербурге, работала с ключевыми клиентами в компании «Групон»…

- А как так вышло, что вы, еще будучи студенткой, смогли  многого достичь? Ведь у большинства студентов длинная полоса разгона, когда начинаешь со стажировки в компании, затем — должность ассистента, менеджера…

- Наверное, все зависит от личностных качеств. Мне всегда хотелось повышать планку, и когда определенная ступень уже достигнута, хочется двигаться дальше.

Е.Непомнящая_Прогулка на лодке на Неве- Но 23 – это же не 43! Как совмещать эту серьезную жизнь с планками и целями с тем, что можно позволить себе в вашем возрасте? Тусовки, веселье, влюбленности… 

 -  Мне кажется, самое важное — понимать, что тебе нужно. В идеале – иметь стратегию на несколько лет, обозначить задачи, которые нужно решить, чтобы достичь, чего хочешь. Постоянно чему-то учиться, развиваться. Во-вторых, хорошо оказаться в нужном месте с нужными людьми. Мне в этом плане очень повезло. Я встречала на своем пути людей, которые помогли мне ясно увидеть цель, отметая ненужные действия. Я научилась  у них четкости, слаженности, единому видению. Наверное, именно поэтому мне всегда удавалось вполне благополучно совмещать работу и остальную жизнь.

-  И подобных людей вы встретили в ShopPoints? Расскажите, как вообще возник этот проект?

-  Основатели проекта – два молодых человека: Алексей Богданов и Анатолий Марьин. Они обратили внимание на то, что на российском рынке не хватает эффективного современного инструмента, с помощью которого можно было бы мотивировать человека чаще совершать покупки в том или ином магазине. Аналогичный проект, показывавший хорошие результаты, был на тот момент в США. И они решили адаптировать эту идею под российский рынок.

А насколько сильно ShopPoints отличается от своего американского аналога?

- Мы внесли изменения в интерфейс (у россиян несколько иное визуальное восприятие, чем у американцев), добавили несколько дополнительных инструментов, поменяли количество баллов, которые получает пользователь. Еще, например, у нас есть структуризация магазинов по торговым центрам, чего нет у американцев. Это для российского человека более логично: хочется зайти, увидеть, что всё разложено по полочкам и понятно, на какие кнопки нажимать. Основные сложности на начальном этапе были связаны с донесением идеи до российского бизнеса. Проект встретили осторожно, долго и внимательно приглядывались к нему.

Е.Непомнящая_С коллегами- И кто же стал первым клиентом, который в вас поверил?

- Как такового первого клиента не было, было 10 партнеров, кому было предложено протестировать ShopPoints. Среди них были Gap, Республика, Rendez-vous и др.

- Чем привлекателен для пользователей ShopPoints?

- Мы привносим в шопинг больше эмоций. Ты ходишь по магазинам, занимаешься своими делами и получаешь за это вознаграждение. Разве это не здорово?!

- А полученные баллы можно потратить только на скидки и подарки? В живые деньги нельзя перевести?

- Нет. Зато можно получить ценные подарки – например, сертификаты на шопинг.

- Сколько у вас сейчас пользователей?

- Более 50 тыс.чел.

- Это по Москве?

- Да, регионы только в планах.

- А кто чаще всего пользуется вашим приложением?

Екатерина Непомнящая_ShopPoints1- Что удивительно, представители самых разных возрастных групп. Но в среднем, это люди от 22 до 35 лет, 40% мужчины, 60% — женщины. Мужчинам, как правило, интересна игровая механика, эффект соревнования: как можно быстрее достичь цели, накопить баллы и поменять их на подарок. Женщинам важны положительные эмоции.

- Каким образом фиксируется то, что человек зашел в тот или иной магазин? 

- Мы используем специальные ультразвуковые маячки, которые ставим в торговых точках наших партнеров. Они позволяют считывать информацию с айфона человека, который находится в радиусе 30-50 от магазина.

- Какие средства вы используете для продвижения проекта? Прямую рекламу размещаете?

- За последнее время не было никакого продвижения, инициированного нами. 50 000 человек — это органический прирост. Но, конечно, мы не всегда будем жить за счет «сарафанного радио». Планируем, в частности, использовать возможности AppStore, выводить проект в топ.

- Получается, сейчас вы зарабатываете не за счет скачивания приложения, а с помощью партнерских взносов?  

- Да. Для партнеров есть определенная сумма, которую они платят. Например, 1 пользователь стоит 15 рублей — это в 10 раз дешевле, в любом другом традиционном канале привлечения. Оплата происходит по факту действия покупателя, который зашел в магазин. Кстати, за совершение покупки полагается уже другое вознаграждение, но и в этом случае цена ниже рыночной.

Е.Непомнящая_С коллегой- Насколько, по-вашему, наш рынок готов к такого рода проектам?

- Готов, но не совсем. Основная сложность — восприятие ритейлерами в целом всех инструментов мобильного рынка. Российский менталитет, конечно, тоже играет свою роль: нам хочется получить всё и сразу. Например, мы даем возможность всем партнерам в течение месяца тестировать наш сервис. Но ведь за этого время нельзя кардинально изменить поведение пользователей, научить всех людей, которые ходили в этот магазин, делать так, как предложили мы! Поэтому основная сложность — дать понять владельцам бизнеса, что совсем быстрого результата от подобных проектов ждать нельзя.

- Есть ли у вас конкуренты на российском рынке?

- Прямых нет. Раньше был проект Shopfee, но я о них давно ничего не слышала. До недавнего времени они еще функционировали, но сейчас создается впечатление, что они приостановили свою деятельность. Так как это не мешает нам в переговорах с нашими партнерами, можно сказать, что сейчас конкурентов у нас нет.

- Расскажите о вашей команде. Сколько человек работает над ShopPoints?

- На данный момент нас пятеро, плюс дизайнер и клиентская служба на аутсорсе. В мои обязанности входит развитие бизнес-процессов, координация работы и руководство.

- В чем особенность руководства людьми, работающими в стартапе?

- Здесь, конечно, есть нюансы. Самое сложное — создать правильную мотивацию для сотрудников. Важна позитивная атмосфера, персональная вовлеченность каждого члена команды в процесс. Ведь в стартапе, в отличие от большой компании, где вы работаете с 9 до 6 семь дней в неделю, часто ненормированный график. У каждого сотрудника есть свои задачи, и он сам выбирает, в какое время их достигать. Так как существует много срочных дел, то важно выработать в подчиненных гибкость мышления.

- Вы упомянули про мотивацию. В чем она заключается?

- Мы устраиваем тимбилдинги, делимся различными историями из своей жизни… Я, как руководитель, стараюсь идти каждому навстречу, показываю, что любой член команды может выбрать любой инструмент, любое действие, лишь бы цель была достигнута. У нас нет босса, который на всех давит и говорит, что и как должно быть сделано.

Екатерина Непомнящая_Shop PointsВесь рабочий процесс — это процесс развития каждого человека в команде. Конечно, важно правильно подбирать людей. Если кандидат ожидает, что будет работать ровно по 8 часов в день, то сразу ясно, что ему с нами не по пути. Работа в стартапе — буря, всё постоянно меняется, сотрудники должны быть готовы быстро адаптироваться к этим переменам. Они должны быть целеустремленными и верить в проект. У всех членов нашей команды эта вера есть, и  именно она держит нас в правильном русле.

-  А как вы мотивируете себя? Ведь бывают и сложности, и неудачи, и просто плохое настроение…

- Я стараюсь переключаться. Стремлюсь к тому, чтобы мое личное время было только моим личным, хотя это не всегда получается. Пытаюсь эмоционально «отпустить» от себя работу, как только выхожу из офиса. Это сложно, я этому только учусь. Учусь отстраняться от дел, когда хочется провести время с семьей, с друзьями или с молодым человеком, чтобы не переживать каждую минуту из-за рабочих проблем.

- Какие цели вы ставите перед собой на ближайшее будущее?

- Я перестала заглядывать на 5-10 лет вперед, мне интересно развиваться в настоящем, в России и в Москве в частности. Мне нравится то, что происходит сейчас в стране, несмотря на то, что наш рынок в плане технологий развивается немного медленнее, чем западный. Я чувствую себя частью поколения новаторов, которые через 10 лет будут управлять большими компаниями, внося существенный вклад в развитие страны. Мне бы тоже хотелось быть на гребне этой волны.

 Беседовала Елена Ефремова

woman on top

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии