Алина Войнова: «Не нужно размениваться по мелочам! Нужно себя уважать!»

Декабрь 13, 2013

Алина Войнова: «Не нужно размениваться по мелочам! Нужно себя уважать!»

 Алина Войнова – из категории девушек, которых называют self-made. В прошлом – сотрудник многих международных и российских компаний, поднимавший «с нуля» крупные проекты, в настоящем – сама себе хозяйка. Успешный PR-специалист, продюсер и организатор различных мероприятий (от fashion-показов и beauty-завтраков до художественных выставок и книжных презентаций), редактор и креативный директор интернет-глянца о стиле жизни Life Delights, блогер и просто очень интересный человек. Она уверена в себе и полна энергии, что вызывает восхищение, учитывая ее образ жизни: весь день Алина одновременно работает над несколькими проектами, параллельно успевает посетить главные московские ивенты и рассказать о каждом из них – профессия обязывает.    

- Алина, сегодня PR-специалистом быть модно и престижно. Но когда-то, во времена нашего детства, такой профессии даже не существовало. Как тебя «занесло» в эту область? 

- Меня всегда тянуло к творчеству, к тому же я истинный гуманитарий. Литература, история, языки – это мое. Я окончила школу с углубленным изучением иностранных языков, далее поступила в колледж МИД РФ, где получила, как я считаю, фундаментальные знания и тем самым открыла для себя дорогу в самостоятельную жизнь. На моей первой работе (сразу после окончания колледжа) у меня была хорошая по тем временам зарплата и стабильный соцпакет. Но сама работа – административная – меня не совсем устраивала, хотя я с ней отлично справлялась. И поэтому, когда меня пригласили на должность специалиста по работе со СМИ в пресс-службу в издательскую группу «АСТ», я сразу же согласилась. Это было начало 2006 года.

- Не имея никакого опыта в этой области?

- Да, мой руководитель, Александр Грищенков, научил меня самым основам: как правильно писать пресс-релизы, как общаться с журналистами и авторами. На меня свалилось огромное количество новых дел – ведь мы в то время практически «с нуля» выстраивали отношения с прессой и создавали имидж издательства. Но это было волшебное время! Столько ярких впечатлений, открытий… Например, я одна из первых прочитала рукопись Сергея Минаева «Духless», лично познакомилась с Сергеем Лукьяненко, Михаилов Веллером и другими замечательными людьми.

Алина Войнова3

- Но оттуда ты тоже ушла?

-  Да, я вышла замуж, уехала в свадебное путешествие. А потом жизнь опять свела меня с Сергеем Минаевым – я стала бренд-менеджером в алкогольной компании, одним из топ-менеджеров которой он в том время был. И вновь была огромная работа «с нуля» — на новой должности, в новой области. К счастью, я быстро все схватываю, поэтому это не стало для меня проблемой. Я не боюсь идти в новую для себя область, если она мне нравится. Но я никогда не пойду, например, в банковскую или IT-сферу, просто потому, что  я никогда их не полюблю, не мое это совершенно.

- Сложно было выстроить отношения с другими сотрудниками? Которые априори были более опытные? 

- Вначале я боялась совершить ошибку, что-то сделать не так. А потом поняла, что главное – работать «на совесть» и находить общий язык с разными людьми. И когда мне это удалось, все пошло намного легче. Я проработала в этом бизнесе достаточно долго и успешно, наладила связи с серьезными партнерами, открыла для себя Россию за пределами Москвы (несколько раз ездила в командировки в регионы).

- А как сделать так, чтобы к тебе относились серьезно, если твой возраст или опыт – против тебя?

- Качественно работать. Это очень важно. И никто никогда не скажет, что у тебя нет опыта. Какая разница, сколько человеку лет, если он хорошо делает свою работу? И молодой может быть начальником, почему нет?..

Алина Войнова6

- Как я понимаю, несмотря на очевидные успехи, у Минаева ты тоже надолго не задержалась…

- Да, я достаточно часто меняла работу – проводила максимум два года на одном месте. Благодаря тому, что я человек очень ответственный и на меня всегда можно положиться, некоторые мои руководители считали, что на меня можно «наваливать» работу в неограниченном объеме. Я же хотела другого – не только брать больше работы, но и подниматься по карьерной лестнице. Но куда двигаться, если никто со своего места вставать не собирается и новых должностей мне не предлагалось? Когда «потолок» был достигнут, приходилось уходить. Но постепенно я пришла к пониманию, что мне нужна принципиально другая работа — где я сама себе буду хозяйкой и буду расти так, как сама хочу.

Моя последняя работа «в офисе» — медиа-агентство, которое создавалось на наших глазах действительно «с нуля» (поначалу даже офиса не было), и в рамках которого я реализовала множество интересных проектов: промоушен книг и авторов, создание интернет-программ, различный креатив и проч.. Весьма творческая работа, одним словом. Но… Наступил кризис, начались cерьезные задержки с зарплатой. И я ушла.

Алина Войнова4- В «никуда»?

- Да. Первое время ходила по собеседованиям, но условия, которые мне предлагали, меня категорически не устраивали. Я брала разные небольшие фрилансы и ждала, пока не подвернется что-то большее. И это произошло cпустя почти 10 месяцев. Я заполучила своих первых cобственных крупных клиентов – Анну и Дмитрия, которые хотели издать написанную в соавторстве книгу и искали агента. Я вела этот проект 1,5 года, под «ключ» — начиная от заключения договора с издательством «ЭКСМО» и разработки обложки и заканчивая организацией интервью, съемок и мастер-классов. Все сложилось идеально, мы успели издать классную книгу и реализовать тираж до того, как издательский бизнес в России покатился неизвестно куда… Лично для меня это была настоящая «маленькая» победа, и я очень горжусь этим проектом.

Потом было еще несколько книжных проектов с различными издательствами, затем я плавно «перетекла» в область fashion и beauty, начала сотрудничаться c Life Delights в качестве автора (сейчас я редактор и креативный директор журнала), завела блог, меня стали активно приглашать на различные мероприятия, я и сама начала их активно организовывать и проводить.

В течение последних лет я издала и готовлю cейчас к изданию несколько крупных книжных и арт-проектов в рамках издательства «СИНДИКА», помогаю Малене Маяковской с продвижением интернет-магазина российских дизайнеров RUSdesigners.ru, 1,5 года занимаюсь развитием и PR-сопровождением нескольких салонов красоты и различных модных брендов.

- Получается, ты опять пришла в новую для себя cферу?

- Редакторская и блогерская деятельность – это лишь часть. Я стараюсь грамотно миксовать PR, организацию мероприятий и журналистику.

И еще я сделала очень важное для себя открытие за последние годы работы: ни в коем случае нельзя работать «на износ», оставлять на работе все здоровье и нервы. Так надрываться можно только ради собственного дела, да и то нежелательно. Если ты работаешь на «кого-то», то нужно просто делать свою работу честно и качественно, не рвать жилы. И не делать больше того, за что тебе платят – очень немногие cпособны это по-настоящему оценить.

Алина Войнова7- Довольно смело…

- Нужно придерживаться позиции: я больше нужна заказчикам, чем они мне. Обязательно найдется то предложение, которое устроит меня на все 100%. Не нужно ни под кого подстраиваться, тратить огромное количество времени на переговоры…

Была еще одна ошибка, которую я постоянно совершала – я быстро сближалась с заказчиками, даже начинала дружить. А это может означать: отсрочка платежей, работа в выходные, и я делала много того, чего не нужно было делать, шла на уступки. Со временем я осознала, что это не правильно. Если ты что-то из себя представляешь, ты всегда найдешь себе работу. Не нужно размениваться, нужно себя уважать. Не надо «погружаться» в клиента. Лучше вообще не работать, чем делать с людьми, которые тебя не уважают. И обязательно нужно верить в себя.

 - Как, имея столько разных проектов, все успевать?

- На самом деле, я жутко неорганизованный человек (смеется). Очень многое зависит от моего настроения, происходит стихийно, порой в ущерб отдыха и сна. Недавно я поймала себя на мысли, что работаю постоянно. И, наверное, могла бы успевать гораздо больше, если бы правильнее структурировала свои дела. Сейчас я стараюсь оcвободить себя от  явно лишних встреч, решить многие по телефону или мейлу. Время – это самое дорогое, что у нас есть, поэтому на такие вещи стоит обращать внимание.

- Ты ведешь активную светскую жизнь: за день посещаешь сразу несколько мероприятий. Тебе это нравится или это больше необходимость?

- Конечно, нравится. Ведь помимо общения и установления деловых контактов, это прекрасная смена деятельности. Я работаю дома, и поход на мероприятия c коллегами и знакомыми – всегда глоток свежего воздуха. Конечно, это не все понимают: порой, когда я выхожу из дома, большинство людей возвращаются с работы.

- А как в такой график вписывается семья?

- С мужем мы довольно редко видимся —  у него сумасшедший ненормированный рабочий день, который заканчивается всегда за полночь. Так получается, что мы полноценно проводим время друг с другом лишь в отпуске. В этом смысле мы нестандартная пара (cмеется). Мой муж занят в гостиничном бизнесе, у них там свои мероприятия, поэтому ходить со мной ему неинтересно. Мы 7 лет в браке, 12 лет вместе. Мне кажется, мы бы столько не прожили друг с другом, если бы каждый вечер в 7 часов традиционно встречались за ужином или на диване перед телевизором (смеется).

-  Наверное, это было бы невозможно, будь у вас дети…

- Я пока не очень хорошо представляю себя в роли мамы. Мы хотим еще чут-чуть пожить для себя. Плюс у меня большая семья — много двоюродных, троюродных братьев и сестер – есть, кого повоспитовать (смеется). Кроме того, меня сейчас преследует ощущение, что я вот-вот пойму, в каком направлении нужно идти по жизни, как выстраивать работу, как преподносить себя. Это как «свет в конце туннеля». Осознание, что нужно делать, чтобы все удавалось на 200% процентов.

Алина Войнова 2

- Например?

- В первую очередь — ценить и уважать себя, уделять время своему развитию, а также не забывать про близких. Хочется почаще общаться с друзьями, которые меня хорошо знают, которые для меня как семья. Мы достаточно редко встречаемся, но каждая такая встреча – праздник: они меня делают живой, я полностью раскрываюсь…

Работа — это не главное. Семья, близкие люди — вот, что по-настоящему важно. Заказчики приходят и уходят, а семья — всегда с тобой. Муж уже 12 лет наблюдает за моим развитием и моей деятельностью, он мной гордится. Это он мне посоветовал не размениваться по мелочам. Cпасибо ему за поддержку!

- А как насчет собственного бизнеса?

- Фактически я и занимаюсь собственным бизнесом, я сама себе начальник и исполнитель. Это уже хорошо. Сейчас я пришла к тому, что в той системе, где я работаю, мне комфортно.

У меня есть мечта – когда-нибудь жить за границей. Или хотя бы больше путешествовать: ведь любая поездка – это вдохновение, контраст по отношению к тому, что окружает тебя каждый день. Мне кажется, неправильно работать ради ценностей, вроде дорогой машины. Мне она вообще не нужна: в Москве я езжу на метро или беру такси, и всюду успеваю.

- Как ты считаешь, что нужно, для того, чтобы стать успешным фрилансером?

- Важно умение оправдать ожидания клиента. Не вешать ему лапшу на уши, а трезво оценивать свои силы, не давать пустых обещаний. Ценить свою репутацию и гарантировать результаты только в тех областях, в которых ты разбираешься.

Алина Войнова1

Нужно быть пунктуальным (все ценят свое время) и стрессоустойчивым (заказчики встречаются разные). И, конечно, нужно уметь правильно общаться с людьми. Коммуникация — это главное, с ее помощью можно свернуть горы. Неважно, чем ты занимаешься: продаешь ты телефоны или курсы массажа — везде можно наладить связи и выстроить эффективную работу, если ты умеешь общаться. Также не стоит забывать про грамотное планирование и сроки сдачи той или иной работы, ну про ее качество, естественно.

- Ты сама ищешь клиентов?

- Практически никогда их не искала. Мне очень помогает «сарафанное радио», рекомендации заказчиков, которые остались довольны моей работой. Я берусь как за разовые/короткие, так и за более долгосрочные проекты – все зависит от того, насколько они мне интересны, от моей загруженности и, разумеется, от размера гонорара.

- А с недобросовестными заказчиками приходилось иметь дело?

- К сожалению, да. Я привыкла доверять людям, и эта привычка часто работает против меня. Именно поэтому я изменила свой подход к работе и стараюсь сейчас себя «сдерживать»  – не «перерабатывать» и эмоционально не зависеть от проекта, которым занимаюсь. Я делаю ровно столько, сколько нужно, и делаю это добросовестно.

Беседовала Елена Ефремова

woman on top

 

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии