Надя Хохлова: «Главное – верить в себя!»

Март 17, 2014

Надя Хохлова: «Главное – верить в себя!»

Надя Хохлова – дизайнер одежды. Она хозяйка уютного шоу-рума в самом центре Москвы, где живут платья-макси, необычные рубашки и идеальные юбки. Она пока не участвует в Неделях моды и престижных показах, но «сарафанное радио» разносит вести про ее элегантные платья «в пол» быстрее фэшн-журналистов.

Наряды от Нади Хохловой носят звезды шоу-бизнеса и девушки, которые хотят подчеркнуть свою женственность и уникальность. Но, возможно, самое интересное в Наде Хохловой даже не то, что она создает, а то, каким человеком она является. Она яркая, независимая, уверенная в себе. Одним словом, наш человек!     

- Надя, почему ты выбрала профессию дизайнера? Это была детская мечта? Или все решилось гораздо позже?

- Наверное, это семейное. У меня мама очень хорошо шьет, а бабушка – та вообще профессиональная швея. Сколько себя помню, я всегда что-то мастерила: шила, вязала. Правда, в детстве я даже представить себе не могла, что когда-нибудь буду заниматься этим всерьез. Мне просто очень нравилось это делать. Уже с 13 лет я полностью себя обшивала. Если, скажем, мне нужно было идти на день рождения или дискотеку, проблем с выбором наряда не возникало: я создавала его сама. Мои вещи производили фурор!

Но когда пришло время выбрать ВУЗ, я решила пойти учиться на обувщика, конструктора кожгалантерейной промышленности. Почему именно туда? Все банально: на обувщика было проще поступить, не нужно было сдавать математику, с которой у меня были не лучшие отношения. Работать с обувью мне тоже очень нравится, но с одеждой – проще и в чем-то интереснее. Поэтому, как только появилась возможность вернуться к дизайну одежды, я за нее сразу же ухватилась.

Хохлова8- А как это произошло? Ты получила какое-то предложение? Или сама решила изменить жизнь?

- Когда я поняла, что в выбранной мной профессии путь от простого специалиста до человека, который может обеспечить себе достойную жизнь, очень длинный, я сменила сферу деятельности. Я пошла учиться на маркетолога, долго и довольно успешно работала в рекламе. Но в глубине души я чувствовала: это – не то. В какой-то момент я осознала, что окончательно утратила интерес к рекламе. Я была в таком смятении, что решила обратиться за помощью к психологу. Получилось очень смешно – за эту консультацию с меня даже денег не взяли. Психолог спросил: «Что ты умеешь?». Я ответила: «Продавать и шить, больше ничего». Одного взгляда со стороны было достаточно, чтобы понять – этого более чем достаточно. Психолог «отправил меня в мир» — творить.

- Посыл, конечно, хороший, но как тебе удалось претворить его в жизнь?

- Поначалу было страшно, но потом я собралась с силами, и стало получаться. Наверное, самое главное – просто поверить в то, что твоя мечта может осуществиться. И тогда пазл складывается. Как только у меня опускаются руки, и я в какой-то момент перестаю в себя верить, я мысленно поворачиваюсь назад. Я думаю о людях, которые все это время были со мной, вспоминаю их горящие глаза, и понимаю: я на правильном пути. Как только появляется вера в себя, появляется и вера в свои возможности, в саму жизнь. Это первый шаг. Вторым, лично для меня, стало осознание того, что вещь не обязательно должна быть сделана моими руками, что пришло время делегировать часть работы. Поэтому теперь я вкладываю душу в модель прежде всего на этапе ее разработки, в поиск ткани, общение с клиентом.

- А какую роль в этом процессе играет шоу-рум?

- До открытия шоу-рума я чаще всего ездила к клиентам сама, потому что для меня важно, чтобы у них был выбор, я не могла доверить это курьеру. И в результате 80% своего времени я простаивала в пробках… На определенном этапе открытие шоу-рума стало жизненной необходимостью. Все больше клиентов интересовались: «А куда можно прийти, чтобы померять платье? А где можно посмотреть что-то еще?». Кроме того, шоу-рум бесценен тем, что дает возможность лично пообщаться с клиентами, понять их потребности и желания.

- Где еще можно приобрести твою одежду?

- Например, в магазине №8 на Мясницкой – прекрасное место, там собраны вещи от лучших российских дизайнеров. Кроме того, я постоянно участвую в маркетах в галерее «Москва».

Хохлова7- Насколько я понимаю, у твоей одежды есть особенность: упор на юбки и платья-макси. Почему?  

- Моя основная задача – сделать любую женщину красивой. Я использую вытянутый, но при этом «летящий» силуэт, когда платье длинное, но довольно свободное вверху. Такая одежда уместна в любой ситуации – и в офисе, и на светском мероприятии, и позволяет выглядеть элегантно, даже если вы набрали пару лишних килограммов. Я часто использую однотонные ткани, и это позволяет «играть» с аксессуарами: платье каждый раз будет выглядеть иначе.

- А кто твоя целевая аудитория?

- Девиз бренда «Надя Хохлова» — «Одежда для тех, кто любит жизнь!». Когда я его придумала, я и не подозревала, что он будет так точно отражать реальность. Всех женщин, которые ко мне приходят, вне зависимости от возраста, внешних данных и профессии, объединяет одно: они хотят и любят жить. Возможно, раньше, отвечая на этот вопрос, я бы сказала: моя клиентка – это успешная бизнес-леди в возрасте от 25 до 45 лет — бла-бла-бла… Но не сейчас. Потому что ко мне приходят очень разные женщины. Например, мои платья с удовольствием носит моя мама, хотя ей 60 лет. При этом у меня есть клиентки, которым 17-18 лет. Но все эти женщины с позитивом смотрят в будущее, радуются жизни и хотят быть красивыми, женственными. Загадочными и в то же время романтичными.

- Свой бизнес дает определенную свободу, но также связан со множеством трудностей. Не возникает желание в трудную минуту вернуться назад, к работе по найму?

- Нет, нет, и еще раз нет (смеется)! Наверное, я уже привыкла к этой свободе, и не смогу жить иначе. Мне нравится, что мои финансы напрямую зависят от меня. В принципе, я это уже ощущала, когда работала в рекламе, у меня даже была поговорка: «Как побегаешь, так и пообедаешь». Чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь и, соответственно, тем больше можешь себе позволить.

И сейчас практически такая же ситуация: чем больше я уделяю внимания себе, клиентам и вообще бизнесу, тем лучше этот бизнес идет. Если где-то я что-то упустила из виду, это только исключительно моя проблема, значит, я где-то что-то не доделала. И надо просто доделать, и дальше всё пойдет ровно. Но работать «на дядю» — нет! Наоборот, я планирую расширять бизнес, открыть собственные магазины. Поэтому «дядя» отменяется.

- А каково это вообще – быть дизайнером одежды в России? Критики как-то не очень жалуют отечественных модельеров…

- Раньше я очень переживала по этому поводу. А потом поняла, что у меня, в общем-то, нет задачи перевернуть мир моды. У меня другие цели: я хочу делать женщин красивыми. И совершенно необязательно для этого нужно шить какие-то суперкреативные вещи и зарабатывать миллионы долларов. Возможно, я и не готова к таким деньгам.

Хохлова2

Вообще в России очень любят ругать все отечественное. Вечно все у нас плохие – политики, блогеры, журналисты, юристы, дизайнеры. Это особенность менталитета. Надо просто принять это как должное и идти своей дорогой. Если обращать внимание на всё, что говорят, можно в принципе забыть, для чего ты здесь, и что ты делаешь. Нельзя быть любимым всеми и нельзя угодить всем. Я не смогу одновременно угодить московской моднице и какой-нибудь бабушке из провинции. Это просто нереально, невозможно. Не смогу угодить ни по стоимости, ни по тканям. Все равно найдется тот человек, который придет и скажет: «А вот пуговки-то я пришиваю лучше!».

Ругать будут так или иначе, без этого никак. Без критики нет роста. И если совсем не обращать внимания на критику, то можно «зазвездиться», что страшно вообще для любого человека, не только для дизайнера.

- Не могу не воспользоваться случаем: на что стоит обратить внимание ранней весной? Что носить?

- Прежде всего, нужно слушать себя. Носите то, что идет именно вам. Например, некоторым девушкам категорически не идут прямые юбки, потому что у них очень широкие бёдра. Но сейчас в моде юбки-карандаш, и они начинают их носить, и это просто ужасно! А кому-то совсем не идут желтоватые оттенки, а в моде «горчица», и поэтому её «нужно» носить. Поэтому дать универсальный совет, наверное, не получится. Могу лишь порекомендовать обращать внимание на натуральные ткани. Зимой и ранней весной, конечно же, делать акцент на шерсть. А вообще – радуйтесь жизни, и все будет хорошо!

Беседовала Елена Ефремова

woman on top

 

 

 

Один комментарий

  1. ET
    ET


    100%!

    Чудесная девушка, похожа на Пенелопу Круз!

Комментарии