Как сделать успешную карьеру

Апрель 28, 2014

Как сделать успешную карьеру

Занимать солидную должность в известной компании – выгодно и  престижно. Однако тех, кто решил высоко подняться по карьерной лестнице, ждет непростой путь. Вам потребуется сила воли, трудолюбие, коммуникабельность и еще много чего. Возможно, придется пожертвовать свободным временем, личной жизнью или общением с друзьями. Правда, есть одно обстоятельство, которое значительно облегчит вам дорогу наверх: искренняя любовь к своей работе.   

Наши героини, сделавшие успешную карьеру, рассказали о своём пути к повышению по службе и дали рекомендации тем, кто хочет занять престижную должность.  

 

Александра Устиненко, основатель кастинг-агентства, 29 лет:

Я получила достаточно жесткое воспитание. С детства родители приучали меня ставить цели и достигать их, а также нести ответственность за свои поступки. И, как ни странно, мне это нравилось.

Устиенко Я начала работать в 13 лет. Кем я только ни была: курьером, инструктором по катанию на роликовых коньках, оператором базы данных, переводчиком, журналистом, фотографом, ассистентом режиссера телевизионных программ, снимала рекламные ролики… Любой труд всегда казался мне достойным, потому что я уверена: если хочешь  чего-то добиться в этой жизни, работай!

Однажды меня пригласили на кастинг участников новогодней съемки на Первом канале. Тогда я впервые оказалась на телевидении. И, благодаря своим коммуникативным навыкам, я попала в престижное кастинговое агентство. Поначалу моя зарплата была очень скромной, работать приходилось круглыми сутками, но мне в первую очередь был важен опыт. И вот результат: уже через год на меня вышел мой будущий партнер по бизнесу и предложил основать собственное кастинг-агентство.

Что помогло мне подняться вверх по карьерной лестнице? В первую очередь, инициативность, желание создавать что-то новое, а также — смелость. Я не боюсь трудностей, мне не страшно выполнять черновую работу, чтобы однажды подняться вверх. Главное – не сдаваться на полпути.

Екатерина Коновалова, пиар-менеджер, 28 лет:

Я из простой рабочей семьи, и я рассматривала карьерный рост как возможность добиться в жизни большего, чем мои родители. Я хотела иметь лучший дом, иметь возможность отдыхать там, где я хочу, и одеваться только в красивые вещи.  Многие уверены: для того чтобы продвинуться по карьерной лестнице и стать начальником, необходимо иметь знакомства, быть чьей-то дочкой или любимой женщиной. Я убеждена, что это не так.

Мне было 13 лет, когда я захотела работать и иметь свои карманные деньги. Я понимала, что в столь юном возрасте на серьёзную работу меня не возьмут. Тогда я начала трудиться директором фан-клуба группы «Премьер-Министр».  День и ночь я разгребала тысячи писем, общалась с поклонниками, проводила встречи с группой. Пятьдесят долларов зарплаты мне хватало на вкусные шоколадки и модные вещи. С первой зарплаты я купила себе первую в своей жизни брендовую футболку. Счастью не было придела! Но время шло, и вскоре мне захотелось чего-то большего….

КоноваловаМне всегда нравился эпистолярный жанр, да и с фантазией проблем не было. Я начала писать статьи о «Премьер-Министре» и отдавать их пресс-атташе группы. Просто так, «за бесплатно». Это была своего рода практика. Я все и больше и больше понимала: еще чуть-чуть, и я смогу сама стать пресс-атташе. Я окончила школу и поступила в Институт Журналистики и Литературного Творчества.  Шоу-бизнес захватил меня, я постоянно посещала различные мероприятия: уличные гуляния, концерты звезд и т.п. Вдыхала аромат своей будущей работы и пропитывалась энергетикой шоу.

Мне очень помогла моя коммуникабельность. Благодаря этому качеству я познакомилась с множеством артистов и абсолютно всем я показывала, что я толковый, активный работник, что я смогу справиться с любым делом. Я активно заявляла о том, что могу и хочу работать.

Это закон, что из 100 человек 10 откликнутся и заинтересуются вами. Так и получилось. Меня приасили на должность пресс-атташе Димы Билана и группы «Динамит». Было страшно — серьезных контактов в журналах и на телевидении у меня было не очень много. Но я приступила с удвоенной силой к работе, чтобы никто ничего не заподозрил. Я добывала контакты, писала статьи, готовила съемки и придумывала инфоповоды 24 часа в сутки. Было непросто, но благодаря  строгому и справедливому продюсеру Юрию Шмильевичу Айзеншпису, все получилось.

Сейчас я могу выбирать проекты, с которыми я хочу работать, но, на мой взгляд, на пути к повышению по службе не стоит отказываться от любой возможности проявить себя. Не бойтесь, что вы не справитесь. Берите ту работу, что предлагают и доказывайте, что именно вы делаете это лучше, чем кто-либо. Упорство и твердость духа – лучшие помощники в любом деле.

И еще мне кажется, что работу нужно выбирать по душе, тогда карьерный рост будет даваться легко и естественно. Главное, поставить цель и просто идти к ней, осознавая, что для этого необходимо сделать. Например: если я хочу машину лучше, чем есть сейчас, мне нужно трудиться 15 часов в день и т.д. Это образная цель, но она помогает двигаться в нужном направлении.

Ежедневник, в котором я фиксирую все события, — мой главный помощник, дисциплинирующий мои мысли. Благодаря ему я четко знаю, когда и сколько у меня свободного времени, и как обстоят дела с графиком. У меня есть принцип: чем меньше в графике свободного времени, больше я успеваю. После работы я иду в спортзал, а после тренировки — бегом домой, готовить вкусный ужин для своего мужчины. Мой секрет успеха: не падать духом, найти дело по душе и трудиться, не покладая рук! 

 

Мария Малышева, главный редактор газеты, 42 года:

Я уже четыре года работала на телевидении как ассистент режиссера, когда решила сменить профессию. Было логично продолжать трудиться в «визуальном секторе», и я устроилась фотографом в газету. Мне приходилось  выезжать на репортажные съёмки вместе с журналистами, которые часто оказывались слабым звеном. Допустим, мы едем на съемку, проводим там часа три, а потом выясняется, что им или неинтересно это событие, или не хочется писать, нет вдохновения. А нет текста — нет и фотографий. Мне это надоело, и я решила сама писать статьи. Так я стала корреспондентом и фотографом.

МалышеваЕсли хочешь зарабатывать деньги, для этого есть множество возможностей. Я брала темы, от которых все отказывались, писала рекламные тексты — что угодно, чтобы получать за это деньги.

Если вы хотите всё успевать, не нужно работать 24 часа в сутки. Достаточно просто не тратить бездарно то время, которое есть. Я много работала. Когда я начала писать больше тестов — наняла расшифровщиков — две машинистки с этим вполне справлялись. Спустя полгода мои тексты начали читать, моё имя стали узнавать, и моя карьера пошла вверх.

Я стала выпускающим редактором, и вот тут началось: романтика ночных версток, сдача в типографию — иногда работать приходилось до 5 утра. А к 9-ти опять в редакцию…

Наше издательство начало выпускать новую газету. Я зарекомендовала себя как ответственный сотрудник, поэтому меня назначили заместителем главного редактора. Потом главный редактор поругался с владельцем, и мне предложили место главного редактора…

Таким образом, путь вверх по карьерной лестнице от корреспондента до главного редактора занял у меня всего 3 года. За эти 3 года я поняла, что успехов в карьере добивается тот, кто готов работать, а не тратить свою жизнь на праздные развлечения.

 Наталия Канарис, 37 лет, заместитель генерального директора, ведущий аудитор:

 Я училась в Московском институте радиотехники и электроники. Когда я окончила его, моя профессия — программист, была не очень востребована. У меня на руках была двухгодовалая дочка… И я устроилась секретарём на одну из радиостанций. Я всегда была человеком творческим и инициативным. Я «включалась» в любую работу. Помогала отбирать песни, приглашала артистов к нам на эфиры. Задерживалась на работе, всегда улыбалась и излучала позитив.

Вскоре я получила повышение и стала помощником программного редактора. Поначалу приходилось нелегко,  мне не хватало знаний и практики. Но я старалась и всегда справлялась со своей работой, всё делала в срок.

Канарисн1Однажды у меня закрутился роман с финансовым директором нашей компании. Я помогала ему по работе, он многое мне рассказывал о бухгалтерии, учил меня. Всегда и всему учится, — это мой девиз по жизни. Вскоре наша радиостанция развалилась, и я осталась без работы. Я хотела идти вверх по карьерной лестнице. И тогда я решилась на рискованный шаг: я написала в своём резюме, что у меня есть опыт работы бухгалтером и главным бухгалтером. В итоге я получила должность главного бухгалтера в строительной фирме! У меня в подчинении было 3 человека в бухгалтерии. До этого момента я никогда не работала бухгалтером и даже не оканчивала бухгалтерские курсы. Я работала и изучала специальные программы днями и ночами! Я не могла подвести своё руководство. По природе своей я перфекционист, и я должна была выполнять свою работу идеально. Было очень сложно, а ещё страшно… Но я не имела права на провал. Я справилась со своей работой так, что никто не мог уличить меня в обмане. Я привела отчётность на фирме в идеальное состояние.

Уже позже я записалась на бухгалтерские курсы и получила  экономическое образование. Сейчас я работаю ведущим аудитором и заместителем генерального директора в аудиторской фирме.

Что мне помогло добиться успеха? Ежедневный и кропотливый труд, постоянное желание учиться чему-то новому и развиваться. Я считаю, что у людей нет «планки». Можно добиться всего, чего только захочешь. Нет невозможного. Я всегда ставлю перед собой высокие цели и добиваюсь их.  И еще важный момент. Хочешь получить повышение по службе? Не бойся заявить о своих желаниях!

А вот что карьеристам советуют великие:

 «Лучше идеально выполнить небольшую часть задания, чем сделать плохо в десять раз больший объем работы». /Аристотель, древнегреческий философ/

 карьера«Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса». /Элберт Хаббард, английский литератор/

«Комплимент повышает производительность женщины вдвое». /Франсуаза Саган, французская писательница, драматург/

«Лучший способ сделать карьеру — работать на того, кто делает карьеру». /Марион Келлог, одна из первых женщин-менеджеров в Америке/

 «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает». /Наполеон Бонапарт, император Франции/

«Если ты хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии — изобрети свою собственную профессию». /Эшли Брильянт, американский писатель/

«Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят». /Эндрю Карнеги, американский предприниматель, крупный сталепромышленник, мультимиллионер/

«Две вещи губительны для того, кто хочет взойти по лестнице успеха – молчать, когда наступает время говорить, и говорить, когда наступает время молчать». /Фридрих Боденштейн, немецкий переводчик и писатель/.

 Записала Анна Корытина

woman on top

Комментарии