Любовь и сокровища

Ноябрь 13, 2014

Любовь и сокровища

Во все времена женщины, будь то великая царица, кинозвезда или просто красавица, пробуждающая пылкие чувства в сердце влюбленного, вдохновляли военачальников на подвиги, поэтов – на восторженные оды, а ювелиров – на создание удивительных украшений. Жизнь меняется, но любовь остается основой основ мироздания.

Ольга Шатохина сделала подборку новых книг очень разных авторов, которые так или иначе затрагивают эту вечную и прекрасную тему. 

 

 

Карина Сарсенова. Вдохновение жизнью

Проникновенная, эмоциональная книга стихов, в которой главное место отведено двум взаимодополняющим началам – воспеванию искренней любви и стремлению к самосовершенствованию. В своем гармоничном единстве, поддерживая и усиливая друг друга, они способны поистине невероятным образом преобразить человеческую натуру:

вдохновениеТы будешь настолько счастливым,

 Насколько умеешь летать…

 Ты будешь настолько счастливым,

 Насколько способен творить.

 Сердца, что действительно живы,  Умеют себя проявить…

Творческое преображение взгляда на мир открывает удивительные возможности, позволяя создавать образы дивной красоты:

«Флотилья снов цветных… \ Придет пора – и призрак мирозданья… \ Мечта моя, как небо над землею… \ Белый свет, белый снег, белый след… \ Судьба судьбы… Удельный вес удела… \ Твоей судьбы бледнеют очертанья… \ Красота рожденного мгновенья… \ Красота небесного творенья… \ За одиночества стеной…». Именно всесильная любовь позволяет видеть незримое, «…расцветать душистыми садами, \ И расстилаться неба синевой… \ И облачными проплывать грядами \ Над горных пиков снежной высотой…», слышать тончайшие мелодии, слетающие с горних высот.

Книга стихов становится не просто собрание изысканных и точных строф, но и энциклопедией душевных движений, подробным атласом путей, следуя которыми, человеческая душа очищается от страха и сомнения, обретая целый мир тепла, добра и нетускнеющего света.

 

Арти Д. Александер. Hayastan-Hindustan. Легенды и реальность

В издании, вышедшем в серии «Библиотека Древних Рас», рассказывается о древних и существующих до сих пор традициях Индии и Армении, их городах и искусствах, ювелирных украшениях и кулинарных рецептах.

Автор – известный исследователь, путешественник и этнограф, побывавший в самых дальних уголках планеты, подчеркивает сходство легенд о любви, которых рассказывают в двух странах, разделенных между собой сотнями километров. «На дороге, идущей у берега озера Севан, издалека на фоне синего неба виден тонкий силуэт стоящей девушки. Лицо ее, обрамленное длинными волосами, повернуто в сторону озера. Стан ее одет в струящееся до самой земли длинное платье. Ее изящные руки, поднятые к небу, держат в раскрытых ладонях широкую чашу…. Эта девушка – памятник Бессмертной Любви, она сама Легенда, и у этой легенды много жизней – потому что подобная любовь случалась у многих народов в разные эпохи, только каждый из них рассказывает ее по-своему… Например, эта армянская легенда бывает представлена как реальная история о юноше, влюбленном в армянскую принцессу Тамар. В реальной истории рассказывается как отец Тамар – местный царь, прятал ее от всех на одиноком острове, пока не решил за кого отдать замуж, но по ночам к ней незаметно приплывал юноша. Однажды один жадный до наград стражник из царской охраны случайно узнал про тайные встречи влюбленных и донес царю. Разгневанный правитель велел подстеречь и наказать свою непослушную дочь. Когда Тамар ночью разожгла в непроглядной ненастной ночи путеводный огонь для своего возлюбленного, люди царя схватили ее и растоптали зажженный костер. Оставшись без указующего маяка в полной безлунной темноте, юноша утонул с горестными криками «Ах Тамар, ах Тамар!». По армянской версии его последние слова и стали названием острова Ахтамар на озере Ван… У этой знаменитой легенды есть вариант близкий старинным индийским легендам».

легенды и реальностьВ книге описаны индийские дома. К примеру, частный дом может быть отделен от улицы забором, или не иметь его, бывает украшен фонариками во дворе, на первом или втором этаже может иметь небольшую открытую веранду (английское или португальское архитектурное влияние). Там могут висеть широкие индийские качели, напоминающие целую кровать, подвешенную на цепях. Такие качели особенно актуальны, когда вокруг все застывает и плавится от жары. В Индии попадаются «супер-виллы», стили «модерн» и «хайтек», дома или бунгало с европейским стилем снаружи и внутри. Их строят прогрессивные индийцы с неограниченной фантазией и запасом средств. Обычно это случается после посещения Европы… Когда желаемое – «увиденное там», изо всех сил пытаются перенести на фон индийской реальности. Сочетания не всегда получаются удачными. Дома с именем вместо номера, как «Дом Счастья», не обязательно имеют двор, сад или бассейн, как вилла. «Древние родовые дома, в которых живут ортодоксальные потомки правителей и военачальников, похожи на крепости или дворцы, или на то и другое вместе. Их осталось не так уж много по всей стране. Следить за состоянием и производить соответствующий ремонт, часто уже не по силам бывшим раджам – хозяевам этих остатков культуры прошлого».

Ювелирное искусство Индии претерпело много перемен, в основном технического характера, но что касается мастеров, передающих свое ремесло из поколения в поколение, то тут мало что изменилось. Однако даже современно оснащенные ювелирные заводы среди обилия модных изделий обязательно выпускают и изделия в традиционном стиле. «И не в одном стиле, а во всем региональном многообразии, включая и религиозные особенности дизайна. Например, недавно мода вернула популярность украшениям Gold Sui Dhaga. Это «двойные» женские серьги, имеющие цепочку, проходящую через мочку и свисающую с двух сторон, на ее концах оригинальные декоративные подвески. Подвески бывают разных форм. Аутентично выглядят подвески похожие на перевернутые конусы, пирамидальные или привычные в Южной Индии Jimki (Jhumka), напоминающие «люстры». По-прежнему не сдают позиций Ojaswini Jhumka – классические серьги юга и Nakshatra – чаще всего маленький цветок из нескольких камней, практичные и удобные серьги в стиле «пусеты», которые можно носить отдельно или добавить к ним съемные подвески. Не выходят из индийской моды астрологические талисманы и медальоны».

 

Алекс Громов. Клеопатра. Любовь на крови.

В большинстве преданий, будь они античные или относительно современные, о царице Клеопатре говорится, что она соблазняла влиятельных мужчин и использовала их ради собственной власти. Но ведь в реальности она выступала на равных. Она правила сама, более того, именно ей приходилось ликвидировать последствия военных авантюр Марка Антония.

Клеопатре не повезло со временем, в которое она жила… Рим уже не довольствовался ни союзничеством, ни вассальными обязательствами со стороны Египта – он хотел заполучить все богатства этой страны. Миф о царице — развратной соблазнительнице, менявшей мужчин ради утоления своей неистовой чувственности и жгучего честолюбия, был создан римскими историками, которым было поручено оправдать начало войны против нее и захват Египта. Но даже эти сочинители не смогли привести более убедительных аргументов, нежели просто слова «говорят, что она была развратна».

клеопатраНа самом деле это была умная и реалистически мыслящая правительница, руководившая набором армии и постройкой кораблей, обеспечением страны продовольствием, чеканкой монет. Правление Клеопатры было одним из самых долгих, 22 года, причем ее любил простой народ, а она понимала его. И в прямом смысле тоже — Клеопатра единственная из всей династии Лагидов дала себе труд выучить египетский язык.

Природа наградила Клеопатру глубоким бархатным голосом, будто специально созданным для произнесения речей, и редким даром убеждения. «Величайшим наслаждением, — утверждал Плутарх, — было слышать ее голос, звучавший, словно многострунная арфа, когда она легко переходила с одного языка на другой; племена, для общения с которыми она нуждалась в переводчике, можно было пересчитать по пальцам; с послами большинства государств она говорила сама».

Древнеримский историк считал именно голос и умение вести беседу главными секретами очарования Клеопатры. «Ее прелесть не была столь совершенной и несравненной, чтобы сражать мужчин с первого взгляда», но при этом «тот, кто оказывался рядом с царицей и вступал с ней в беседу, уже не мог противостоять ее чарам». Плутарх придерживался мнения, что Клеопатра сразу же ловко очаровала и полностью подчинила себе сурового римского военачальника – Цезаря. Правда, сам Цезарь в своих знаменитых «Записках» ни словом не обмолвился о любви к Клеопатре, объясняя столь долгое пребывание в Александрии ветрами, мешающими отплыть домой, а также политическими причинами.

 

Диана Дозмарова. Флакон счастья

Издание, посвященное астропсихологии, подробно показывает, как тесно связаны тайны сияющих над нами звезд и секреты женского очарования. Автор уделяет внимание древним традициям сверять свою жизнь, особенно знаковые ее события, с движением небесных светил, дабы они поярче озаряли путь и при этом вдобавок помогали выбрать из множества дорог самую правильную и надежную. «Наши предки подстраивались под ритмы небесных тел, тем самым расширяя горизонты своего сознания. Они знали, что земля – планета, на которой мы живем — не просто шар или глыба материи, а виртуальное пространство, наделенное собственным сознанием, силами, управляющими разными уровнями, и наша задача – почитать флакон счастьяданное живое пространство. Когда мы полностью раскрываем потенциал сознания, не остается ничего невозможного. На нас и нашу физическую жизнь воздействуют активно солнечный и лунный свет…».

Великие мудрецы прошлого тоже уделяли внимание этой теме, как весьма важной. Так, врач в старину непременно должен был быть и астрологом. «Всем нам известный Гиппократ говорил, что организм – это единое целое. И нужно лечить не один какой-то заболевший орган, а искать внутреннюю причину любого заболевания… Гиппократу принадлежит высказывание: «Кто приступает к лечению, не приняв в расчет движение звезд, тот просто глуп». В книгу включены также истории знаменитых женщин, рассматриваемые с точки зрения астрологии, – Ольги Аросевой, Элизабет Тейлор, Аллы Пугачевой, Мэрилин Монро, Марии Каллас, Брижит Бардо, Индиры Ганди, Валентины Терешковой и многих других.

Одна из самых увлекательных глав, «Ключ от тайной дверцы нашей индивидуальности», посвящена метода поиска и освобождения собственного «я», которое не так-то легко разглядеть под наслоениями наших комплексов и внушенных кем-то стереотипов. В ней подробно анализируется, насколько предсказуемы и порой нецелесообразны стандартные модели поведения. Ведь все мы «имеем персональную схему индивидуальных потребностей, которой многие из нас, к сожалению, не доверяют, потому что мало кто получает родительскую поддержку и заботу». Размышления о врожденных достоинствах и добродетелях сочетаются с методикой правильной расстановки приоритетов и формулирования своих важнейших желаний. Также описаны принципы ароматерапии и даны рекомендации по индивидуальному подбору эфирных масел.

 

Денис Соколов. Грешники

Сборник драматических произведений, в которых древние вечные истины тесно переплетаются с актуальными проблемами дня нынешнего. И конечно, одно из центральных мест в этой обширной панораме эмоций и страстей, переживаний и приключений занимает любовь. Даже в искрящуюся всеми гранями иронии и сарказма пьесу «Если черту отпилить рога…», повествующую о посмертном бытии диктаторов, революционеров и завоевателей, вкраплена любовная история Мерлин Монро и Роберта Кеннеди: «…Если вы это обо мне, то я согласна и на ад, только бы точно знать, что мой Роби там… Бедный Роби… Я узнала бы его в любом виде, даже по одному родимому пятнышку, по одному-единственному ноготку… Все! Решено! В следующий раз я иду с вами!».

ОБЛОЖКА ГРЕШНИКИА что будет, если, как это описано в пьесе «Метка», в современность привнести древний восточный обычай оставлять особую метку на теле умершего, чтобы можно было найти его в следующем воплощении? «И что, по этим отметинам люди на самом деле могли найти своих родственников в их следующей жизни? — Конечно. Да и сама я появилась на свет только благодаря этому… Много-много лет назад, когда мой папа был еще молодым парнем, он очень полюбил одну красивую девушку. Девушка вскоре умерла от укуса ядовитой змеи… На самом деле, папа очень любил свою Сонсаван. Рассказывают, что, когда она умерла, он был так убит горем, что даже хотел покончить с собой. Но, слава богу, этого не случилось… Когда девушку хоронили, то папа попросил разрешения у ее родителей самому нарисовать на ее теле метку. — И что он нарисовал? — Лантом – цветок, который она очень любила…  Ему было уже тридцать, когда однажды на плече одной девятилетней девочки он увидел свой рисунок. Их помолвили. Но ему пришлось ждать еще целых шесть лет, прежде чем они смогли пожениться. Они очень любили друг друга. У них родилось восемь детей». Однако и такое дело может показаться кому-то выгодным бизнесом, то есть возможностью оставить наследство не родственникам, а самому себе в будущем воплощении. И это сразу породит новые проблемы в семейных отношениях людей, давно забывших о любви и понимании.

 

Борис Галенин. Царская школа. Государь Николай II и Императорское русское образование

В книге известного историка рассказывается о российском образовании, а основное внимание уделяется времени правления Николая II и проводимой по его инициативе реформе образования. В тексте приходятся интересные статистические данные – так в начале XX века в Российской империи обучалось немногим более 40 тысяч студентов, а в лидировавшей тогда Германии в университетах обучалось 40,8 тысяч человек.

Какова была динамика технического прогресса в XIX — первой половине XX века? Галенин подробно рассматривает роль прогресса в истории общества. Отдельный раздел посвящен истории женского образования. «Началом женского образования в России принято считать 1764 год, когда в Петербурге, по «мысли» Ивана Ивановича Бецкого, секретаря Государыни Екатерины Алексеевны, президента Императорской Академии искусств и главы комиссии по каменному строению Петербурга и Москвы, было открыто «воспитательное общество благородных девиц», ставшее впоследствии знаменитым Смольным институтом.

царская школа (3)Изданный 5 мая 1764 года устав «Общества благородных девиц» разделял воспитанниц на четыре возраста таким образом, что каждая воспитанница, поступив в «Общество» в шестилетнем возрасте, должна была пробыть в нем не менее 12 лет. Устав определил численность обучающихся в двести девиц благородного дворянского сословия. Во главе учебного заведения ставилась начальница, второй по значимости после нее была правительница — помощница по воспитательной части. По Уставу предусматривалось 12 учительниц на 200 воспитанниц.

Также было предписано открыть привилегированные учебные заведения для детей дворянства во всех губернских городах. В созданных по уставу 1786 года малых народных училищах допускалось обучение девочек, однако число девочек в них было намного меньше, чем мальчиков. Например, на 1800 год в 315 училищах было 18 128 мальчиков и только 1787 девочек. Причем 2/3 из них приходилось на столичное народное училище».

С 1796 года, после смерти Екатерины, по указу Павла I дела «Воспитательного общества» были поручены заботам его жены Марии Федоровны, чем было положено начало Ведомству учреждений Императрицы Марии — управлению, действовавшему в России до 1918 года. 22 декабря 1797 года Мария Федоровна на собственные средства открыла в Петербурге училище, названное вскоре Мариинским институтом и предназначенное для обучения 50 беднейших сироток мещанского сословия. Первым женским университетом принято считать основанные в 1878 году в Петербурге Высшие женские курсы.

Ольга Шатохина

Ольга Шатохина

Физик по образованию и лирик по призванию. Известный литературный обозреватель, автор романов, художник.

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии