Надежда Макова и Жанна Васенина: когда каждый день — событие

Февраль 24, 2015

Надежда Макова и Жанна Васенина: когда каждый день — событие

Жанна Васенина и Надежда Макова – две энергичные, творческие девушки, которые очень любят свою работу. Любят настолько, что готовы говорить о ней часами, одной рукой набирая СМС команде, второй – верстая презентацию очередного проекта, который обязательно станет «бомбой». Мероприятия для них – вся жизнь и даже чуть больше. Ведь этот прекрасный тандем – мозговой центр Event.ru – крупнейшего в России профильного проекта, включающего в себя помимо печатного журнала и сайта также большой деловой форум GlobalEvent.ruForum и авторитетную индустриальную премию «Событие года».

Проект с каждым днем становится все более масштабным, остается лишь удивляться: как они делают это? Сами девушки уверены: им помогает вера друг в друга и искренняя увлеченность тем, чем они занимаются. Об этом и других секретах успеха в такой непростой сфере, как организация мероприятий, Woman on Top поговорил с Надеждой Маковой и Жанной Васениной.

Правда ли, что у российской еvent-индустрии женское лицо?

Жанна: Больше всего женщин в event-индустрии – там, где речь идет об организации свадеб. Это работа, связанная с красотой, эмоциями, она приносит удовольствие, она интуитивно близка каждой девушке. Вообще современная event-индустрия – это очень обширная сфера, и когда речь идет об организации каких-то масштабных сложных мероприятий, мужское участие просто необходимо.

Надя:  Женщин в этой индустрии действительно много, как и в любой творческой сфере, с нею связанной, – дизайне, декоре, написании сценариев и так далее. Но при этом, по той же аналогии, наиболее успешными и знаковыми фигурами остаются все же мужчины. Хотя среди рядовых менеджеров, женщин, пожалуй, больше. Взять, к примеру, нашу команду: абсолютное большинство сотрудников Even.ru -   девушки. Но мне кажется, что гендерный вопрос тут не очень уместен, поскольку важнее всего, конечно же, чтобы это были профессионалы высшего класса.

Основателем Event.ru также был мужчина, но с тех пор, как проект перешел в ваши руки, он изменился до неузнаваемости, и сейчас – это совсем другая история, поражающая своим размахом и качеством. Как вам это удалось?

Надя: Мы начали с печатной версии журнала. Обновили не только дизайн, но и сам подход к контенту. Стали не только писать про тонкости организации мероприятий, но и приглашать выступить на страницах журнала знаковых личностей, которые работают в индустрии: режиссерах, звукорежиссерах, артистах, продюсерах. На сегодняшний день мы также стали единственным специализированным журналом в нашей сфере, в создании которого участвуют зарубежные спикеры: у нас много переводных статей, авторских колонок, лучшие эксперты Европы и США открыто и оперативно делятся опытом и идеями именно с Event.ru.

IMG_4190 copy

Жанна: В журнале у нас очень интересная структура редакции. Думаю, такого уникального подхода больше ни у кого нет. У нас есть 6 приглашенных редакторов – лидеров мнений в event-индустрии, которые на встречах перед каждым номером отбирают наиболее актуальные для обсуждения темы сообразно ситуации на рынке. Далее над журналом уже работают 5 журналистов, арт-директор, шеф-редактор. При этом мы постоянно обновляем команду, ищем интересных авторов и спикеров. Аналогичным образом отдельная команда работает также и над сайтом.

Надя: Но самое интересное стало происходить в прошлом году: у нас родилась идея организовать большой форум, объединяющий участников рынка, создать площадку для общения клиентов, агентств и подрядчиков. В сентября 2014-го мы провели первый Global Event.ru Forum в Санкт-Петербурге, в котором приняли участие более 400 человек, приехавших из 32 городов России и Европы. Сейчас мы готовим уже второй форум, на этот раз он пройдет в Москве. Мы надеемся, что отныне это будет ежегодное мероприятие, которое будет проходить дважды – весной и осенью в дух российских столицах. 

Жанна: Еще один важный проект – национальная премия «Событие года», которая в этом году будет вручена уже в 4-ый раз. Это очень статусное, масштабное мероприятие, которого с нетерпением ждут все игроки event-рынка. В жюри входят заслуженные эксперты, деятели культуры и искусства, представители крупных заказчиков (например, РЖД или Сбербанка). За премию борются лучшие из лучших, и это действительно «событие года».

1 (895)

Чтобы все это организовать, нужно проделать колоссальную работу… Сколько человек сейчас в вашей в команде?

Надя: Над журналом постоянно работают 8 человек: 5 журналистов, арт-директор, шеф-редактор. Плюс, конечно, 6 приглашенных редакторов. Под форум и премию собираются отдельные проектные команды, иногда число участников проектной группы может доходить до 20.

Все работают вместе, в одном офисе?

 Жанна: Мы стараемся обходится без офиса, предпочитаем коворкинги. А Надя вообще каждую неделю приезжает из Санкт-Петербурга.

Надя: Раньше я жила в Москве, а 2 года назад переехала в Санкт-Петербург. До Event.ru я работала в большой международной компании, руководила отделом внутренних коммуникаций. Потом я ушла в декрет, но уже через два месяца поняла, что больше не могу сидеть дома. Вернулась в офис, но поняла, что больше не смогу работать, как раньше, хотелось свободы творчества. И тут мне позвонила Жанна и пригласила в свой проект. А дальше все закрутилось: журнал, премия, форум…

Жанна: Кстати, неслучайно наш первый форум мы решили провести именно в Санкт-Петербурге. Москва перенасыщена разного рода мероприятиями, а там их не хватает. Шаг, конечно, был немного рискованным, но он оправдал себя. Москвичи с удовольствием вырвались из столицы, для них это были маленькие каникулы. Получился идеальный симбиоз пользы и удовольствия!

IMG_4204 copyКак вы между собой делите обязанности? Кто за что отвечает в проекте?

Надя: Если совсем в общем, то на мне – контент, на Жанне – реализация. Например на мне блок журнала, на Жанке – обложка. На мне программа форума, на Жанне визуальный стиль, оформления пространства, пакеты участников и т.д.

Жанна: Мы не просто коллеги, мы лучшие подруги. И, возможно, нам так хорошо работается вместе потому, что нам нравится заниматься абсолютно разными вещами в рамках каждого проекта. Допустим, если у Надя отлично получается писать тексты, подбирать спикеров, составлять программы, то мне больше по душе оформление, создание картинки. А еще мы не даем друг другу расслабиться (улыбается).

Но наверное, при таком уровне загрузки, позволять себе расслабиться необходимо?

Жанна: Я ей об этом говорю постоянно.

Надя: Если я влюбляюсь в какое-то дело, то это конец (улыбается). Если загораюсь идеей, то не могу думать ни о чем другом. И в таком случае то, чем ты занимаешься, даже работой назвать сложно. Ты понимаешь, что ты создаешь что-то новое, что-то свое, что-то значимое. Я помню, мы с Жанной смеялись по поводу форума: мы его придумали в январе, а реализовали в сентябре. То есть от рождения идеи до ее воплощения в жизнь прошло ровно 9 месяцев. Мы старательно «вынашивали» этого «ребенка», это был интересный, но непростой проект – у нас не было бюджета, поддержки, были только мы вдвоем. Нужно было с нуля договориться со всеми, найти партнеров, единомышленников, при этом важно помнить, что в Санкт-Петербурге Event.ru знают далеко не так хорошо, как в Москве. Но в итоге нам удалось! Мы привлекли 46 партнеров, у нас было 40 спикеров из 8 стран и 450 участников из 32 городов.

Как?

Надя: Мы их «заразили» идеей! Мы были влюблены в свой проект, очень верили в него, и нам удалось передать эту веру другим. В итоге все остались очень довольны, и сейчас к нам поступает очень много интересных предложений по организации следующего форума.

Жанна: Уже сами партнеры ищут возможности с нами поработать. Это здорово.

Что в вашей работе самое сложное?

Жанна: Важно уметь сконцентрироваться на ближайшей цели. У нас есть календарь на год, где все расписано до последнего дня декабря: встречи, мероприятия, дедлайны. И когда появляются новые идеи, самое сложное – найти им место в этом календаре.

Надя: Вот именно, «не растекаться по древу». Идей у нас миллион, и надо в какой-то момент сказать себе «стоп» и вначале завершить начатое. А хочется реализовать столько всего! Например, организовать Event-школу, написать книгу… Очень скоро, в марте мы запустим очень крутой, высокотехнологичный проект, который совершенно точно взорвет рынок (улыбается)!

Со сложностями более-менее понятно, а вот что вам нравится в вашей работе? Почему она вас так зажигает?

Надя: Все очень просто. Мы видим отдачу! Этот так здорово — получать из печати журнал, подниматься на сцену для вручения премии действительно крутым людям, делающим потрясающие проекты, благодарить уважаемых партнеров за доверие и поддержку, слышать слова благодарности от участников проекта, который ты создал… Это дорогого стоит.

Жанна: Когда видишь результат, это очень вдохновляет. Но и сам процесс также очень приятен. Каждый день состоит из маленьких побед. Например, когда у тебя есть задача, но нет ресурсов на ее решение, — это своего рода вызов. Ты ищешь выход из ситуации, подключаешь разных людей, рассматриваешь разные варианты. И это невероятно интересно.

Какие мероприятия сейчас пользуются наибольшей популярностью? Понятно, что существует определенная сезонность, но если говорить о рынке в целом?

Жанна: Мне кажется, что рекламные. Корпоративов становится все меньше или они организуются «своими силами». Все больше компаний уходят к западной модели, где вообще нет корпоративных мероприятий в российском понимании этого слова.

То есть, это чисто российское явление?

Надя: В России люди жаждут праздника, размаха, гуляний. В Европе все иначе. Там привыкли, что каждый евро, потраченный из бюджета компании, должен приносить конкретный результат. Потратить 3 миллиона рублей, чтобы на корпоративе спел очередной примелькавшийся мальчик из телевизора – это нонсенс для Запада. Его могут пригласить на частную вечеринку состоятельные люди, но только не на корпоратив, организованный на деньги компании. Потому что его выступление никак не повлияет на развитие бизнеса.

А существуют ли какие-то тренды в event-индустрии?

Жанна_фотоЖанна: Сейчас главный тренд – это экономия.

Надя: Я бы сказала, что это не сколько экономия, сколько более эффективное расходование бюджета. Компании потихоньку начинают задумываться об эффективности event’а как финансового вложения, вложения в то, что принесет реальную отдачу и пользу бизнесу: тимбилдинги, тренинги, социальные проекты.

Что происходит с ценообразованием на этом рынке, оно идет вверх или вниз?

Жанна: Вниз, что опять-таки связано с тем, что все стараются эффективно тратить деньги. Возможно, цены не упадут так явно, но стоит ожидать больших скидок на услуги event-агентств и повышения конкуренции между ними.

Надя: Я думаю, что еще один тренд — прозрачная смета. Форум, который мы организуем в марте, будет как раз посвящен этому вопросу. В первый день мы будем говорить о бюджетах, тендерах, документах и ценообразовании. А вот второй день будет отдан креативу – тому, который не стоит миллион, но приносит миллионы. У нас будут очень хорошие спикеры – лучшие креативщики страны. В третий день пройдет несколько семинаров и практических лекций по эффективному ведению event-бизнеса.

Работа занимает львиную долю вашего времени. Но ведь у каждой из вас есть еще мужья и дети… Удается ли вам сохранять баланс «работа-личная жизнь»?

Надя: У нас ненормированный рабочий день, который никогда не заканчивается. Например, мы можем уложить детей и полночи переписываться, обсуждать, строить планы о новом проекте. У нас по 5-6 встреч в день бывает. Как Жанна рассказала, календарь расписан на год вперед. Но семья все равно приоритет. Может быть не по времени, но по значимости точно.

Жанна: Как у классика, «все смешалось: кони, люди…». Все переплелось – работа и личная жизнь (смеется). Мне кажется, в нашем случае работа – это личная жизнь. И здорово, что наши мальчишки (у Жанны двое сыновей, у Нади – сын — прим.ред.) и наши любимые мужчины это понимают и поддерживают нас. Но и вовремя заставляют остановиться. Баланс должен быть во всем. Мы это понимаем и очень стараемся его соблюдать. Иногда даже получается (улыбается).

Подготовила Елена Ефремова

woman on top

 

Комментарии