Одеться в три клика: прошлое и будущее онлайн-магазинов

Февраль 18, 2015

Одеться в три клика: прошлое и будущее онлайн-магазинов

Купить платье мечты в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, не выходя из дома, – что может быть проще? Достаточно сделать несколько кликов, ввести номер банковской карточки и ждать, пока курьер позвонит в дверь. Интернет-магазины – это одно из самых полезных изобретений последних десятилетий, позволяющих сэкономить не только время, но и деньги и открывающих поистине безграничные возможности как для продавцов, так и для покупателей. 

Кажется, онлайн-шопинг существовал всегда – настолько привычным он стал практически для каждого из нас. Но на самом деле это одна из самых молодых форм товарно-денежных отношений. Правда, с довольно длинной предысторией.

 

Если разобраться, то делать заказы, не выходя из дома, люди научились довольно давно. Стоило лишь написать письмо – и полдела сделано. Правда, затем нужно было отнести конверт на почту, произвести денежный перевод и мучительно долго ждать, когда вожделенная покупка окажется у вас в руках. Книги, предметы интерьера, аксессуары – все это легко пересекало границы и путешествовало от продавца к заказчику уже несколько веков назад. Однако для того, чтобы наладить процесс удаленной купли-продажи одежды pret-a-porte, потребовались долгие годы.

3-Suisses«Революция» произошла в первой половине ХХ века. В 1932 году в Швейцарии владелец фабрики по производству изделий из шерсти Ксавье Тулемонд создал службу почтовой доставки товаров, которые производила его компания. Свое детище он назвал «3 suisses» (в переводе с французского «з швейцарца» — именно столько посыльных было вначале у Тулемонда). Затея оказалась настолько удачной, что к началу Второй мировой войны компания уже имела несколько филиалов в разных государствах и более двухсот служащих. Во время войны заказ товаров не пользовался успехом, но в 1949-м году вышел первый каталог 3 Suisses. Он был черно-белый и состоял всего лишь из 24-х страниц, но это стало настоящей сенсаций в мире моды. Каталоги начали пользоваться огромным успехом по всей Европе.

Через некоторое время появились аналоги «3 suisses» — каждый с какой-то своей «изюминкой»: OTTO, Bonprix, Quelle, la Redoute… Эти красивые глянцевые каталоги стали практически настольными книгами у миллионов европейских женщин, а после падения «железного занавеса» — и у российских.  Тем не менее, далеко не все решались заказывать одежду «по почте» – слишком велик был риск ошибиться с размером, да и зачастую рассмотреть, как следует, вещь на фотографии было сложно.

Ситуация начала меняться с появлением Интернета. В 1995 г. американец Джефф Бизос открыл первый интернет-магазин в мире — Amazon. Он был очень далек от того интернет-гиганта, которым сейчас является. Изначально на сайте продавались только книги. В июне 1998 года магазин начинает продавать музыкальные диски, а в ноябре того же года — видеопродукцию. Позднее в ассортименте появились MP3-записи, программное обеспечение, видеоигры, электроника, мебель, продукты питания, игрушки и, наконец, одежда.

Кстати, добавить раздел «Одежда» в Amazon решились после оглушительного успеха проекта, созданного одной предприимчивой молодой женщиной. В начале 2000-х годов американская журналистка Натали Массне открыла первый онлайн-магазин Net-a-Porter, который позволил пользователям покупать одежду самых последних коллекций. Тогда в ее затею верил только муж, Арно Массне, а эксперты считали эту идею безумной. Но через несколько лет сайт начал приносить Натали огромный доход. В 2010 году, когда она решила продать его за весьма круглую сумму – 578 миллионов долларов, – штат компании насчитывал сотни сотрудников, 12 из которых также стали миллионерами!

 

Натали Массне

Натали Массне

 

Помимо прочего, Массне придумала придумала услугу «персональный шопинг в онлайн магазине».

«Самые преданные наши клиенты могут позвонить и сказать: «Я тут на яхте, забыла взять с собой сарафан и шляпу. не можете прислать мне что-нибудь?» Или » Я тут зашла на Style.com, и мне понравилась пятая модель с показа. Я могу ее получить? Точно?», — рассказывала предпринимательница в одном из интервью.

Такие женщины тратят за один заход на сайт Натали больше 30 тысяч долларов: это женщины, руководящие собственным или чьим-то бизнесом, у них нет времени ходить по магазинам. Для них покупки по Интернету – это самый быстрый и удобный вид шопинга.

С каждым днем он становится все более комфортным. Технологии не стоят на месте, и вот уже все больше онлайн-магазинов предлагают своим клиентам воспользоваться виртуальной примерочной. Вбив в специальную графу ваши параметры и даже загрузив фото, с ее помощью можно «прикинуть», как понравившаяся вещь будет смотреться на вашей фигуре, а не на теле профессиональной модели. И, кто знает, может быть уже очень скоро не нужно будет ждать курьера с заказом из интернет-магазина: вашу покупку можно будет запросто распечатать на 3D-принтере. Известные модельеры уже вовсю внедряют в свои коллекции вещи, созданные таким способом. А значит, рано или поздно это веяние коснется каждого из нас.

Татьяна Балашова

woman on top

 

Один комментарий

  1. Очень нравится одеваться в La Redoute! Заказываю много лет, отпала нужда ездить в торговые центры в поисках нужной вещи. Получаю посылки в пункте выдачи, иногда курьером, если большая посылка, но мне проще добраться до пункта выдачи в удобное мне время, чем ждать курьера, интервала, к сожалению, у курьерской службы нет. Если вдруг что не подошло-вернуть можно также через постаматы/курьера/почту, появилась услуга примерки, но у меня вещей обычно много, так что пока не пользовалась данной услугой. Ассортимент большой, есть из чего выбрать, точнее сложно остановиться на одной вещи)) приятно одеваться так же как французские женщины)

Комментарии