Екатерина Гаврилова: «Используйте все возможности!»

Март 23, 2015

Екатерина Гаврилова: «Используйте все возможности!»

Екатерина Гаврилова — основатель рекрутингового агентства DigitalHR, которое специализируется на подборе персонала в сферах IT и digital. Если вам нужны менеджеры среднего и высшего звена, разработчики программного обеспечения, финансовые аналитики, бухгалтеры и другие специалисты в области IT, — можете смело обращаться к Екатерине: она поможет. 

Создавая компанию, Екатерина Гаврилова стремилась предоставить специалистам большой выбор среди работодателей, а стартапам — открыть доступ к сильным кандидатам. Ведь для того, чтобы вывести новый продукт на рынок, недостаточно только хорошей идеи: нужна команда, которую сложно собрать, когда компания малоизвестна рынку и к ней пока не сформировалось доверие. Миссия DigitalHR – нанимать таких профессионалов, которые каждый день будут понимать, к чему они стремятся и ради какой цели работают.

О том, как ей пришла в голову идея создать такое агентство, в чем его особенность, а также о том, как искать работу в кризис, Woman on Top рассказала Екатерина Гаврилова.  

 

Долой стереотипы!

Ещё в восьмом классе я прочитала книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и расплакалась, потому что не могла сама зарабатывать. Очевидно, я была очень впечатлена бестселлером: тем же летом я устроилась на работу.

Когда принимаешь решение открыть рекрутинговое агентство, надо понимать, что общения будет катастрофически много. Так много, как вы не можете вообразить. Но я никогда не представляла, что буду так много работать с людьми, поэтому изначально поступала на факультет бизнес-информатики в «Вышку». Попробовала работу по профессии и поняла, что очень скучно приходить в офис, не понимая целей компании, мне хотелось видеть результаты своей деятельности.

В университете я решила работать одновременно с учебой, благодаря этому постепенно начала расти клиентская база. Я знакомилась со многими стартапами, с которыми мне было бы интересно работать. После этого приняла решение стать резидентом бизнес-иМероприятия IT - girls  от Lamodaнкубатора HSEпри Высшей Школе Эк ономики, и это дало новый виток бизнесу.

Большой вклад в мое развитие сделал и делает папа, который в школе сказал, что я не поступлю на бизнес-информатику, а я поступила. Когда открыла компанию, он сказал, что не справлюсь, а я уже превзошла его ожидания. Но он мне еще несколько целей поставил, которых я точно достигну:)

Почему именно IT – рекрутинг? В процессе учебы я сталкивалась с навязчивым стереотипом о программистах (по сути – обо мне и моих сокурсниках): о нас думали как о неопрятных и малообщительных «гиках», которых никто не может понять. Но я оглядывалась вокруг себя и понимала, что этот стереотип уходит в прошлое. Меня окружало очень много приятных в общении и продвинутых программистов, у которых горят глаза, которые хотят воплощать в жизнь даже самые неподъёмные проекты. Сами. И я очень хотела помогать находить таким людям работу мечты. Как раз я знала стартапы, которые позволят таким людям самореализоваться. И понеслось!

Рекрутинговое агентство DigitalHR строилось без привлечения инвестиций, поэтому приходилось расти планомерно, но качественно. Для нас было важно сохранить свою клиентоориентированность с ростом. Первые полтора года мы работали без выходных, практически без праздников, чтобы успевать делать в один день больше, чем наши конкуренты.

Хочу открыть еще один секрет, почему я решила создать собственную компанию. В детстве мне очень хотелось заниматься благотворительностью, но я прекрасно понимала, что чем больше твоя степень влияния в обществе, тем больше хорошего можно сделать. Мы помогаем сейчас так, как можем, но этого мало. Поэтому одна из главных целей нашей компании — быть социально ответственной организацией.

DigitalHR по-женски

Самый частый вопрос, который задают клиенты: «Почему нам стоит работать с вами?» Наш рынок достаточно узкий, люди встречаются одни и те же, но чтобы достичь солидного результата, надо много работать, вкладывать много сил, чтобы найти правильного человека. Мы всегда стараемся сделать больше. Даже если финальный кандидат должен выйти на работу, мы не прекращаем с ним общение, следим за его успехами. Когда ты постоянно находишься на связи, это импонирует. Часто у нас бывали случаи, когда кандидаты конвертировались в клиентов. Уникальны мы ещё и потому, что не разбрасываемся на новые направления работы, работаем с рынком Digital и стартапов. Нам нравится видеть, как компании растут и развиваются благодаря нам.

Мы часто участвуем в роли консультантов по проектам подбора команд в молодые компании. Для того, чтобы вывести новый продукт на рынок недостаточно только хорошей идеи, нужна команда, которую сложно собрать, когда тебя никто не знает и не доверяет. И тут мы готовы помочь.

На текущий момент компания не вкладывалась финансово в продвижение и маркетинг, мы всегда старались принести какую-то пользу. Например, на мероприятиях, где мы часто выступали информационными партнерами, даже в международных конференциях. Для нас крайне важно в них участвовать, так как нужно хорошо представлять, что происходит на рынке и какие технологии проявляются. Клиентов, слава богу, нам тоже не приходилось искать самостоятельно, нас рекомендуют своим коллегам после того, как мы помогли им сформировать команду, это очень для нас ценно.

Часть команды DigitalHR

Кстати, ещё немного об уникальности проекта. У нас женская команда. Нам нравится играть на контрасте, и часто мы слышим речи в стиле «девушки и программирование – вот это да!», и неважно, что мы не кодим сами. В рекрутинге нет ничего сложного, с той точки зрения, что не нужно учить новый язык программирования, например. В общем, навыки легко приобретаемы. Но большое значение имеет то, какими личностными качествами обладает человек, который собирается работать в этой сфере. Иногда в рекрутинг приходят люди, которым кажется, что они имеют право высокомерно оценивать человека, который пришёл на встречу, и они используют личную оценку качеств и достижений (иногда демонстрирует это непосредственно при собеседовании). Есть и другая сторона медали, которая свидетельствует о потере профессиональной объективности: некоторые рекрутёры начинают жалеть кандидатов: кто-то долго ищет работу, а нужно платить ипотеку; у кого-то родился второй ребёнок, а его сократили с предыдущего места работы и т.д. Всегда нужно помнить о том, что мы закрываем позицию для нашего клиента (есть личные, профессиональные требования к кандидату и список задач, с которыми он должен справиться). Надо уметь сопоставить, насколько подходит человек под эти рамки, сможет ли он быстро дорасти до них.

Всем нравится хантить и работать с топовыми позициями, потому что это модно. Но этот процесс может длиться от месяца до полугода. Надо познакомиться с человеком, понять, насколько он подходит компании, а потом уже согласовывать его кандидатуру с клиентом. Однако, бывают менее романтичные варианты, когда изо дня в день рекрутёру приходится выполнять рутинную работу, из-за которой можно «сгореть».

Rails Club 2014

Между прочим, эмоциональное выгорание сотрудников – одна из главных проблем в рекрутинговом агентстве. Вся ваша работа зависит от других людей. Это выбивает из колеи. Мы решаем эту задачу несколькими способами. Во-первых, всегда есть возможность поговорить с коллегой или проговорить всем вместе проблемный вопрос. Во-вторых, мы делаем «общие пятницы», чтобы вечером после работы можно было переключиться на другие совместные активности. В-третьих, всё зависит от желания сотрудника. Иногда достаточно поработать из дома один день, чтобы восстановить силы.

Внутри компании есть здоровый дух конкуренции за самый лучший результат, чтобы можно было гордиться собой. У нас даже есть традиция: при закрытии вакансии мы аплодируем рекрутёру, который её ведёт (кстати, идею предложила одна наша сотрудница). Мы всегда прислушиваемся к друг другу, смотрим, что каждого радует и мотивирует. Кому-то удобнее работать в состоянии стресса, человек чувствует себя востребованным, второй тип будет работать самостоятельно, но тут очень важно оценить его результат. А кому-то прежде всего важнее, чтобы в него верили и поддерживали в сложные периоды.

Для моего морального спокойствия и стойкости, я много читаю, рисую, летом бегаю, а раньше занималась йогой. Для руководителя очень важно быть всегда в форме, чтобы это не отражалось на сотрудниках и компании. Более того, это позволяет переключить мозг.

О поиске работы в кризис

Мы работаем с компаниями, которые развивают свой бизнес в интернете. Сейчас очень тяжело переживает кризис сфера видеопродакшеОтдых 3на из-за высокой стоимости процесса. Страдают и креативные агентства, делающие нестандартные проекты вроде инсталляции сумки Louis Vuitton на Красной площади. Рекламные бюджеты во всех компаниях будут направлены прежде всего на привлечение новых пользователей, а не на поддержания узнаваемости. Сфера PR в секторе B2C проседает, т.к он не приносит краткосрочных результатов. А сфера b2b наоборот, привлекает больше пиара.

Прежде всего не паникуйте. Определите список навыков, которыми вы обладаете. Попытайтесь понять, чем именно вы можете быть полезны компании. Сегодня работодатели как никогда понимают, что растить специалиста дороже, чем нанимать сотрудника, который уже что-то умеет.

Используйте все возможности! Сейчас, например, есть безумное количество хороших курсов в области интернет – маркетинга, многие бесплатны. Тратьте час перед сном на получение ценных знаний. Не ограничивайтесь только получением сертификата. Запускайте е-мэйл маркетинг, регистрируйтесь в MailChimp, пытайтесь самостоятельно делать шаблоны сайта, будьте всегда в теме. Выбирайте сферу – и изучайте всё в этом направлении. Как только есть какой-то определённый навык, надо идти знакомиться с рекрутинговоыми агентствами в выбранной отрасли. Например, с нами или с такими гигантами как «Антал Russia». Наличие резюме в базе кадрового агентства позволит вам претендовать на новые релевантные позиции.

И прочитайте или перечитайте «Три товарища» Ремарка — историю о том, как создавать свой мир вопреки самым неблагоприятным обстоятельствам.

woman on top

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии