Элегантная свадьба: тонкости и секреты

Май 5, 2015

Элегантная свадьба: тонкости и секреты

В мае начинается сезон свадеб, самых волнующих и радостных торжеств на свете. Здесь не бывает мелочей, значение имеет все: шрифт, которым напечатано приглашение, цвет платья подружки невесты и, разумеется, сервировка свадебного стола.

Вероника Лазарева — арт-директор и основатель бренда дизайнерского хрусталя и фарфора МАТЕО. Семь лет назад Вероника как дизайнер интерьеров столкнулась с проблемой выбора посуды для своих проектов и для себя лично. Тогда и появилась идея основания собственной компании. Сегодня Вероника хотела бы поделиться опытом с читательницами Woman on Top, затронув актуальную для многих тему – свадебную сервировку.

 

Любой профессиональный организатор свадеб скажет: «Свадьба — это мероприятие со строгим церемониалом». Поэтому, если вы хотите провести этот день на катке, на горе, в боулинге или устроить что-то в стиле «человека-паука», организуйте веселую вечеринку по случаю регистрации в ЗАГСе и будьте свободны в выборе декора, вилок, тарелок и ножей. Мои рекомендации скорее пригодятся тем, кто хочет устроить что-то более консервативное, но при этом элегантное, красивое и современное.

Свадьба — это, пожалуй, самое протокольное мероприятие, на котором вам удастся побывать, конечно, если вы не сотрудник дипкорпуса или член королевской семьи. Причины такой консервативности понятны — свадебный ужин должен объединить сразу несколько поколений (друзья и родственники) и две семьи (жениха и невесты). Как это сделать виртуозно и правильно? Попробуем разобраться.

Рассадка гостей

Есть несколько традиционных форм расстановки столов: круг, овал, в виде буквы «Т», в виде буквы «П», а также отдельные столики на шесть человек. Первые два варианта подходят для небольшой семейной свадьбы до 20 человек. Третий вариант идеален для улиц, последние два — для банкетного зала.

2

Зона жениха и невесты должны быть обозначена. Если это не отдельный стол, то увеличивается расстояние — к стандартным 70 сантиметрам добавляется еще по 30 (100 сантиметров с каждой стороны), которые отделяют жениха и невесту от других гостей.

Цвет

Цвет свадьбы — белый, также как черный — для похорон. Это правило. Будет ли это кипенно-белый или молочный — решать жениху и невесте. Также за ними остается право выбора дополнительного цвета. Единственное «но» — никаких ярких красок, только легкие пастельные оттенки.

Цветы и декор

Свадебный декор — это цветы, свечи и карточки посадки гостей и красивая посуда. Остановите декоратора, предлагающего поставить на стол «веселые или красивые штучки». Им здесь не место.

Первое и главное правило: пышно украшается цветами церемония (в западной традиции — церковь), но никак не ресторан. Цветы, безусловно, должны присутствовать. Более того, единая концепция должна прослеживаться во всем цветочном декоре: от букета невесты до композиций на столе. Однако цветов не должно быть много, они не должны мешать гостям. Центральный букет находится около жениха и невесты и он поддерживается во всем оформлении небольшими цветочными композициями. Для декора ужина следует выбирать неароматные цветы. Также для свадебного декора идеально подойдут свечи, конечно же, без запаха. Поскольку свадьба — это праздник невесты и женщины, каждое «женское место» должно быть выделено, например, маленьким букетом или комплиментом.

3

Сервировка

Свадьба — это праздник, где очень много место отведено текстилю. Ведь самое главное на свадьбе — это платье невесты. Именно поэтому особое внимание стоит уделить скатерти и салфеткам. Лучше выбрать дорогую жаккардовую ткань для всего текстильного декора, включая чехлы на стулья. Скатерть на свадьбе должна закрывать ножки стола. И никаких бумажных салфеток.

4

Сначала сервируется фарфор (белый или с мелким рисунком), затем к нему добавляется хрусталь и стекло. Стол не должен быть заставлен едой — хлебные корзины и легкие закуски. Лучше организовать большее количество смен блюд, чтобы гости не успевали соскучиться и проголодаться.

К нашей радости, свадебные мероприятие не ограничивается ужином. Поэтому, если хочется пообщаться с близкими друзьями или родственниками в менее формальной обстановке, можно организовать свадебный завтрак.

Свадебный завтрак — камерное мероприятие, организованное для близкого круга родственников и друзей. Здесь нет четкого и строго церемониала, поэтому можно позволить себе расслабиться, причем во всем.

5

Скатерти можно выбрать цветные и яркие и сочетать их с однотонными салфетками. Стол не нужно перегружать посудой — ведь это только завтрак. Достаточно одной большой салатной тарелки, одной пирожковой тарелки, и чашек. Из приборов стоит ограничится вилкой, ножом, десертной вилочкой и кофейной/чайной ложкой. Из хрусталя и фарфора стоит поставить бокалы для шампанского, бокалы для белого вина и стаканы для воды. Кофейные или чайные чашки ставятся на стол сразу же.

6

Завтрак — единственное мероприятие, где к десерту можно перейти плавно. Кто-то предпочитает салат, а кто-то — блинчики с джемом, поэтому на столе могут соседствовать горячие, холодные и сладкие блюда. Однако не должно быть активных закусок (селедка) и крепких напитков (шампанское и легкое белое вино). Еды не должно быть много, впереди свадебный ужин.

7

Поскольку завтрак свадебный, место жениха и невесты стоит выделить с помощью цветочной композиции или другого декора. В остальном нет жесткой рассадки, завтрак — мероприятие демократичное. В данном случае это может быть уместно. В качестве украшения и комплиментов для гостей можно использовать съедобные вещи — конфеты, печенье, сухие пирожные, фрукты и ягоды.

woman on top

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии