Валерия Кожевникова: «Цена успеха очень велика»

Июнь 24, 2016

Валерия Кожевникова: «Цена успеха очень велика»

Многие девочки мечтают, когда вырастут, стать актрисами, но большинство видят себя исключительно в положительных ролях. Однако зачастую актерам приходится играть персонажей, которые им совсем несимпатичны. Или же в каждом, даже самом отрицательном герое, есть что-то хорошее?

Актриса Валерия Кожевникова — одна из немногих российских звезд, которым удалось сняться в зарубежном фильме. В прошлом году она сыграла главную роль в картине Эдриана Виториа «Лени. Лени», посвященной Лени Рифеншталь, режиссеру-пропагандисту Третьего рейха. О том, каково это — играть такого неоднозначного персонажа, сложно ли быть актрисой и как попасть в иностранный проект Валерия Кожевникова рассказала Woman on Top. 

- Стать актрисой — сбывшаяся детская мечта?

- Да, я мечтала об этом с детства, но неосознанно. Думаю, что тяга к творчеству была заложена в школе, где у нас преподавалось много дисциплин связанных с искусством. Мне всегда хотелось чем-то делиться с другими, а для этого необходимо уметь создавать то, чем хочешь поделиться. Творчество в первую очередь это процесс созидания. Я нашла возможность делиться частью себя. Для меня актерское искусство — это создание личности. Личности полноценной, со своим миром, характером, страхами, желаниями. Частью этого всего, безусловно, должен быть твой личный опыт, и прежде чем ты сможешь позволить себе использовать его, ты должен созреть. В детстве, конечно, такой осознанности не было, но был импульс.

— Вы не учились ни в РАТИ, ни во ВГИКЕ, и в других «традиционных» актерских институтах. При этом у вас очень интересное образование. Почему вы выбрали такой путь?

- Я учила английский в Лондоне и там же пошла в актерскую школу. Здесь занималась с Сергеем Витальевичем Шенталинским и Владимиром Мархасевым. А в рамках подготовки к международным проектам я занималась с известными коучами Иваной Чаббак и Стивеном Бриджвоутером. В актерской профессии очень важно понимать психологию и суть персонажа, в этом очень помогают как раз классы Иваны. Она помогает докопаться до истины, и ты осознаешь, почему твой персонаж поступает именно так в той или иной ситуации. Но считаю, что дело совсем не в профильном образовании. Человек выбирает для себя то дело, которое отражает его самого, позволяет ему наладить связь с миром и быть этим миром понятым. Я выражаю себя через актерское искусство. Если рассматривать роль как маленькое произведение искусства, то она является посредником между мной и зрителем, т.е. по сути любым человеком. Это мой способ установить связь с миром.

Кожевникова2- Насколько это сложно — быть актрисой?

- Для меня основная сложность актерской профессии — это период ожидания проб, съемок, премьер. Когда ты сделала все, что от тебя зависит, ничего не остается, кроме как ждать результата. Иногда это бывает самым сложным испытанием. Ты терзаешь себя мыслями, сделала ли ты свой максимум, все ли прошло, как ты хотела, примут ли это зрители? Это, пожалуй, самое сложное. А вот когда ты уже по уши в работе, — это счастье. Ты постоянно находишься в проекте, живешь им, думаешь о нем, работаешь над ролью. Занимаясь одним проектом, я уже стараюсь ввязаться в новый, потому что боюсь этого перерыва. Со всем остальным я могу справиться, но вот ждать — это не по мне.

- Как проходит ваш типичный день?

- Думаю, как и у любого нормально человека (смеется). По утрам я стараюсь делать гимнастику или йогу, в зависимости от времени, которым располагаю. Затем завтрак. А дальше начинается самое интересное. Еду на пробы или съемки. Если это перерыв между проектами, то хожу на деловые встречи, обсуждаю новые проекты, в общем, работаю. Вечер же стараюсь провести либо дома, приготовив что-нибудь вкусное, либо с друзьями сходить в кино, посмотреть что-то новое. Перед сном люблю что-нибудь почитать.

— Теперь о самом интересном. Как вы попали на проект «Лени. Лени»?

- Когда я училась в Лондонской школе актерского мастерства METFILM SCHOOL, я познакомилась с продюсером Алистером Одсли (The Paddy Lincoln Gang, Full Throttle, Lauda: The Untold Story). Позже он увидел меня в клипе Виктории Дайнеко, в котором я снималась вместе с британским актером Стивеном Джеймсом. В тот момент Алистер вместе с Томом Макнабом, известным в Британии автором, работали над сценарием нового проекта о жизни Лени. Он обратил внимание на мое сходство с Лени Рифеншталь причем не только внешнее, но и на манеру говорить и, как он потом объяснил, на «такие же горящие глаза, как у Лени», и пригласил меня на пробы в Лондон.

- Каково это – играть такую женщину? Ведь это очень неоднозначный исторический персонаж…

- Любой персонаж будет неоднозначным. Люди вообще не бывают таковыми, а талантливые тем более. Покажите мне хоть одного человека, который только добрый или только злой, только ласковый или только грубый. В нас есть все, просто в разной пропорции. Я пыталась понять всю многогранность этого человека и собрать воедино. Ее репутация человека, прославлявшего нацистский режим, мешает посмотреть на нее беспристрастно, но мы исследовали человека, художника и женщину, а не просто политического деятеля.

- Как вы готовились к этой роли?

- До отъезда я работала с Владом Моташневым – преподавателем актерского мастерства по методики Иваны Чаббак, который сертифицирован ей лично представлять ее технику в России. А уже по приезду в Лондон с американским актером и преподавателем Стивеном Бриджвотером (“Forrest Gump”, “21 Grams”,“12 Monkeys”, “The Fisher King“, “Mississippi Burning“), работающим с такими голливудскими звездами, как Мэтт Деймон, Бенисио Дель Торо, Брюс Уиллис и др. Также я брала дополнительные уроки по сцена движению у Лианы Найквисты (Drama Centre London). Мне пришлось провести много часов с Джо Уиндли, работая над акцентом и произношением. Несколько вечеров мы провели в уютной, домашней обстановке в доме режиссера Эдриана Виториа («Эпоха героев», «Потому что мы банда», «Высшая мера», «Чисто английское убийство») и его супруги — Рози Феллнер, одного из продюсеров картины и замечательной актрисы. Мы говорили о Лени, смотрели о ней документальные фильмы и пили чай. Такой подход и расслабил, и в то же время настроил на правильный лад и работу. Их главной рекомендацией было: «Знай, что только на площадке во время съемочного процесса ты должна сделать все, на что ты способна. Предлагай и делай все, что ты считаешь приемлемым для твоего персонажа сейчас или никогда, потом будет поздно».

Кожевникова6

В образе Лени Рифеншталь

— А что вы знали о Лени Рифеншталь до участия в этом проекте?

- Только самое основное, то что всем известно. Что она была танцовщицей, фотографом, актрисой, режиссером, ну и те ее фильмы, что были на слуху: «Триумф воли» и «Олимпия», которые принесли ей не ту популярность, о которой она мечтала.

- Как вы чувствовали себя на съемочной площадке, работая с иностранной командой?

- Работать с командой такого уровня — большая ответственность. Получить такой опыт — огромное счастье. Каждую секунду я чувствовала, что рядом находятся люди, которые болеют за общее дело и хотят, чтобы у тебя все получилось. Работать в такой атмосфере невероятное удовольствие. Меняться от танцовщицы к актрисе, потом перевоплотиться в Лени-режиссера было не просто, и я ощущала поддержку всей команды на протяжении всего съемочного периода. Мое знакомство с Хильдегард Нил — человеком невероятной актерской судьбы — одно из важнейших событий в моей жизни. В молодости она была одной из самых красивых актрис и даже теперь в свои годы не утратила той глубины, сексуальности и шарма. Когда мы смотрели друг на друга, мне даже не приходилось ничего играть. В ее взгляде было столько всего: любви, боли. Быть с ней рядом было просто счастье. После съемок она обняла меня и сказала очень важные для меня слова. То что она – женщина с колоссальным актерским и жизненным опытом, сказала мне, очень много для меня значит. Это дало мне силы и вдохновение работать, развиваться и не терять веру в себя.

Кожевникова5

Валерия Кожевникова и Ивана Чаббак во время подготовки к роли

- Как лично вы относитесь к вашей героине?

- Мне сложно теперь отделить ее от себя что бы дать ей оценку. Я так много времени провела с этим человеком, изучала ее жизнь и творчество, что просто полюбила ее и готова оправдывать, и защищать ее, не смотря на всю неоднозначность ее карьеры и судьбы. Случись мне оказаться на ее месте, я была бы рада пройти тот же путь, хвати у меня сил выдержать такое. Чего я не испытываю к ней, так это осуждения.

- Как приняли этот фильм зрители и критики?

- Пока только был закрытый показ в Берлине, где немецкие критики делились своими впечатлениями и говорили о дальнейшей судьбе нашего фильма. Известный сценарист, драматург, член немецкой Киноакадемии доктор философии Кнут Безер, который долгое время был председателем немецкой Гильдии сценаристов, написал более 150 сценариев к художественным фильмам, был очень впечатлен и сделал мне много комплиментов, что было невероятно приятно. А так же порекомендовал продюсерам взяться за полный метр, который по его словам позволит в большей степени раскрыть личность Лени Рифеншталь и ярче осветить ее творчество. Так же фильм был показан в одной из программ Каннского фестиваля. Российские зрители смогут увидеть картину в Москве в Доме Кино в рамках «Русских программ» ММКФ. И буквально недавно мы узнали, что лента «Лени. Лени» попала в основную конкурсную программу крупного британского кинофестиваля CHICHESTER INTERNATIONAL FILM FESTIVAL, который пройдет в августе.

Кожевникова1

Валерия Кожевникова и Стивен Бриджвотер

- Сниматься за рубежом – это очень интересный опыт и мечта многих актеров. Что нужно знать и уметь, чтобы попасть в иностранный проект?

- Надо следить за мировой киноиндустрией, хотя бы в той стране, на которую вы ориентированы. Хорошо говорить на иностранном языке, без этого никуда теперь. Очень важен акцент! В Британии мне пришлось ставить британский, а в Америке американский. К тому же мне в Лос-Анжелесе нужно было переозвучивать Лени, и за короткий промежуток я перестраивалась с одного акцента на другой. Мне еще повезло, что я с детства училась в языковой школе, правда мой основной язык был французский, но, по крайней мере, в английском произношении у меня европейский акцент, а не русский, что вообще неприемлемо для зарубежных проектов. Это сложно, ты думаешь на площадке, как тебе правильно произнести твой текст с нужным акцентом и зацикливаешься на этом, а еще нужно отыграть персонажа. Стараться посещать мастер-классы иностранных лидеров кинорынка, чтобы понимать тенденции, требования предъявляемые индустрией. Конечно, желание и обязательно иметь возможность находиться долгое время в той стране, где бы вы хотели построить карьеру. Вы должны жить там хотя бы с какой-то периодичностью. Ведь вам необходимо знакомиться, встречаться, ходить на пробы. По сути все, как в любой стране.

в ЛА- Недавно вы снялись в голливудском проекте. Можете раскрыть подробности?

- Да, это полнометражный фильм «Our little Secret» — трогательная, волшебная история о счастливых и трагичных моментах детства, показанная глазами двух маленьких девочек (роли сестер исполнили талантливые юные актрисы Алексис Росински и Лекси Колкер) на фоне событий, произошедших в Америке 11 сентября. Это проект с невероятно интересным и сильным сценарием, я очень рада, что приняла в нем участие, несмотря на то, что мне досталась отрицательная роль. Моей партнершей была популярная американская актриса Анжела Беттис («Прерванная жизнь», «Кэрри», «Декстер»», «Доктор Хаус»), исполнившая одну из главных ролей в картине.

- Есть ли роль, которую вы мечтаете сыграть? 

- Вероятно, это самый часто задаваемый вопрос для любого актера. И предполагается, что актер должен держать на такой случай что-то особенное в качество ответа. Безусловно, интересно пробовать себя в разных жанрах, сыграть личность исторического масштаба. Кого-то значимого в истории или искусстве. Прожить жизнь великого человека — это всегда вызывает и актерское любопытство и интерес зрителя. Но любая великая, историческая личность существует в контексте истории, мнений и стереотипов. Чтобы ты ни сделал как художник, тебя будут сравнивать с реальным персонажем и историческими фактами, что очень ограничивает свободу творчества. Где этот персонаж, что с одной стороны является простым человеком, и в то же время существует в умах у всего человечества на протяжении веков? Я нашла такого человека в Лувре. Уже очень много времени меня не отпускает ее образ. Сколько тайны вокруг этой женщины? О ней практически ничего неизвестно. Создать образ Джоконды на экране было бы невероятным актерским вызовом и сумасшедшим опытом. Когда думаю об этом, становиться и страшно, и волнительно. Пожалуй, один из самых мистических персонажей в мировой истории. Хотя, казалось бы, — это просто портрет супруги торговца шёлком из Флоренции, как принято считать.

- Стать актрисой – мечта многих. Что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет преуспеть в этой профессии?

- Приготовьтесь очень много работать над собой и многим жертвовать. Это самый сложный выбор, который придется делать каждый день. Цена успеха очень велика. Ошибки неизбежны, падения будут сопровождать вас постоянно, надо только научиться каждый раз подниматься, делать выводы и находить в себе силы двигаться дальше, ставя перед собой все более сложные и амбициозные цели. Откажитесь от мысли стараться кому-то понравиться: режиссеру, продюсеру, партнеру, кому угодно. Развивайте себя и оставайтесь тем, кто вы есть. Если вы будете лгать себе, вам не поверит и зритель.

woman on top

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии