Елена Чазова: «Мы меняем привычки питания в семье!»

Сентябрь 8, 2017

Елена Чазова: «Мы меняем привычки питания в семье!»

Если верить футурологам, то примерно через десят лет мы сможем распечатывать еду на 3D-принтере. Согласитесь, удобная опция для деловой женщины — не нужно тратить время на походы по магазинам и утомительную готовку: достаточно нажать пару кнопок, и обед из трех блюд уже вас на столе. В ожидании этого прекрасного будущего нам остается либо готовить по старинке, либо пользоваться многочисленными сервисами доставки еды из ресторанов, либо следовать новому веянию — заказывать продуктовые наборы, с помощью которых можно легко и быстро соорудить вкусный завтрак, обед или ужин на всю семью. 

В 2014 году Елена Чазова вместе с мужем основала сервис «Ужин дома», который сегодня является одним из популярных игроков на рынке продуктовых наборов в России. Три года назад Елена с мужем были единственными сотрудниками в своей компании, сейчас же там работают уже 23 человека (не считая курьеров), а число клиентов перевалило за тысячу. Что хорошего в продуктовых наборах, кто их заказывает и  в чем особенность такого бизнеса Елена Чазова рассказала Woman on Top

- Продуктовые наборы – направление, набирающее популярность. Это чисто российское явление?

- Первый сервис по доставке продуктовых наборов появился в Швеции. Затем в 2012 году в Америке. Россия быстро переняла моду и спустя год сервисы стали открываться у нас. Хотя раскладывать продукты именно по дням недели первыми начали в России. В Америке ты просто получаешь коробку с продуктами на неделю. Они собраны в хаотичном порядке. А в Швеции даже не расфасованы по граммам. Это не удобно.

 - Зачем заказывать продуктовые наборы, если можно заказать еду из ресторана или купить и приготовить все самостоятельно? В чем преимущество этой модели?  

- Она уникальна тем, что в корне меняет покупательскую привычку. Представьте, что вам больше не нужно ездить за продуктами! Более того, их даже не нужно выбирать в интернет-магазине.

елена чазова 0011Мы доставляем все ингредиенты, которые необходимы по рецепту. И ровно в том количестве, которое требуется по рецепту. Чтобы попробовать кунжутное масло или заправить салат сметаной, не нужно покупать целую банку. И потом ждать, когда остатки испортятся. Вы сможете попробовать множество новых ингредиентов без лишних трат.

Мы меняем привычки питания в семье. Варить суп на 3 дня и разогревать вчерашние макароны, зачем? В мире так много вкусного! И для того, чтобы приготовить ужин как в ресторане не надо быть шеф-поваром. Есть продукты и проверенный рецепт, 30 минут после работы и вот — ваш мужчина в полном восторге! А теперь представьте, что так удивлять свою семью вы можете каждый день.

- Почему вы специализируетесь именно на ужинах?

- Наш сервис существует для занятых людей. Тех кто занят детьми или работой, и только ужинает дома, собрав всю семью. Обед — это время переменное. А ужин — это традиция. И кстати, к этой традиции мы в скором времени добавим завтраки по рецепту. Чтобы наши клиенты смогли находить еще больше минут для общения со своей семьей.

- А заказы кто делает? Наверное, в основном одинокие мужчины? 

Большинство наших клиентов — это женщины и молодые семьи. Те, кто каждый день задается вопросом что приготовить на ужин? От 21 года и до бесконечности. Потому что молодые подключают к сервису своих родителей и бабушек. Но в среднем это люди в возрасте от 21 до 45 лет.

- Ваша компания выросла из скромного семейного бизнеса в довольно солидное предприятие. И все это за каких-то три года! Как много средств было инвестировано в проект? 

- В нашей компании никогда не было инвесторов. На первых порах у нас вообще не было денег. Были только личные вложения — 50 000 руб. На эти деньги мы купили первую упаковку, небольшую мясорубку и сверстали сайт. Денег не было даже на типографию, чтобы напечатать логотип на пакетах. Тогда мы заказали трафарет, купили баллончик краски и нанесли логотип на каждый пакет вручную. Один из пакетов хранится, как реликвия. Надо бы в рамочку повесить. Сейчас, когда я смотрю на наше большое производство — вспоминаю эти моменты с улыбкой. Мы росли постепенно. После старта проекта собирали заказы в течение двух недель. Сначала продали 1 набор, потом 3, 7, 10, 14 и так далее. Все заработанные деньги вкладывали в развитие. Докупали оборудование, платили аренду, увеличивали объемы заказов у поставщиков. Да, мы быстро окупили вложения. Потому что они были очень скромными. 

DSC_9053

- С какими рисками вы сталкиваетесь?

 Мы открылись в кризис, потом было эмбарго, но ни одна из этих перемен не помешала нашей работе. Единственный риск, который не чужд любому предпринимателю, — это потеря интереса. Качество услуг портится, когда компания перестает развиваться. И чаще всего это происходит, если предприниматель теряет веру в себя или свой проект. Но для нас я такой опасности не предчувствую.

Наше конкурентное преимущество — это качество продукта. Мы очень долго не добавляли дополнительные услуги, потому что налаживали работу производства. Самостоятельно проработали на всех позициях, чтобы видеть проблемы и построить систему контроля. За последние полгода мы достигли рекордных результатов — всего 2% ошибок от 1000 заказов. Это дает нашим клиентам уверенность в том, что все продукты будут безупречного качества. И они продолжают заказывать их неделя за неделей.

Мы ориентируемся на долгосрочные отношения с клиентом. Впервые заказав набор «Ужин Дома», клиент становится частью большой семьи. Где всегда поддержат ваши разговоры о еде. Где помогут с рецептом. Подскажут, научат, напомнят о заказе, встретят из отпуска вкусными ужинами. Мы всегда спрашиваем клиентов о том, что им нравится! И скрупулезно фиксируем каждый ответ и отзыв. Чтобы становиться лучше для наших семей.

DSC_8751- Это ваш первый бизнес или вы уже имели подобный опыт? 

- Нет, я не имела опыта в бизнесе до этого проекта. Я просто хотела удивлять людей новыми рецептами. И по-прежнему это моя основная задача в компании. Поэтому я, как никто другой, понимаю наших девушек. А это бОльшая часть наших клиентов. Мы вместе разделяем одну цель — чтобы мужу понравилось. Я остро чувствую настроения и многие решения по развитию принимаю интуитивно. Этому нельзя научиться. Нужно просто быть женщиной! И результаты говорят о том, что это тоже наше конкурентное преимущество.

- Создать бизнес — это еще не все, нужен постоянный поток клиентов. Как они узнают о вас? 

- Наш проект прирастает рекомендациями. Когда вы впервые приготовите «Ужин Дома» по рецепту, вы просто не сможете молчать об этом событии. Второй источник новых клиентов — это Instagram. У нас очень большой кулинарный клуб. Не забудьте подписаться (смеется). Первый год у нас вообще не было никаких вложений в рекламу. Тратили деньги только на наборы, которые давали блогерам по бартеру. Одно условие — честные отзывы. Мы никогда не даем блогерам заготовленных текстов. Если набор не понравился, можно рассказать об этом всем. Сейчас мы только начинаем подключать другие каналы продвижения. И я уверена, что это тоже принесет хорошие результаты.

- По каким критериям вы подбираете сотрудников в команду?

- В «Ужин Дома» попадают только самые талантливые люди. Из 500 кандидатов на должность я выбираю 10-15 человек. Они получают тестовое задание. Справляются два или три кандидата. Затем, собеседование. И еще нет никакой гарантии, что все пройдет успешно. Мы можем долго закрывать позиции. Для нас важно находить тех людей, которые близки по духу.

Еще строже отбор сотрудников на производстве. Мы точно также требуем, чтобы сотрудник понимал чем занимается компания, кто наши клиенты и почему для них важны безупречные помидоры. Для ресторанной сферы типична текучку персонала. У нас этого нет. Есть ребята, которые работают у нас с открытия. Прошли через авралы и бессонные ночи. Но остаются. Потому что в нашей компании нет пропасти между руководством и персоналом. У каждого сотрудника есть шанс расти и быть причастным к «строительству большого корабля».

 

 Беседовала Елена Васильева-Ефремова

Фото из личного архива Елены Чазовой

woman on top

Комментарии