Дружный бизнес: история проекта WFest

Январь 19, 2018

Дружный бизнес: история проекта WFest

Можно ли дружить с партнером по бизнесу или теплые отношения — помеха продуктивности и успеху? Об этом мы решили поговорить с девушками, чей проект  — фестиваль стильных свадеб WFest — родился благодаря дружбе и общим интересам. Сегодня WFest — главная креативная площадка в России для профессионалов свадебной индустрии и для тех, кто планирует свадьбу и задумывается о том, как сделать это мероприятие запоминающимся и ярким.

Организаторы фестиваля стильных свадеб – это стилист и дизайнер головных уборов бренда Beretkah Татьяна Ашакова, основатель студии событий «Нюансы» Ксения Коренная,  основатель и директор по развитию бренда креативных свадебных нарядов White Chicks Анна Жебелева и руководитель свадебного бюро Honey Mood Елена Обозная.

О дружбе, бизнесе и секретах успеха WFest нам рассказали Татьяна Ашакова и Ксения Коренная, стоявшие у его истоков.

- С чего всё началось, как возникла идея фестиваля?

- К.К.: Я вела блог по организации свадеб, видела Танины работы, восхищалась ею как стилистом. Некоторое время мы общались онлайн, делились мнениями, говорили на темы, связанные со свадебной индустрией. Потом я с семьёй собралась в Германию, и Таня пригласила нас к себе в гости в Берлин – там мы и встретились. Это было замечательное время: мы много гуляли по городу, познакомили наших детей. А потом болтали до трёх ночи, говорили о том, что нас волнует. И именно тогда у Тани появилась мысль организовать в России свадебное мероприятие, которое будет отличаться от того, что уже есть в этой индустрии. Я с радостью подхватила эту идею, так как сама давно об этом думала, но одной мне просто не хватило бы сил на её реализацию. Когда Таня приехала в Москву, мы вовсю начали обсуждать будущий фестиваль. Можно сказать, что проект начался у меня в гостиной в окружении тонны игрушек и двух годовалых малышей.

- Т.А.: На тот момент у нас уже было понимание того, как это должно выглядеть стилистически, и на рынке ничего подобного действительно ещё не было. На нашу встречу с Ксенией в Москве я пригласила свою знакомую, на тот момент ещё не подругу, Анну Жебелеву – она дизайнер и креативный директор бренда свадебных нарядов White Chicks. Анна продавала мои головные уборы и стала моим первым стокистом в Москве, на дизайн-заводе Flacon. Мы все разделяли одну и ту же стильную свадебную концепцию и понимали, что со своими продуктами и услугами в России нам пока некуда податься, негде развернуться. У Анны были креативные платья, у меня – дизайнерские головные уборы, у Ксении – концептуальные идеи по поводу дня свадьбы. После этой встречи мы активно занялись поиском площадки. Анна была резидентом дизайн-завода Flacon и быстро смогла договориться о проведении однодневного фестиваля там. Также нам нужна была помощь, и она появилась в лице Елены Обозной, которую привела Ксения. Они были знакомы на почве проведения свадеб – у Елены своё агентство Honey Mood.

Тогда никто не мог подумать, что мы станем одной большой семьёй и будем расти чуть ли не в геометрической прогрессии (смеётся). За это время большинство из нас стали мамами, и масштаб нашей семейной команды увеличился.

Татьяна Ашакова и Ксения Коренная

Татьяна Ашакова и Ксения Коренная

- Вам было комфортно работать вместе с самого начала, или же был период «притирки»? В какой момент родилась ваша дружба?

- Т.А.: На том этапе мы были не так уж близко знакомы, нас объединяла лишь одна свадебная тематика. Но ночные переписки, составление договоров и схем площадки, постоянно возникающие идеи сделали своё дело – при создании подобного проекта невозможно быть просто коллегами. Нужно быть вовлечёнными во все процессы и отдаваться делу полностью – так было с каждой из нас. Можно сказать, что дружба, которая впоследствии возникла между всеми членами команды, базируется на общем интересе: люди, которые приходят в свадебную индустрию, хотят дарить окружающим любовь и добро. Зачастую они занимаются этим не ради дохода, а из альтруистических побуждений. Объединённые такой позицией, а также тем, что за время проведения фестиваля в нашей команде постоянно кто-то был в интересном положении – мы превратились в настоящих подруг.

В каком-то смысле нас объединили ещё и мужья, которые поначалу считали, что запускать такой проект в Москве без инвестиций и какой-либо поддержки – бредовая идея. Они говорили, что соревноваться с уже существующими мероприятиями в этой индустрии – глупо и опрометчиво. Эти мысли наших мужей делали женскую команду всё более сплочённой. Ведь мы-то знали, что все существующие мероприятия совершенно не концептуальные.

- К.К.: Лёгкие притирки, конечно, были, но мы с самого начала интуитивно чувствовали, что идеально друг друга дополняем, а потому всегда искали компромиссы. Мы твёрдо осознаём все сложности и недостатки друг друга. Мы все очень разные, но понимаем, что не будь мы такими, проект не получился бы настолько полным и многообразным.

 - Как сохранить дружбу, работая вместе?

- Т.А.: Наше дело держится на доверии друг другу, взаимном уважении, желании расти и развиваться, развивать индустрию, воплощать в жизнь новые смелые идеи. Все в нашем проекте невероятно трудолюбивые – у нас никогда не возникает споров по поводу того, кто и что будет делать. Мы работаем ради общего проекта, ради создания чего-то большого! Как для бизнеса, так и для крепости самой дружбы важен общий интерес к делу. Если отношение к бизнесу основано только на материальной составляющей, со временем жажда прибыли начинает вытеснять дружеский аспект. Кроме того, важно, чтобы подруги были равноправными партнёрами в бизнесе. Когда каждый член команды состоялся в своих личных проектах, это абсолютно исключает момент соперничества.

- К.К.: Мы стараемся быть гибкими и практически никогда не ссоримся. Если и критикуем друг друга, то делаем это мягко. Если кто-то начинает чересчур эмоционально реагировать, его всегда кто-то остановит и скажет: «Спокойствие, только спокойствие! Дышим ровно, всё будет хорошо». Этот человек успокаивается, и мы начинаем решать проблему конструктивно. Если честно, чаще всего дипломатическую роль на себя беру я. Такой подход помогает как в работе, так и в дружбе.

DSC_8120

У каждой из вас свой проект. Хватает ли времени на всё?

- Т.А.: Да, у каждой из нас собственное дело. При этом я живу в Берлине, а все остальные – в Москве. К зиме свадебный бизнес обычно сбавляет обороты, и «мафия» выходит на улицы города: 4 девушки начинают работать над организацией самого яркого события в свадебной индустрии (смеётся). Когда я в Москве, мы обязательно встречаемся, чтобы обсудить планы. Встречи проходят исключительно в детских кафе, где дети могут отвлечься, а мамы – полноценно поработать. В остальное время мы общаемся онлайн. Вообще сделать массовое мероприятие в столице практически через интернет – это вызов любой корпоративной работе.

- К.К.: Что касается времени, мне помогает чёткое разделение рабочей и личной сфер. Мы с Таней в этом плане немного разные: у неё вся жизнь – работа, и ей это в удовольствие. Но я устроена по-другому: стараюсь ни в коем случае не работать по вечерам и в выходные, за исключением последних недель перед мероприятием. Важно делегирование обязанностей и их чёткое распределение в команде. Также важно понимать, что ты не можешь успеть всё и быть идеальной во всём. Мне кажется, что ресурсы и энергию нужно черпать в чём-то третьем – не в семье и не в работе. Это может быть обучение, искусство, книги.

- Вы дружите только на работе или в обычной жизни тоже?

- Т.А.: Удивительно, но мы встречаемся друг с другом, даже когда не работаем над фестивалем. Организуем встречи на нейтральной территории, в том числе с детьми. И всё равно каждый раз наше общение сводится к обсуждению того, какие ещё новые идеи можно воплотить на фестивале, чем ещё можно удивить искушённую московскую публику, постоянно жаждущую новых эмоций.

Иногда рабочий чат в WhatsApp превращается в нечто наподобие подушки, куда каждая из нас может поплакаться, если возникают сложности, связанные с личным проектом. Приятно чувствовать, что есть те, у кого ты можешь попросить совета, кто поймёт проблемы, с которыми ты сталкиваешься, и поддержит. Это очень важно. Мощный поток энергии, который мы образуем своим взаимодействием, способен свернуть горы!

К.К.: Я бы сказала, что как раз наше внерабочее общение и даёт подпитку для работы, бодрость, вдохновение и силы. Мы по-настоящему сдружились. Здесь сыграло роль ещё и то, что мы все – мамы. Сейчас почти каждая из нас аж дважды. У нас всех мужья, которые не всегда довольны тем, что мы уделяем работе так много времени. Мы относимся к этому с пониманием, и эмоциональная поддержка, которую мы оказываем друг другу, даёт нам силы двигаться дальше. Действительно, когда мы вместе, нам всё по плечу – это очень приятное ощущение.

DSC_8781

Вы были уверены в успехе проекта с самого начала?

- Т.А.: В первый год никто не верил, что фестиваль перерастёт во что-то большее, чем однодневное мероприятие. Мы не думали, что придёт больше 1000 гостей, но нам очень хотелось попробовать. А в итоге на Флаконе нас приняли очень радушно – в тот момент индустрии не хватало глотка свежего воздуха. Нас поддержали многие знакомые и незнакомые люди: все они верили в наш успех в частности потому, что у нас была не просто команда ивент-менеджеров – самое главное, мы знали индустрию изнутри. Мой личный опыт участия в подобных мероприятиях за границей был очень важен и помог нам создать атмосферу европейских свадебных выставок. Могу сказать, что к 2017 году мы уже опередили своих европейских коллег в плане душевности, концептуальности и уровня реализации фестиваля.

 - К.К.: Конечно, было страшновато начинать что-то совершенно новое и революционное, но, честно говоря, мы почти не сомневались. В тот момент, когда позади остались месяцы подготовки и долгий монтаж был закончен, мы с замиранием сердца открыли двери фестиваля и стали гадать, сколько же человек придет посмотреть на наш свадебный праздник. Как же мы были рады увидеть очередь из желающих!

- В чём, по-вашему, секрет успеха фестиваля WFEST?

- Т.А.: Если говорить о том, что фестиваль стильных свадеб перерос из однодневного мероприятия, охватывавшего 1500 человек, в самую яркую свадебную выставку в России – уже подключились Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону – всё это, безусловно, благодаря самому подходу к мероприятию, то есть нашей цели развить свадебную индустрию, работать в ней и формировать среди коллег правильное отношение к работе и дружбе. Если бы не было этой дружбы и взаимопонимания, вряд ли фестиваль существовал бы. Создатели этого проекта руководствуются в первую очередь не прибылью, а пониманием своей ответственности перед индустрией и желанием помочь её развитию.

 - К.К.: Это было точное попадание в цель – то, чего так ждала вся индустрия свадеб, тот самый формат. Поэтому, я считаю, что успех был неминуем. Мы идем в ногу со временем и чувствуем, что нужно посетителям и участникам. Мы прислушиваемся к отзывам и пожеланиям, становясь лучше год от года, пробуем разные форматы. Мы все обладаем концептуальным чутьем, и только так у нас получается по-настоящему стильный и актуальный контент.

 

                                                                                                           Беседовала Татьяна Тростникова

woman on top

 

Комментарии