Юлия Савина: «Любовь — идеальная движущая сила»

Октябрь 30, 2018

Юлия Савина: «Любовь — идеальная движущая сила»

Юлия Савина — сооснователь коммуникационного агентства Vizluv, которое они вместе с супругом Алексеем создали в 2010 году. Все это время они помогают продуктам, компаниям или топ-менеджерам вести правильный диалог со своими целевыми аудиториями при помощи PR и маркетинговых инструментов. Среди клиентов агентства — известные проекты в сфере Horeca, строительства и девелопмента, образования, HR, медицины и  других областей. 

Сложно ли это — иметь свой семейный бизнес в сфере PR, как сделать успешную карьеру в этой области, что происходит на этом рынке в России — в интервью Юлии Савиной для Woman on Top.

 

- Юля, сегодня PR0агентство Vizluv уже имеет вес на рынке. Расскажи, как вы к этому пришли, с чего все началось? 

- На момент создания именно Vizluv, у меня уже был почти шестилетний опыт работы в крупном сетевом агентстве, которое стабильно входит в TOP-10 или даже TOP-5 пиар-агентств не только в России, но и в мире. Там я была в рабочих группах проектов, связанных с крупными строительными и девелоперскими компаниями, банками и FMCG-сектором. Из агентства я ушла в декрет и работать не планировала. Я собиралась заниматься семьей и домом. Если честно, меня хватило только на две-три недели. Дальше, я начала придумывать себе занятия. Изначально я немного помогала мужу советами — он уже в то время курировал два проекта как PR-менеджер.

- И как твоя сторонняя помощь выросла в идею об агентстве? 

 - Идея об агентстве родилась у него, а не у меня. В какой-то момент, перед декретом, мне показалось, что я больше не могу работать в таком интенсивном ритме. Я решила, что буду только помогать консультациями коллегам и партнерам по мере возможности. Но как это обычно бывает в отрасли, она очень затягивает, и я поняла, что хочу все же работать руками. Так родилась идея о создании агентства, а за ней уже и Vizluv.

- Ну я-то знаю, что Vizluv расшифровывается «с любовью». А вы долго думали над названием?

- Нет, совсем не долго. Скажем так, что агентство само так попросило себя назвать. И с названия все и началось. Просто почти на каждой встрече потенциальные партнеры задавали вопрос – а что самое важное, что должно быть в бизнесе, работе и вообще, чтобы получилось? Любовь — идеальная движущая сила.

- Как вам работается вместе с мужем? 
- Лично мне очень легко и комфортно. В текущей работе мы практически не пересекаемся и часто решаем разные задачи. Леша отвечает за стратегию и глобальное видение, я беру на себя все по упаковке и распределению этих стратегий на тактику. Плюс, мы с ним совершенно разные по темпераменту. Он про творчество, а я про систему, таблицы и графики. Ну и за столько лет вместе, мы точно знаем, какую задачу и кто на себя берет.

- А что сегодня самое сложное? 

- Для меня самым сложным была и остается работа с персоналом. Не знаю, что происходит (или может всегда происходило, просто сейчас стало так заметно), но складывается ощущение, что новое поколение хотя и намного более мобильнее и информационно подкованное, но им как будто не хватает глубины. И, собственно, из первого вытекает второе – доступность всевозможной информации, ее количество заменяет способность эту информацию искать, изучать, сравнивать и анализировать. Социальные сети обесценивают СМИ и создают отчасти ложную иллюзию, что только они приведут к победе. И то, что я вижу, это, конечно, очень ощутимый вопрос качества информации и источников.

Савина 1

- Если мы от работы перейдем на личное, ты вообще ищущая натура?

- Смотря в чем. В глобальных и ключевых вопросах я точно консерватор и всегда знаю, как и что я хочу. Например, я всегда плюс – минус знала, чем я хочу заниматься. Еще в институтские годы зачитывалась книгами и интервью, где люди описывали свой опыт в политическим PR,  какие стратегии и ходы они придумывали, как управляли событиями и аудиториями. Мне тактические вещи всегда интересны были. Тогда я и подумала, что хочу делать что-то подобное. И в общем вопроса о том, где хочу работать почти не было. Если смотреть только на профессию, то тут наоборот, быть не ищущим и не любопытным, особенно в плане инструментария, сложно. Появляется слишком много всего разного, чтобы можно игнорировать.

- Что не хватает сегодня новичкам?

- PR – это по большому счету коммуникации, а что такое коммуникация – это в чистом виде общение. А что в общении между людьми важно? Важна этическая и психологическая сторона вопроса, в институтах этому не учат. Мне вообще сейчас кажется, что в институте на факультете PR год нужно посвящать только психологии и навыкам общения в самых разных аспектах.

- А что ты ценишь сама больше всего?

- Мне близки слова Айн Рэнд: «В жизни важно то, как ты делаешь свою работу. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека». И я уверена, что если человек каждый день очень хорошо делает свою работу – он обречен на успех, на то, чтобы его заметили. Чем бы ты ни занимался: печешь хлеб, строишь дома или пишешь тексты. Это все неважно. Тут уже вопрос качества. Вот это отношение к тому что ты делаешь, мне ценно большое всего.

 - Юля, а как строится ваша работа? PR-агентств разного калибра в России же сотни, а, например, ваши проекты на слуху у всех. 

- Опять же со своей колокольни, мне кажется, что ничего особенного не делаем. Просто работаем и все. А что касается наших сильных сторон, то мне кажется это то, что мы стараемся смотреть шире, и быть в первую очередь, настоящими консультантами, а не исполнителями. Понимать, какие цели у наших партнеров и в бизнесе, и личные. А это тоже очень важно. Изучаем разные возможности для их достижения.

Например, пусть компании работают с одним и тем же продуктом. Но все равно каждая уникальна и неповторима, и наш опыт с другими клиентами – это просто показатель формата и уровня нашей работы. И, как бы наибанальнейшим образом это не звучало, но у нас уникальный и особенный подход к каждому. Потому что нет двух одинаковых компаний. Ну вот представьте, что все болезни в мире будут лечить всего десятью таблетками. А все доктора будут убеждать вас, насколько это лечение эффективно. Они показывают вам истории болезни своих предыдущих пациентов, кому эти 10 таблеток помогли. Но ведь «болезней» больше и некоторые не нужно вообще лечить таблетками.

 - Если бы ты сама выбирала PR-агентство, то на что обращала бы внимание?

 - В первую очередь, на те проекты, с которыми это агентство работает/работало. Насколько они медийны, и в каком объеме представлены в жизни целевых аудиторий. Об уровне сапожника можно судить только по сапогам, которые он шьет. А второй момент – это личная симпатия к команде. Потому что это очень и очень тесная работа, ежедневная. Менеджер порой знает очень личные вещи, и тут важно доверять команде.

Савина 2Какие сложности возникают с клиентами в процессе работы?

- Основная сложность состоит в том, что PR – это вещь, которую сложно пощупать сразу, увидеть эффект сиюминутный от него. Я не могу показать клиенту какой-нибудь график, который ему наглядно продемонстрирует, что через месяц к нему придет толпа гостей или партнеров. Но я могу сказать, что жизнь клиента точно поменяется через полгода. Для достижения целей все должны быть молодцами. Например, мы занимаемся продвижением ресторана и рассказываем журналистам, какие там завтраки – лучшие в городе. А повар делает горелую яичницу. Или рассказываем про качество и сервис в сети лабораторий, а в течение недели там сбой с администраторами или с еще чем-то. Поэтому даже если тут будет самое лучшее в мире PR агентство – клиентов не будет.

 - А не видишь ли ты такую тенденцию, что расходы на PR сегодня сокращаются? Почувствовали ли вы это на себе? 

- Я бы сказала, что сегодня идет не сокращение бюджетов, а более осознанный выбор каналов коммуникации. Насколько целесообразно их применение. Будь то реклама, маркетинг, PR или SMM. Скажу даже больше, что запрос именно на PR-услуги (репутационный PR), продвижение личного бренда напротив, вырос. Мы пока идем очень уверенными темпами и хотим их сохранить.

- Изменилось ли отношение клиентов к PR за последние 10 лет? 

- Могу сказать, что клиенты стали более требовательными. Они стали осторожнее в выборе партнеров и команды. Для них стало очень важно твое личное присутствие в проекте, чтобы ты (собственник) курировал проект лично и бы в курсе всего. Стали более осмотрительны в вопросах KPI и стратегии. Сегодня компаниям нужен не просто исполнитель, но визионер с опцией работать руками, способный оценивать, насколько тактика соотносится с большой целью компании. Растет запрос на SMM-услуги и даже на ведение личного профиля в Facebook и Инстаграм. Так как растет интерес к личному бренду, то это и запросы на медиа тренинги по ораторскому искусству и общению с журналистами.

- Какие компетенции сегодня больше всего востребованы? Что заказчик ищет в менеджере, агентстве?

- Идеальный набор качеств сегодня – это умение анализировать большой объем самой разной информации и умение вытаскивать из нее все самое важное. Особая ценность — это совмещение маркетинг и PR-инструментов в работе. Потому что этот пограничный пул услуг очень востребован сейчас. Наличие самых разных контактов — от журналистов до лидеров мнений и представителей бизнеса. Ценится все, что касается диджитал SMM, исследований, аудита и анализа.

- Какие у вас планы на ближайшие пять лет? 

-  Мы в Vizluv хотим продолжить расти, каждый год прибавляя примерно 30-35%, выходить на региональные рынки. Усилить команду (вкладываться в их обучение) и найм новых сотрудников .

-  Какие СМИ ты сама читаешь?

- Ведомости, РБК, Inc.Russia, Секрет Фирмы и Forbes.

- Работа в сфере PR обычно предполагает ненормированный график. Как тебе удается так легко совмещать ее с воспитанием детей?

- По поводу ненормированности графика, то это скорее миф, так как в современном мире все более-менее выровнялось, плюс технологии во многом позволили многие процессы облегчить. В плане своего графика, я стараюсь придерживаться баланса. Я максимально все стараюсь успеть сделать за рабочее время. Бывают форс-мажоры или сложные проекты, но это скорее исключение. Плюс, я знаю свой внутренний график, и утром я в разы эффективнее, нежели вечером. В первой половине дня могу сделать в два раза больше.

Что касается воспитания детей, то я уверена, что детям не нужно 100% твоего внимания. И, как мне кажется, им нужно качественное время, проведенное с ними. Например, вечера максимально стараюсь проводить с детьми, это качественное время и для меня, и для них. Я придерживаюсь правила, что если хочешь, чтобы доверяли тебе, ты должен доверять им. Поэтому я обсуждаю с ними и работу, и какие-то вещи, которые меня волнуют. Стараюсь объяснять все понятным им языком и даже спрашиваю совета, и они в свою очередь делают тоже самое. Я могу с ними даже обсудить какую-то статью профессиональную, которую прочитала (конечно, пересказываю ее совсем простыми словами) или детскую книгу. С ними классно рассуждать, слушать их мнение. Для меня воспитание детей – это быть рядом с ними и быть для них опорой.

- Ты вообще производишь впечатление очень организованного человека: в чем твой секрет?

- Секрета, как мне кажется, нет. Зато есть программы, которые помогают следить за твоим графиком и расписанием. Опять же, я знаю свои биологические часы и время, когда у меня пик активности. И я еженедельно пишу себе список задач, расставляя их по приоритетам по дням недели. Каждый день – есть условный топ-5 важных вещей, которые нельзя не сделать.

- Что ты можешь посоветовать девушкам, которые хотели бы сделать успешную карьеру в сфере PR?

- Этот совет могу дать не только девушкам, а вообще всем, кто хочет развиваться в коммуникациях. Во-первых, стоит следить за яркими игроками рынка и отмечать те их действия, которые привели их к успеху. А во-вторых, хотя кажется, что это не менее важное, чем первое – это умение слушать и слышать людей. Коллег, партнеров, подрядчиков. Умение услышать их и дать то, о чем человек просит это очень важно.

- Если бы ты не работала в PR, то работала бы…?

- Я думаю, что я бы точно была бы журналистом. Мне это все очень нравится.


woman on top

 

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Комментарии