Натали Солнечная: «Жизнь — всего лишь повод для фотографии»

Натали Солнечная – молодой, но уже очень успешный фотограф. Она снимает звезд шоу-бизнеса, работает с ведущими глянцевыми журналами и знаменитыми модными брендами. Кроме того она – хозяйка известного event-агентства и уникальной фотошколы. Многие маститые профессионалы годами мечтают о том, чего этой девушке удалось добиться всего за несколько лет. Но она убеждена – главные победы еще впереди. И строит планы о покорении мира. Почему бы и нет? Ведь для тех, кто верит в себя, нет ничего невозможного.
- Натали, ваше портфолио впечатляет. Но давайте вернемся в те дни, когда вы делали первые шаги в этой профессии: как вы стали фотографом?
- Фотографией я начала интересоваться на первых курсах института, где училась на переводчика. В какой-то момент я поняла, что знания персидского, немецкого и английского языков, конечно, мне в будущем пригодятся, но связывать с ними всю свою жизнь я не хотела. Делая первые снимки, честно сказать, я даже не предполагала, что всё так быстро закрутится: фотография стремительно захватывала всё моё время. Изначально я самоучка, так как люблю познавать новые вещи через личный опыт, методом своих проб и ошибок. Но через какое-то время стало ясно, что базовых знаний недостаточно: появлялось всё больше вопросов, на которые я не могла самостоятельно найти ответы. Так я решила пойти учиться в профессиональную фотошколу.
- Кому вы показывали свои первые работы?
- Свои первые снимки я размещала в тематических сообществах и на иностранных сайтах. Так у меня появилась возможность совершенствоваться: получать обоснованную критику и объективную похвалу.
- За последнее время технологии шагнули далеко вперед, но сегодня многие фотографы с ностальгией смотрят в прошлое. Случалось ли вам работать с пленкой или вам комфортнее с цифровыми гаджетами? На какую камеру вы снимаете?
- Пару раз я пробовала снимать на пленочную камеру: в этом есть своя специфика, свой кайф, но только для художественных целей. Цифровая камера имеет больше технических возможностей, которыми было бы неправильно пренебрегать в эпоху digital-технологий. Я снимаю на Canon 5d Mark II и по особым случаям — на Hasselblad.
- А в какой момент ваши снимки начали приносить доход? Помните ли вы первый заказ, который получили?
- Я всегда снимала для души, и у меня никогда не было цели зарабатывать на этом, так как основной источник моего дохода - вовсе не фотография. Хотя я не отрицаю, что сейчас фотография приносит определенные дивиденды. За первый заказ я получила бутылку шампанского и огромный букет ромашек (в феврале!). Это было невероятно приятно и неожиданно, так как мало кто знает, что это — мои любимые цветы.
- Как развивалась ваша карьера дальше?
- Я много снимала, постоянно размещала новые снимки в фотосообществах. Так меня заметило одно из ведущих модельных агентств Москвы, мы начали плодотворно сотрудничать: я делала тесты и портфолио для моделей, которые были ориентированы на европейский и американский рынок.
- На вашем сайте бросается в глаза слоган – «Жизнь – всего лишь повод для фотографии». Что стоит за этой фразой? Мировоззрение или постоянный творческий зуд, умение повсюду видеть удачные ракурсы?
- Вы попали в цель — мировоззрение. Я живу так, чтобы каждый день был максимально наполнен самыми яркими эмоциями и приятными моментами. И самые важные и счастливые мгновения всегда стараюсь сохранить в памяти фотоаппарата. Проходит время, и воспоминания рассеиваются, а фотография вечна…
- Вы делаете только постановочные снимки или репортажные тоже?
- Работая рекламным и fashion-фотографом, чаще я делаю постановочные снимки, это специфика жанра. Однако все снимки, которые я делаю в путешествиях, — безусловно, репортажная съёмка: неподдельные эмоции, неповторимые события, реальные места, а не декорации…
- Вы работаете со звездами, а это – успех, очевидный даже непрофессионалу. Как вы пришли к этому?
- Это произошло само собой: тем, кто вдохновлял меня, я рассказывала свою идею и приглашала на фотосессию. Другие обращались ко мне сами, видя в моих снимках что-то близкое для себя. Я работала почти со всеми нашими медийными персонами, но зачастую снимала для личного архива, поэтому эти снимки можно увидеть только в их семейных фотоальбомах.
- Есть ли человек, которого вы бы особенно сильно увидеть в объектив вашей камеры?
- Не теряю надежды поработать с Наоми Кэмпбелл, хотя знаю, что она уже давно не снимается. Я считаю, Наоми легендарной женщиной, с которой мне посчастливилось жить в одну эпоху. Как я могу не использовать такой шанс?!:-)
- Какие из ваших работ вы считаете самыми удачными?
- Никогда не умела судить о своих работах, мне сложно разделять их на удачные и неудачные снимки, они просто разные.
- У вас есть любимые клиенты?
- Да. Хочется выделить одного заказчика — это компания M. Binda, с которой невероятно комфортно работать и которая полностью доверяет моему видению. Они производяткрасивейшие изделия из платков, поражающие своими цветовыми сочетаниями и необычными рисунками. Мы давно и плодотворно работаем - результат нашего сотрудничества вы можете увидеть в ЦУМе и других крупнейших ТЦ Москвы.
- Девушка с фотоаппаратом, снимающая знаменитостей и стильную рекламу – это очень гламурный образ. Кажется, что подобная работа – просто мечта. Что в действительности представляет собой жизнь модного фотографа?
- Жизнь модного фотографа удивительна уже только потому, что это — редкое сочетание любимого хобби, интересной работы и активного образа жизни.
- Что главное для fashion-фотографа: собственное видение или строгое следование требованиям заказчика?
- Здесь, как и в жизни, важен баланс. Каждый фотограф имеет свой почерк, который заказчик изначально должен принимать во внимание. Фотограф же, в свою очередь, должен правильно понимать задачу, которую перед ним ставит клиент. Важно работать в тандеме, быть нацеленным на общий успешный результат.
- Как вы считаете, что нужно для того, чтобы добиться успеха в этой профессии?
- Прежде всего, нужно быть разносторонней любознательной личностью, интересоваться модными тенденциями, быть в курсе последних событий и постоянно заниматься самообразованием. Если же быть нацеленным исключительно на успех и снимать в определенных рамках, то непременно потеряешь индивидуальность… Я снимаю так, как чувствую в данный момент - место, время, человека перед объективом… Секрет моего успеха – делать больше, чем изначально было оговорено с клиентом, превосходить ожидания…
- Как вы относитесь к конкурентам?
- Многие конкуренты прогорают на циничном коммерческом подходе к фотографии, поэтому их творчество недолговечно… Мне это не грозит, так как фотография для меня не источник дохода, а способ самовыражения, любимое дело, определенный монолог со зрителем…
- А заказчиков вы как находите?
- Как правило, заказчики находят меня сами. Многие приходят по рекомендации, кому-то понравились работы, размещенные в Интернете. Кто-то из клиентов возвращается на новые фотосессии, некоторые становятся даже друзьями. Это очень ценно для меня. В последнее время много работаю для зарубежных заказчиков, и это для меня новый важный виток в профессиональной сфере. Я ориентируюсь на американский и европейский рынки. И к моему удивлению, мое имя там уже знают в определенных кругах. В ближайшее время я намерена продолжить обучение и работу: сначала в Нью-Йорке, потом в Лондоне.
- Фотография для вас – не единственный источник доходов. Как так получилось, что вы начали заниматься организацией праздников?
- При всей многогранности фотография была для меня достаточно узкой сферой, хотелось большего. Так спустя некоторое время я организовала собственное агентство, студию праздников Konfetti, которая стремительно набирает обороты и завоевывает ивент-индустрию. За прошедший год наше агентство вошло в пятерку лучших свадебных агентств, в этом году мы нацелены войти в число лучших агентств по организации корпоративных мероприятий. В этой связи мне как руководителю было интересно изучить новую сферу, а именно — событийный маркетинг. Так я приняла решение пойти учиться в школу Событийного Продюсирования Алексея Бокова, что было для меня абсолютно новым и очень ценным опытом. В школе я познакомилась с интереснейшими и абсолютно уникальными людьми, каждый из которых — настоящий эксперт в своем деле.
- А фотошкола как появилась?
- Фотошкола — это проект, про который можно сказать так: спрос породил предложение. Мне много писали и спрашивали о возможности проведения индивидуальных занятий. В виду большой загруженности я решила объединять учеников в мини-группы, состоящие из 3-5 человек, — так и появилась фотошкола. Ее особенностью является индивидуальный подход к обучению. Каждое занятие — это практический мастер-класс, в котором ученик выступает вторым фотографом, учится работать в команде с моделями и визажистом.
- По-вашему, сейчас быть фотографом проще, чем некоторое время назад? Ведь с одной стороны вам в помощь – технологии, а с другой, фотопроцесс настолько упростился, что почти каждый, приобретя соответствующее оборудование, может делать снимки вполне приличного качества…
- Конечно, digital-технологии упрощают работу фотографа, но сейчас профессиональный фотохудожник должен обладать даже большими знаниями, чем раньше, чтобы добиться высокого результата. Сегодня каждый, у кого есть зеркальная камера, считает себя фотографом, и от этого образ подлинного фотохудожника сильно размывается. Но если у человека в руках скальпель и огромное желание оперировать кого-то, разве можно его уже называть хирургом?!:-) Мы долгие годы работали с коллегами, чтобы популяризовать фотоискусство в нашей стране, и сейчас видим существенные успехи. Эта тенденция не может не радовать нас, ведь появляется правильная конкуренция, а значит мир фотографии становится качественнее и профессиональнее…
Беседовала Елена Ефремова
Фото обложки: Julia White
Стилист: Юлия Виноградова
Какая же она врушка. Много высокопарных фраз ничем не подвержденных. Все «медийные» лица которых она снимала тут представлены, кроме Бородиной. Снимает их бесплатно. Успешна, ага:)
Прямо история золушки какая-то:-)
А фразы типа «Как правило заказчики находят меня сами» или «все получилось само собой» для на фрилансеров на стартапе — как красная тряпка для быка!
На сайте заявленная стоимость дня — 150.000 очень смешная цифра при таком качестве фото. Нет ни кайфа, ни собственного подхода к свету и постановке. Штампы и «сдирки». Интересно сходить на занятие в т.н. школу.