Тайм-менеджмент для молодых мам

Есть такие мамы, которые приходя из роддома домой, принимают новую реальность сразу и без усилий. Они легко переключаются на дом, быт и ребенка и начинают выстраивать свою новую жизнь с радостью и удовольствием. К сожалению, для большинства мам этот переход происходит не так легко. После активной работы, учебы в институте, продвижения по карьерной лестнице, амбициозных проектов и ежедневного общения с коллегами, молодые мамы, оказываясь дома, чувствуют себя будто бы внутри воздушного шарика. С одной стороны там тихо и спокойно, а с другой - весь мир, с его привычной беготней и суетой оказался снаружи.
Резко меняется не только жизнь молодой мамы, но и её взаимоотношения со временем. И живя по инерции, торопясь и пытаясь все успеть, мы теряем очень много необходимых нам сил и энергии. Как молодой маме выстроить заново свои отношения со временем, научиться управлять им и организовывать его наиболее эффективным способом? Отвечает Ольга Кошелева, автор проекта home-and-work.com, созданного для помощи активным молодым мамам, которые хотят не только успевать заниматься детьми, но и посвящать часть жизни работе и личностному росту.
1. Определите приоритеты
Первое, что необходимо сделать, – это определить свои приоритеты. В декрете приоритеты сильно меняются. Если раньше в приоритете была работа, личные отношения, учеба и т.д., то теперь на первом месте у мамы по праву оказывается ребенок. За ним обычно идут бытовые задачи, такие как стирка, готовка, уборка. А вот на себя времени катастрофически не хватает. Как часто не хватает его на сон, саморазвитие и качественные отношения с мужем и другими домочадцами.
Если мама продолжает мерять свои успехи прежними мерками, она оказывается лицом к лицу со своими личными ветряными мельницами. Это опасно тем, что когда женщина тревожится из-за того, чего она потенциально сделать не может, она склона обесценивать свои настоящие труды и достижения. А ведь они есть у каждой мамы!
Если трудно определиться с тем, что важно, выберите 3 главных дела дня, выполнив которые вы почувствуете себя «более успевающей». Как правило, у каждой мамы есть перечень дел, на которые не находится места среди повседневной рутины. Для одной это — ежедневная зарядка, для другой – регулярные занятия с ребенком, для третьей – саморазвитие, работа, занятия пением или иностранными языками. Не так важно, что это за дела, главное, чтобы выполнив их, вы чувствовали, что жизнь не проходит мимо.
Выбирайте дела из 3-х разных сфер жизни. В понедельник это может быть: «ребенок», «работа», «отношения». Во вторник: «ребенок», «саморазвитие», «здоровье», и т.д. Так вы сможете поддерживать оптимальный баланс между разными сферами жизни.
2. Снизьте темп
В декрете у многих мам появляется чувство, что они ничего не успевают. Как же тут ещё и сбросить темп? Однако именно осознанность и спокойное выполнение дел без суеты и спешки позволяет снизить уровень стресса и успевать намного больше. А кроме того, только так вы сможете по настоящему насладиться каждым моментом своей новой жизни.
Упорядочить свои дела и избавиться от страха забыть что-то важное поможет планирование. Начать можно с составления списков покупок, ежедневных рутин или дел на 1 день. Список игр и занятий с ребенком, а также составление меню на неделю также станет хорошим подспорьем в эффективной организации вашего времени.
Записывайте свои планы в ежедневник или просто на лист бумаги, и вы сможете разгрузить голову от повседневных рутинных задач и сосредоточиться на главном, а также получить определенный контроль над ситуацией.
3. Выделяйте время для отдыха
Для молодой мамы жизненно важно поддерживать достаточный уровень сил и энергии. Ведь от маминого настроения зависит не только, сколько она успеет сделать за день, но, что более важно, какую атмосферу она сможет создать в семье.
Составьте свой личный список дел и занятий (не менее 20-ти пунктов), которые помогают вам восстановить силы и энергию. И ежедневно выполняйте хотя бы одно дело из этого списка. В этом списке могут быть такие пункты, как:
- Послушать музыку;
- Почитать книгу;
- Посмотреть хороший фильм;
- Прогуляться;
- Посетить выставку;
- Увидеться с подругой;
- Массаж;
- Выпить чашечку чая в тишине и покое;
- Принять душ;
- Зажечь свечи;
- Помедитировать;
- Потанцевать;
- Рисовать;
- 10 минут гимнастики.
Планируйте отдых не менее тщательно, чем остальные дела. Это важно! Если пустить это дело на самотек, вы с удивлением обнаружите, что для отдыха может не найтись времени не только в течение дня, но и в течение нескольких месяцев.
Многие дела, можно успешно совмещать между собой без ущерба для их качества. Например, пока варится борщ – вымыть посуду. Пока купается ребенок – нанести крем на лицо, загрузить стиральную машинку или протереть раковину в ванной. Ну, а во время очереди в поликлинике или магазине можно легко выучить с малышом стишок или почитать книжку.
Помните, грамотное совмещение дел позволяет выиграть время и успевать больше.
5. Делегируйте
Не бойтесь просить и принимать помощь. Молодая мама не может позволить себе все брать на себя, а потом падать без сил. Хроническая усталость и постоянный недосып может привести к депрессии и потере интереса к чему бы то ни было. Поэтому, если есть возможность хотя бы на первых порах после родов получить помощь от родственников, не отказывайтесь, принимайте её с благодарностью.
А если помощи нет? Бабушки далеко или заняты своими делами, муж целыми днями на работе и возвращается поздно? Тогда ищите людей, единомышленников, тех, кто сможет поддержать вас в нужную минуту. Это может быть подруга с ребенком, знакомая студентка, которая за невысокую плату сможет погулять часок с ребенком или помочь по хозяйству. Ищите варианты, объединяйтесь с единомышленниками и вы обязательно найдете то, что сделает вашу жизнь легче и проще.
6. Готовьтесь заранее
Готовьтесь к следующему дню накануне вечером. Этот совет не нов, но, тем не менее, он действительно помогает сэкономить время и нервы.
Напишите вечером план на следующий день, продумайте 3 дела дня, подумайте, чем вы будете заниматься с малышом, куда пойдете гулять, чем будете кормить родных. Подготовьте заранее вещи, игрушки и все то, что вам точно понадобится для прогулки. И утром вам не придется бегать из комнаты в комнату в поисках нужных вещей и ломать голову над тем, чем бы накормить вечером мужа.
Хотите повысить эффективность своей работы из дома, работать меньше, а зарабатывать больше? Надоело жить в состоянии вечного дедлайна и постоянно испытывать стресс?
В ежедневной рутине не хватает времени даже на сон, а сил не остается даже на игры с ребенком? Мечтаете наладить удобный режим дня и закончить день без стрессов и сильной усталости?
На тренинге Ольги Кошелевой Мама-фрилансер: как успевать жить и работать? вы создадите эффективную систему планирования времени и узнаете, как сделать эту систему гибкой и устойчивой к частым форс-мажорам. Вы не только научитесь гармонично сочетать разные сферы своей жизни, не допуская перекосов в какую-то одну сторону, но и сможете применить свои новые знания на практике уже с первого дня тренинга.
Внимание, сюрприз: для читательниц Woman on Top стоимость тренинга в записи — 1000 рублей!
В статье использованы фотографии
с сайта freedigitalphotos.net
Свежие комментарии