Розовая карма

Однажды я поняла, что без ребенка моя дальнейшая жизнь не имеет смысла. Я понятия не имела, какие перемены меня ждут, когда появится ребенок, но это было неважно. Важно — чтобы он был. Я знала, когда я забеременела, и сразу почувствовала, что это девочка. Муж тоже был рад, он, вопреки всеобщему мнению, почему-то тоже хотел дочку.
Я росла третьей в семье и единственной девочкой. И так как примером мне служили два старших брата, все девчачье мне казалось глупым и неинтересным (неслучайно в моей жизни сейчас так много неженских увлечений). И когда моя мама стала говорить о покупках на выписку, о розовых бантиках и чепчиках, меня аж передернуло. Что за анахронизм, почему, если девочка, то обязательно розовое? Ну уж нет, я современная мама, и не буду свое дитя рядить по общепринятым правилам, ведь есть много других красивых цветов для девочки — оранжевый, сиреневый, бирюзовый, да и голубой девочке тоже хорошо. И вообще в нашем гардеробе не будет ничего розового.
А уже через год я не знала, как еще «розовей» вырядить дочку, чтобы ее перестали принимать за мальчика. Даже когда она была в полностью розовеньком спортивном костюмчике и белой шапочке, проходящие мимо бабули умилялись: «Какой чудесный мальчик!». Я уже думала проколоть дочке ушки, но муж сказал, что тогда все будут спрашивать: «А зачем парню уши прокололи?». Ну а дальше больше… Когда дочка подросла, пошла в садик и начала принимать решения насчет своего гардероба, я поняла, что в приоритете у нее розовый. Если перед ней — пять мячиков, и среди них есть розовый, то она выберет его. И так во всем. Одно время я как-то пыталась ненавязчиво повлиять на дочку, но потом смирилась, и теперь уже сама делаю для нее выбор в пользу розового.
Прошло время, у нас родилась вторая дочка. Этим летом я отправила мужу видео с нашего летнего отдыха, пересмотрев которое не поверила собственным глазам: старшая бегает в розовых трусиках, младшая сидит рядом со мной в розовом платьишке, при этом я в розовом сарафане подшиваю розовую занавеску. Вот она, моя РОЗОВАЯ КАРМА! Вот насколько тебя поглощает то, от чего ты так усиленно отнекиваешся.
Часто взрослые задаются вопросом: как вырастить настоящего мужчину? Но почему-то не так остро стоит вопрос о воспитании женщины. Женская природа принципиально отличается от мужской. Быть женщиной — вовсе не означает быть слабой или неинтересной, как мне казалось раньше.
Розовый цвет многое изменил в моей жизни. Я осознала степень ответственности по воспитанию девочек. Я не знаю, как правильно воспитывать девочек, потому что сейчас я сама учусь быть девочкой. Я многое упустила, пытаясь угнаться за мальчишками, соревнуясь с ними и подавляя тем самым свои женские интересы. Недавно моя хорошая знакомая, к мнению которой я всегда прислушиваюсь, высказалась, что девочка не должна брать в руки молоток и прочий мужской инструмент. Поначалу мне показалось это глупым — ведь я легко могу забить гвоздь, соорудить ящик и даже стол, и ничего экстраординарного в этом для меня нет. Но, поразмыслив на эту тему, я увидела в словах подруги разумное зерно. Из девочки вырастает женщина, и важно, чтобы эта женщина любила в себе женщину.
Да, сейчас много разговоров об эмансипации, феминизме, силе женщине и ее превосходстве над мужчинами в каких-то неженских профессиях. Но верно ли это, надо ли пробуждать в девочке мужчину, способного завоевать весь мир, или все-таки стоит пробуждать женщину, тоже сильную, но по-своему, не с шашкой на коне? Молоток, казалось бы, мелочь, но не нужно недооценивать мелочи. Все, что мы берем в руки, так или иначе формирует наше сознание: не зря же, пока ребенок маленький, все педагоги и психологи рекомендуют развивать у него мелкую моторику — через тактильное восприятие мы получаем колоссальный объем информации. Я не против, чтобы девочки играли в мальчуковые игры, а мальчики возили коляски с куклами — ребенок должен познавать этот мир со всех сторон. В общем и целом я за равноправие: каждый должен заниматься тем, к чему душа лежит. И я за то, чтобы женщина умела и молоток в руках держать, и план-чертеж прочесть — хуже от этого не будет. Но опыт показывает, что мужчина гвоздь забьет гораздо лучше и быстрее. А все неженские занятия для девочки любого возраста должны быть не жизненной необходимостью, а всего лишь увлечением, приносящим удовольствием.
Я участливо поддерживаю интерес моих дочек к нарядам, украшениям и прочим женским штучкам. Вместе с ними я открываю этот женский мир. У Мамина-Сибиряка есть серия сказок об Аленушке, в одной из которых она говорит, что желает быть царицей. Итог этой сказке подводит гениальная фраза автора: «Всякая царица — женщина! А всякая женщина -царица!». Пусть наши дети ищут для себя лучшей жизни, пусть сами делают выбор, но пусть также они знают и помнят, кто они по сути своей. Потому что, когда знаешь, кто ты, то легко сможешь сделать свой мир счастливым.
Словосочетание «сильная женщина», безусловно, очень модное, но вот что под ним конкретно подразумевается — вот этот вопрос меня уже не первый год беспокоит. Сильная — это та, у которой в подчинении 500 человек? Та, у которой зарплата начинается только с трёхзначной цифры? Та, которая колет дрова и вбивает в стенку этот уже полуанекдотичный гвоздь? Которая непрерывно соревнуется с мужчиной, показывая, что может лучше и эффективнее работать? В таком случае, сильная в своих убеждениях/позициях/вере женщина будет считаться сильной или это уже не то?:)Может ли такая женщина быть одновременно слабой? И что вообще такое — быть слабой? Не уметь вбивать в стенку гвоздь? Не соревноваться с мужчиной? Или позволять себя унижать, исходя из того, что мужчина главный?
Вообще говоря, очень интересные вопросы. Сейчас, к сожалению, можно часто наблюдать подмену всех этих понятий. Женщина бьёт себя в грудь и кричит: «Я — сильная, я в семье главная!». И что мы наблюдаем, в чём же это главенство проявляется? Позиция такой сильной женщины — это всего лишь навсего унижение своего мужчины. Вплоть до того, что, мол, «я решаю, что ты будешь заказывать в ресторане» или «я тебе холодный чай налила, ну и ничего страшного, что дали, то и пей» (если что, я дословно цитирую). Я лично знаю девушку, которая гордится такой своей позицией, демонстрирует её при всех своих друзьях и искренне считает себя сильной женщиной:)
Однажды мы с подружкой, на заре туманной юности, путешествовали по Крыму и оказались на кораблике с семейной парой, где была такая же сильная жена, сильный сын и плюгавенький папа-муж. Так вот, они, видимо, попросили его занять места у окошка, а он, такой-сякой, не успел занять. В общем, жена орала во всю глотку, сынок начал папу дубасить кулаками… Зрелище было, надо сказать, удручающее. Проявление ли это сильной натуры?:) Очень сомневаюсь.
Я убеждена, что в женской слабости — сила. Такой вот парадокс, впрочем, не мной, конечно, замеченный и уже сто раз обсужденный. Но под слабостью опять же не следует подразумевать аморфность, отсутствие какой-либо чётко выраженной позиции и пр. Я не соревнуюсь со своим мужем в плане выносливости, умения зарабатывать больше и не держу в руках молоток:)Мне не нужно порабощать и давить интеллектом; я перед собой хочу видеть мужчину, а не мямлю, который бормочет нечто невнятное:)При этом у меня есть свои убеждения, мнения и интересы.
Буквально на днях показывали интервью с Владимиром Меньшовым, который говорил, что ценит в женщине слабость («женщина не должна быть сильной», — так он вроде и сказал) и породу, стать. По-моему, хороший подход:)
Открывать женский мир — это очень здорово. Я очень долго всему этому училась. И, конечно, до сих пор учусь. Конечно, дело не только во внешних проявлениях, хотя с тех пор, как я стала носить только юбки и платья, изменилось не только моё восприятие себя, но и восприятие меня окружающими. Мне нравится быть хрупкой и женственной, — так я чувствую себя наиболее комфортно:)
Спасибо за материал)