Как найти свои таланты: способ № 2

Наше путешествие по поиску ваших талантов продолжается. Теперь я предлагаю вам отправиться в детство. Именно там мы естественно использовали и проявляли свои таланты. Если нам хотелось петь – мы пели, хотелось сочинять смешные рассказы и истории – сочиняли, хотелось – измазать все стены краской – мазали. Деятельность, использующая наши таланты и способности, доставляла нам радость и удовольствие. Но постепенно наша картина мира менялась. Мы пришли в школу. Вместо того, чтобы заниматься тем, что нравится, начали грызть гранит науки. Учить физику, математику, иностранные языки, зарабатывать хорошие оценки и подтягивать «слабые» предметы. А заодно отодвигать наши способности на задний план. Давайте постараемся вернуть их в нашу жизнь. В этом нам поможет следующее упражнение.
Упражнение №2: «Любимые занятия в детстве »
Вспомните себя ребенком 5-7 лет. Попробуйте максимально подробно восстановить в памяти это время и то, каким или какой вы были тогда. Для начала подумайте над несколькими вопросами:
- Какими были Ваши любимые занятия в детстве?
- Какая деятельность доставляла вам радость и удовольствие?
- Что у Вас получалось естественно и легко?
Когда яркие картинки детства начнут всплывать у вас в голове, переходите к следующей части упражнения.
Примечание: если вам будет трудно вспомнить себя в детстве, вы можете выполнить вторую часть упражнения для дел, которыми любите заниматься во взрослой жизни.
- Составьте список 8-10 ваших самых любимых занятий в детстве.
- А теперь попробуйте для каждого занятия определить таланты и способности, которые вы использовали. Одно занятие может задействовать одно или несколько ваших способностей.
При определении способностей постарайтесь быть как можно более конкретными. Избегайте общепринятых формулировок и штампов. Например, вместо качества «способность к общению» можно написать «способность легко устанавливать контакт с новыми людьми» или «способность создавать глубокие и доверительные отношения». Помните, что вы составляете список ваших уникальных талантов. И только вы можете дать им правильное название.
Внизу вы найдете небольшой пример результатов упражнения. Вы тоже можете оформить свои ответы в таблице.
После того как ваша таблица будет готова, внимательно проанализируйте полученные результаты и постарайтесь найти повторения и закономерности. Ваши главные таланты обязательно будут повторяться в нескольких строчках.
Еще один способ раскрыть свои таланты рассмотрим в следующий раз. Желаю вам увлекательного путешествия!
Свежие комментарии